Евгений Шелякин: «Решил стать режиссером после школы милиции»

У каждого своя пятница

Закончились съемки фильма «Пятница» режиссера Евгения Шелякина, идет монтаж. Зритель увидит его в следующем году. С Евгением мы познакомились два года назад на съемках его дебютной ленты «Ч/б», где ангелом-хранителем националиста в исполнении Алексея Чадова стал кавказец, причем убитый в криминальной потасовке.

У каждого своя пятница
Евгений Шелякин.

Евгений Шелякин пришел в большое кино с телевидения, где работал на популярных развлекательных программах, таких как «Прожекторперисхилтон», писал сценарии для сериалов «Афромосквич» и «Счастливы вместе». А до этого работал в милиции. Его второй полнометражный фильм «Пятница» снимался в Москве в популярном клубе и частично в Подмосковье, в лесу, где оказались волею судеб некоторые герои. График был жесткий из-за большого количества актеров и специальных локаций. Съемочная группа не просто заехала в клуб, пришлось его декорировать, построить лестницу и бар, установить художественную подсветку, создать танцпол.

— «Пятница» — ироническая комедия, — рассказывает Евгений Шелякин. — Я пытался понять, почему этот день недели имеет такое культовое значение. Ты можешь в пятницу сделать то, что непозволительно в другое время. Мы пришли к выводу, что на самом деле это всего лишь ключ, способ вести себя проще, доступнее, который люди себе придумали. Он необходим для исполнения тайных желаний. Удобно ведь — заканчивается рабочая неделя, и все идут в места по интересам: кто-то клуб, кто-то в кино. В итоге это связано с нашим стремлением к общению. Есть мнение, что люди собираются в пятницу, чтобы выпить и забыться. Ничего подобного! Внутри — тщательно скрытое желание социализации, новых знакомств. А для этого надо снять барьеры.

Все семь историй сплетены воедино, — продолжает Евгений. — В финальной версии монтажа их может быть больше или меньше. Совершенно незнакомые люди в течение одной ночи появятся в жизни друг друга. Они из разных социальных групп, разного возраста. Но всех объединяет кризис общения, свойственный людям, живущим в мегаполисах. Казалось бы, вокруг избыточно много людей, но пообщаться душевно не с кем. Почему? Большой город диктует определенные модели поведения. Мы вынуждены прикрываться масками, чему-то соответствовать, быть такими, какими нас хотят увидеть в обществе. За этим остается мало чего естественного и своего. Фильм как раз о том, что иногда необходимо снимать маски, чтобы проще коммуницировать.

Фото: danila kozlovskiy.ru

Все герои оказываются в одном московском ночном клубе. Среди них — бизнесмен, у которого все в порядке, но он чувствует — все какое-то искусственное, на уровне «почти» — почти друзья, почти весело. Не хватает подлинного человеческого общения. Окружающие говорят только то, что ему слышать приятно. Но найдется человек в лице администратора клуба, который раскроет герою глаза на простые вещи. Среди посетителей заведения — и бывший борец. После травмы он не может вернуться в спорт. Рушатся надежды поучаствовать в чемпионате России, поехать на Олимпиаду. И все это, как скажет Евгений Шелякин, на фоне беззаботного пятничного ураганного веселья.

Собрался звездный актерский состав — Данила Козловский, Павел Деревянко, Евгения Брик, Кирилл Плетнев, Максим Емельянов, Настасья Самбурская, Екатерина Шпица, Азамат Нигманов…

Спрашиваю у Евгения Шелякина, как он, пройдя серьезную школу телевидения, милицию, остался человеком без доли цинизма.

— Родителям надо сказать спасибо. Еще в милиции я понял, что надо быть готовым к тому, что кожа загрубеет, что станешь черствее. В этом нет ничего плохого. Обычные профессиональные изменения, своего рода щит, как у врачей и пожарных. Но я себя спросил: готов ли я к этому? И понял, что хочу другого. А что касается телевидения, то я работал в развлекательной сфере. Мы ставили перед собой цель показать качественные юмористические программы и были честны. Семь лет я там проработал. У нас был сценарный отдел на Первом канале. Мы придумывали, производили, выпускали в эфир «Новогодние огоньки», которые потом стали «Оливье-шоу», от начала до конца сделали «Прожекторперисхилтон», Yesterday live, «Мульт личности». На «Прожекторперисхилтон» я был сценаристом и режиссером на площадке. В Yesterday live стал полноправным режиссером, снимал выездные клипы, скетчи, пародии на трейлеры. Руку набивал. А потом поступило предложение снять кино. Работая на телевидении, я ведь поступил во ВГИК, учился у Валерия Ахадова.

На съемочной площадке. Фото: danila kozlovskiy.ru

Телевидение и кино — совершенно разные сферы. Но есть замечательные примеры яркого прихода как из кино на телевидение, так и наоборот. Алехандро Гонсалес Иньярриту сейчас в топе режиссеров авторского и жанрового кино. Долгое время он работал на мексиканском телевидении, закалил характер. Нельзя категорично утверждать, что телевидение портит восприятие либо исправляет человека. Конечно, в определенной мере мир телевидения прагматичен, но я не видел проявления черствости, которое ему приписывают. Мне повезло.

— А что вам дала школа милиции?

— Любой опыт работы с людьми ценен для режиссера. Нас учили обращать внимание на детали, быть внимательными. У меня специализация — оперативно-разыскная деятельность, которая предполагает работу оперуполномоченного в различных подразделениях. Это деятельность близка к шпионской. Сейчас мне 39 лет, а когда я пошел в милицию, была середина 90-х. Что тогда творилось, вы помните. Жил я в Краснодаре. Мы с другом договорились поучаствовать в искоренении преступности. Такие у нас были идеалы. Но потом поняли, что помочь человечеству можно не обязательно в этой сфере, а в той, которая ближе каждому из нас. Мы занимались в театральной студии. Творческая жилка не давала нам покоя. После окончания института, который теперь называется Академией МВД, четыре года проработав в милиции, я решил, что больше пользы принесу в другой области.

После окончания съемок «Ч/б» Евгений на прощание спросил совета у выдающегося грузинского актера Кахи Кавсадзе, который у него снимался: как жить и работать. И он ответил: «Советов дать не могу. Но вот что я вынес за свои 80 лет — людей надо любить, понимать и принимать. Тогда все легче складывается. И тебе начинает нравиться то, что происходит вокруг».

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №26995 от 22 декабря 2015

Заголовок в газете: У каждого своя пятница

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру