Спасибо Мединскому: кинокритики скинулись по две тысячи на «Белого слона»

Главным лауреатом стал Александр Миндадзе и его фильм "Милый Ханс, дорогой Петр"

25 марта 2016 в 20:45, просмотров: 6994

Национальной премии кинокритиков и кинопрессы «Белый слон» - 18 лет. Времена наступили тяжелые. Грант Министерства культуры на проведение торжественной церемонии опять не получен, и это решение министра Мединского. Так что денег на изготовление «Белых слонов» (традиционных призов, придуманных мультипликатором Иваном Максимовым), не было совсем. Пришлось критикам скинуться по две тысячи рублей, чтобы их заказать.

Спасибо Мединскому: кинокритики скинулись по две тысячи на «Белого слона»
"Лучшая актриса" - Яна Троянова в фильме "Страна Оз"

На церемонии подвели итоги 2015 киногода. Все делалось на общественных началах и энтузиазме членов Гильдии киноведов и кинокритиков. Нашлись бессребреники и среди музыкантов, специально приехавших из Петербурга, чтобы поддержать «Белого слона». Союз кинематографистов бесплатно предоставил Белый зал Дома кино. И на том спасибо. У его главы Никиты Михалкова – совсем другие планы. Это он убедил министра Мединского в необходимости учреждения еще одной премии кинопрессы, уже под свои началом. Бравурно о ней заявили, но средств и на нее пока не нашлось.

Абсолютным триумфатором «Белого слона» стал Александр Миндадзе, чей многострадальный фильм «Милый Ханс, дорогой Петр», снимавшийся силами России, Германии и Украины, появился вопреки преградам, в том числе и со стороны Минкульта. Только шум, поднятый в прессе, спас его. «Милый Ханс, дорогой Петр», рассказывающий о предчувствии войны, признан лучшим фильмом года, а сам Миндадзе отмечен «Слонами» как лучший режиссер и сценарист. Среди операторов выбрали Олега Муту - уроженца Молдовы, живущего в Румынии, работающего по всему миру. Муту снимал фильм Миндадзе. И лучшей главной мужской ролью критики назвали «Милого Ханса», которого сыграл великолепный немецкий актер Якоб Диль. Интернациональный состав фильма приехать в Москву не смог не только в силу занятости. Денег на оплату такого вояжа у кинокритиков нет.

«Белого слона» за «Лучшую работу художника» присудили Алексею Федорченко и Артему Хабибулину за «Ангелов революции». Алексей Айги получил награду за «Лучшую музыку к фильму»: вместе с лидером британской группы The Tiger Lillies Мартином Жаком он работал на «Орлеане» Андрея Прошкина. Географию расширил Олег Ягодин из Екатеринбурга. В эти дни он находится на гастролях во Франции с «Коляда-театром». «Слона» сразу за две роли второго плана в картинах «Ангелы революции» Алексея Федорченко и «Орлеан» Андрея Прошкина ему доставят позднее. Муза Василия Сигарева Яна Троянова признана критиками лучшей исполнительницей главной женской роли в «Стране Оз». Смелая Инна Чурикова, которая в последнее время проявляет чудеса бесстрашия, не испугалась даже мата в кадре и получила «Белого слона» за «Лучшую женскую роль второго плана» в «Стране Оз». В тот вечер она играла на сцене Ленкома, так что обратилась к присутствующим заочно.

фото: Борис Кремер
Евгений Цыганов в ожидании награды.

Лучшим дебютом признаны «Пионеры-герои» Натальи Кудряшовой. «Лучший документальный фильм» - основанное на хронике 90-х «Событие» Сергея Лозницы - еще одного нашего «иностранца», живущего в Берлине. Сейчас он находится в какой-то глуши, выбирает натуру для нового фильма. В его планах – игровая картина про «Бабий Яр». Константин Бронзит заехал в Москву на несколько часов, чтобы получить в Кремле награду за создание произведений для детей и юношества. Но если критики признали «Лучшим анимационным фильмом» 2015 года его 15-минутную картину «Мы не можем жить без космоса» (недавно она номинировалась на премию «Оскар»), то высшее руководство страны отметило его за богатырский цикл студии «Мельница». Один из ее фильмов «Алеша Попович и Тугарин Змей» снят Бронзитом при участии продюсеров Сергея Сельянова и Александра Боярского. Как сказал Константин, для него и 15 минут – это большой фильм. Он считает, что главное для режиссера – чувство стыда: «Если оно есть, то и отношение к собственной деятельности особое». Но такого понятия у многих наших кинодеятелей в принципе нет.

Премию имени Мирона Черненко – многолетнего руководителя Гильдии киноведов и кинокритиков – вручили научному отделу Госфильмофонда России «за неоценимый вклад в дело сохранения кинонаследия». Молодые критики свой «Голос» отдали Бакуру Бакурадзе и его картине «Брат Дэян» о сербском герое, который в одночасье стал изгоем.



Партнеры