Лучшим сериалом на «Золотом Орле» может стать «Орлова и Александров»

XIV торжественная церемония вручения Национальной премии в области кинематографии «Золотой орел» пройдет 29 января в Первом павильоне «Мосфильма». Там и подведут итоги 2015 года в области российского кино. А мы узнаем, кто из кинематографистов достиг высот в профессии. И как всегда, останемся при своем мнении.

Лучшим сериалом на «Золотом Орле» может стать «Орлова и Александров»
Кадр из трейлера к фильму "Орлова и Александров"

Номинантов огласили в преддверии Нового года. Как водится, сделали это незаметно, не собирая, как было прежде, руководство Киноакадемии и журналистов. Ничего торжественного, никакого ритуала. Выставили на сайт и все. Такое ощущение, что организаторы устали от своей деятельности, а лишние вопросы по существу дела им совсем не нужны. Главное – помпезно провести церемонию, вручить награды людям, близким по духу Никите Михалкову. Хотя бывают и исключения.

Пальму первенства держат на этот раз три картины, вокруг которых все и выстраивается. Лучшими из лучших, согласно мнению голосовавших кинематографистов, стали: «Конец прекрасной эпохи» Станислава Говорухина, «Батальонъ» Дмитрия Месхиева и «Битва за Севастополь» Сергея Мокрицкого. Они фигурируют в основных номинациях.

Изначально Экспертный совет премии выставил на голосование 59 игровых картин, по 29 неигровых и анимационных, 15 мини-сериалов (до 10 серий) и 13 сериалов (от 10 серий). Но все это многообразие представлено весьма скупо.  

В главной номинации «Лучший фильм» - пять названий: кроме вышеназванной основной тройки еще и «Милый Ханс, дорогой Петр» Александра Миндадзе и «Про любовь» Анны Меликян. И никакого вам артхауса, за исключением Миндадзе. В номинацию «Лучшая режиссерская работа» вошли: Сергей Мокрицкий, Станислав Говорухин и Александр Миндадзе. Странно, что вопреки логике куда-то исчезло имя Дмитрия Месхиев. Голосуют в Академии Никиты Михалкова (хотя иногда закрадывается подозрение, что там никто не голосует и ничего не смотрит) в основном люди почтенного возраста. Но все равно выбор таков, что не поймешь, кто и что там отбирает.

В номинации «Лучший неигровой фильм» в лидеры вышли Павел Печенкин из Перми картиной «Варлам Шаламов. Опыт юноши», Анна и Галина Евтушенко и их «Лев Толстой и Дзига Вертов: двойной портрет в интерьере эпохи», Валерий Тимощенко из Краснодар с лентой «Не стреляйте в оператора!». Люди достойные, а у кого-то из них – действительно значимая работа, но что собой являло документальное кино в 2015-м остается загадкой. А ведь кое-что было сделано. Но более всего удивила номинация «Лучший анимационный фильм», где представлены: маленькая и симпатичная «Звездочка» Светланы Андиановой и два блокбастера – «Необыкновенное путешествие Серафимы» Сергея Антонова и «Три богатыря. Ход конем» Константина Феоктистова. Бедная «Звездочка»! Эти гиганты ее раздавят. Более нелепого набора и не придумаешь. В авторской анимации в минувшем году были яркие работы. Но кто их видел, кроме собратьев по профессии да нескольких критиков? Зачем столкнули разные весовые категории? Участвовал же фильм «Ку! Кин-дза-дза!» два года назад в номинации «Лучший фильм». Почему бы этот опыт не повторить? Или как-то иначе распределить лауреатов?

Среди претендентов на «Золотого орла» в секции «Телесериал» - «Однажды в Ростове» Константина Худякова и «Родина» Павла Лунгина. Это серьезные работы. С ними фигурирует и сериал «Орлова и Александров» Виталия Москаленко. О вкусах, конечно, не спорят, но все-таки странное соседство.

В главных актерских номинациях представлены: Мария Аронова с «Батальоном», Юлия Пересильд и Евгений Цыганов с «Битвой за Севастополь», Иван Колесников, сыгравший Довлатова (хотя само это имя не звучит с экрана) в «Конце прекрасной эпохи», Рената Литвинова с картиной «Про любовь» и Федор Бондарчук с «Призраком» Александра Войтинского.

Все это прекрасно, но где фильм Василия Сигарева «Страна Оз» (кстати у Евгения Цыганова там великолепный эпизод), «Инсайт» Александра Котта, No comment Артема Темникова и целый ряд других? Где авторские высказывания, а не только звуки канонады? «Тихое» кино – видимо, не для «Золотого орла». Он – птица грозная, ориентированная на то, что в первую очередь, поощряется всей системой нашего киноуправления.   

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру