На Петербургском Международном медиафоруме показали наше «Завтра»

С чего начинается «Родина»

Международный медиафорум, впервые организованный в северной столице «Роскино» вместо Санкт-Петербургского кинофестиваля, подарил сразу несколько пересекающихся сюжетов. Как тематических: кино, телевидение и IT-индустрия. Так и смысловых: например, наравне с бизнесом и борьбой с пиратством обсуждались такие понятия, как свобода творчества. И все же чаще других здесь раздавалось слово «Родина».

С чего начинается «Родина»
Кадр из фильма

Символичным стало уже одно место проведения — историческое здание Биржи Санкт-Петербурга. Задуманная в 18-м и построенная в начале 19-го века, в последнее время она стояла без дела. К Бирже как одному из ключевых элементов архитектурного ансамбля стрелки Васильевского острова примеряли самые разные задачи. В последний раз власти выбирали: устроить нефтяные торги или отдать здание в ведение Эрмитажа. Победило искусство.

Международный медиафорум — первое крупное мероприятие в обновленной Бирже. Еще не везде успели закончить ремонт (отопление и вовсе подвели за считанные дни до начала), а здание уже выглядит живым, многофункциональным. С помощью перегородок внушительное пространство можно в считанные часы превратить из киноконцертного зала в медиарынок с его лабиринтом из стендов.

Чаще других в этом лабиринте раздавалось слово «Родина», эхом отражаясь от стен. «Родина» — так называется кинотеатр, принявший часть зрительских программ. Тут состоялась премьера первого эпизода четвертого сезона «Родины» — популярного сериала о нелегкой жизни сотрудника американских спецслужб (съемки российской версии только что закончил Павел Лунгин). Наконец, в рамках презентации проектов ведущими российскими режиссерами и студиями Петр Буслов представил свой новый фильм, который так и называется: «Родина». Хоть его действие и проходит большей частью на Гоа.

Реальность слишком долго копила вес, и теперь наконец-то рвется наружу. Процесс самоидентификации запущен, его невозможно ни остановить, ни подчинить. Именно он — а не форумы копродукции и круглые столы по борьбе с пиратством — сманили в Петербург игроков индустрии со всего мира: от Локарно до Теллурайда. И каждый из них смог найти что-то себе по душе.

За внешней мирностью и элегантностью Медиафорума, чье оформление выдержано в холодных тонах, скрывалось довольно дерзости. Иначе как художественной акцией нельзя назвать появление такой программы, как «Kor-Kor», состоящей наполовину из документальных фильмов о Северной Корее, а наполовину — из настоящих образцов кино, снятых в полном соответствии с идеологией чучхе. Причем кино — высокой пробы. Успех «Легенды №17» кажется детским лепетом по сравнению с силой эмоций, которые высекает история другого спортсмена с 17-м номером, корейского футболиста Ин Сона из фильма 1978 года «Центральный нападающий». Еще одна ироничная акция: показ в кинозале при гостинице «Англетер» — одном из самых буржуазных мест в городе — документальной монтажной ленты Питера фон Бага «Социализм». Режиссер финский, но в кадре, кроме Парижской коммуны, — фрагменты российской истории, да еще и запечатленные российскими режиссерами. В это время в новом здании Александринки состоялся первый показ пилотного выпуска сериала Романа Волобуева «Завтра», фантазирующего на тему: что будет, если к власти в России таки придет оппозиция. Тонкий юмор и точные актерские работы (ударный дуэт Алисы Хазановой и Владимира Мишукова) входят в резонанс с реальной повесткой дня, создавая на двоих одно пространство художественного абсурда. Равно смешного и опасного — как и положено актуальному современному искусству.

С чего начинается "Завтра"?

Смотрите видео по теме

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру