Подведены итоги конкурса «Действующие лица»

Дурочка и зэк победили

В театре «Школа современной пьесы» состоялась церемония награждения лауреатов Международного конкурса русскоязычной драматургии «Действующие лица». 11 пьес, объявленные победителями, вошли в сборник «Лучшие пьесы 2014». На конкурс было подано более 500 пьес из 15 стран мира. Их судило жюри, состоящее из начинающих режиссеров — пьесы они выбирали по принципу: из чего можно сочинить спектакль.

Дурочка и зэк победили
Фото: Павел Смертин. Предоставлено пресс-службой театра.

Художественный руководитель театра «Школа современной пьесы» Иосиф Райхельгауз:

«Пьеса рассматривается режиссером как основа для собственного авторского высказывания. Режисеры-дебютанты, участвующие в программе Класс молодой режиссуры, подходят к пьесе как к тексту, с которым иногда поступают весьма радикально. Так же, впрочем, сейчас принято относится и к классике. Однако Чехов и Шекспир уже ничего не предпримут по этому поводу, а у нас живые драматурги могут посмотреть в глаза своим интепретаторам и высказать все, что они думают».

Фото: Павел Смертин. Предоставлено пресс-службой театра.

Программа прошла в виде театрального марафона, длившегося пять часов: каждая пьеса была представлена в виде 15-минутного фрагмента или своего рода режиссерского этюда. Были задействованы разные площадки театра, поэтому зрителям было предложено перемещаться с места на место. Такая «бродилка» оказалась очень занятной и придала всему этому крайне динамичному и стремительному действию дополнительную интригу.

При всей радикальности подхода к пьесам со стороны молодых режиссеров из Москвы, Питера и Киева (здесь были ученики Сергея Женовача, Евгения Каменьковича, Сергея Голомазова, Сергея Соловьева, Анатолия Праудина, Юрия Погребничко, Александра Галибина, Иосифа Рахйльгауза) авторы в целом остались довольны увиденным. Может быть и потому, что современному драматургу сам факт сценического воплощения его произведения очень важен. Каждый из этюдов был по-своему интересен. У кого-то преобладала эксцентрика (Степан Пектеев из Петербурга с пьесой Олега Михайлова «Подлинная история фрекен Хильдур Бок» или Евгений Кочетков с «Смехотворцами» Юрия Урюпинского), кто-то выступил с постмодернистким эссе — так поступил Иван Миневцев с пьесой Игоря Яковлева «Две истории о потере невинности...» Грета Шушчевичуте перевела вполне бытовую пьесу Анжелики Четверговой в область абсурда, а Иван Колдаре привнес в решение драмы Романа Шабанова «Разговоры со спящими» элементы перформанса. Но самыми интересными работами, конечно, оказались те, в которых режиссер «умер в актере». Такова была заявка Сергея Посельского на пьесу Марии Огневой «Острова гениальности», этюд Айнура Сафиуллина «Дирижер» (пьеса Марии Степановой), Галины Зальцман - «Подарок фюреру» Александра Тавровского, «Стыд и плесень» Юлии Тупикиной в версии Ленары Гадельшиной. Очень зацепила работа Марины Назаренко из Киева по пацифистской пьесе Виктора Красовского и Ирины Гарец «Эшелон№0». Одна из работ произвела настолько сильное впечатление на организаторов программы и конкурса, что авторам было предложено реализовать ее в полном объеме в театре «Школа современной пьесы». Этим победителем стала дипломница ГИТИСа мастерской Олега Кудряшова Виктория Печерникова с пьесой Владимира Лидского «Дурочка и зэк». Так что к концу сезона — премьера!

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру