Рокеры собрали старую гвардию, чтобы помочь детям

Фанатам за поддержку отплатили хитами

29 мая 2016 в 18:01, просмотров: 4669

Идея провести благотворительный фестиваль, чтобы собрать средства на лечение тяжелобольных детей, принадлежала Александру Чернецкому — лидеру группы «Разные люди». Ее тут же поддержали коллеги артиста — «ДДТ», «Чиж & Co», «СерьГа», «Братья Карамазовы» и «Машина времени», которые собрались в столичном клубе-многотысячнике, чтобы отыграть четырехчасовой эпический концерт — каждая команда по полноценному сету.

Рокеры собрали старую гвардию, чтобы помочь детям
фото: Наталья Мущинкина

В юности Александр Чернецкий мечтал стать профессиональным футболистом, но болезнь Бехтерева подкосила будущего рок-артиста, и он оказался прикован к постели. Выстоять и подняться помогли забота будущей жены Инны и музыка. За всю жизнь ему пришлось перенести несколько серьезных операций, первую — в начале 1990-х, когда выручили и сообща собрали деньги друзья-музыканты — «Аквариум», «ДДТ», «Машина времени», Александр Градский и многие другие. Помогли тогда и поклонники. «Пришло время отдавать долги, — говорит сегодня рокер, — как к инвалиду ко мне обращаются самые разные люди с самыми разными трагическими историями, разрывающими сердце. Чтобы помочь им, мы решили сделать большой рок-фестиваль, сборы от которого пойдут на лечение конкретных людей, истории которых подлинны и проверены лично мной».

Открывали фестиваль «Чиж & Co» — вечно молодые не только потому, что у них есть песня с идентичным названием, но и так как все композиции этой команды стопроцентно напоминают всем поклонникам о молодости, а кому-то даже о юности — новых песен ведь они не слышали уже давно. Сергей Чиграков — поющий феномен рок-сцены, не выпускал ни пластинок, ни синглов (страшно сказать) с 1999 года. При этом фанаты не капризничают, радостно слушают заезженные до дыр старые тексты и исправно ходят на концерты, которые группа, кстати, проводит во внушительных по вместимости залах, легко собирая публику. Два года назад она с размахом отметила 20-летие выступлением с симфоническим оркестром, за последние 17 лет это стало, наверное, единственным обновлением в программе. На фестивале команда собралась классическим составом, сыграв свои хиты «Фантом», «Урал байкер блюз», «Ветер вырывает из рук (Последние деньги)».

По нетленкам вроде «Дождя», «Это все» прошелся и Юрий Шевчук с «ДДТ», деликатно миновав все свои относительно новые композиции с острыми углами (последнюю пластинку группы «Прозрачный» 2014 года поняли не все — за отсутствие пронзительных баллад и разухабистых веселых гимнов в стиле «Весны», которые рок-поэт променял на социально-политические манифесты). Сергей Галанин со своей «СерьГой» тоже решил не оригинальничать и исполнить сет в фестивальном формате шлягеров: зрители задорно распевали вместе с ними «Страну чудес» и знаменитую «А что нам надо?».

Главные виновники торжества «Разные люди», несмотря на мрачный характер многих своих произведений, выбрали те, что звучат наиболее бодро и жизнеутверждающе, — «Больше рок-н-ролла», «Супербизоны», «Хочется жить». «Простите, что мы задержали начало концерта, — это все для того, чтобы вы все успели зайти: знаете, сколько вас собралось? Пять с половиной тысяч, а еще вчера билеты не продавались!» — разговаривал с публикой по душам Чернецкий. Группу «Братья Карамазовы», название которой, кстати, подарил артистам Шевчук, знали явно не все, но с интересом слушали даже незнакомые песни.

Однако для многих главным ожиданием стало выступление «Машины времени», которое закрывало концерт и началось в начале первого ночи — не разошелся никто. Андрей Макаревич со товарищи несколько удивили присутствующих и стали единственными участниками фестиваля, решившими сыграть фанатам не старые добрые композиции, а песни с нового альбома «Вы», которые, надо сказать, не отличаются позитивным настроем. Причем артисты выбрали, кажется, самые серьезные и грустные вещи с пластинки — «Мама», «Крысы», «Однажды» и «Оставайся собой» (только последняя несколько выбивалась из печально-философского контекста). Что делать — нынешние времена, кажется, настроили Андрея Вадимовича на грустный лад. Хотя в творческом багаже его «Машины» есть достаточно большое количество произведений, окрашенных в гораздо более светлые тона, артист, видимо, ничего не может поделать с влиянием не всегда дружелюбной «окружающей среды». Не стоит его за это винить — сегодня оно может коснуться каждого.




Партнеры