Калягин жестко отреагировал на хамскую отставку Мильграма

Председатель СТД просит губернатора Пермского края цивилизованно разобраться в скандальной ситуации

Ну вот и закончилась «пермская культурная революция», теперь уж совсем-совсем, рухнул последний бастион: местное министерство культуры изгоняет Бориса Мильграма из Театра-Театра, сам Театр-Театр переименовывается в кондовый «академический театр драмы имени», который становится не режиссерским, а директорским; после чего сменится весь репертуар, станет идеологически выверенным, — в общем, привычная картинка из жизни современной России.

Председатель СТД просит губернатора Пермского края цивилизованно разобраться в скандальной ситуации
Борис Мильграм

А зачем и вправду Перми иметь какой-то знаковый культурный анклав, о котором говорят в Москве и в Питере, к чему? Пусть все будет тихо, патриархально, провинциально, чтобы Пермь никаких более ненужных ассоциаций не вызывала и, не приведи бог, ни в какие «культурные столицы» не попадала. Пусть будет, словами Бурляева, «возрождение истинной культуры края», — а какая она, истинная, хочется спросить? С хоругвями ходить?

Понятно, что обезглавленная труппа поборется за своего знаменитого худрука. Вон, актер Михаил Чуднов объявил голодовку «вплоть до летального исхода», так и сказал, что в случае смерти «моим убийцей требую считать и привлечь к уголовной ответственности по статье УК РФ за вынуждение к совершению самоубийства министра культуры Пермского края Гладнева». Гладнев пришел в театр, выгнал из комнаты актеров, сказав, что здесь начинается производственное совещание, а если у кого будут какие вопросы, то с ними можно записаться к нему на прием... Актеры назвали все происходящее «рейдерским захватом» по форме и по стилю, — что ж, это добрая традиция, что министры культуры сегодня ведут себя совсем не культурно.

А дальше моментально возбудилась вся театральная общественность: за подписью Дмитрия Певцова, Инны Чуриковой, Ольги Дроздовой, Максима Дунаевского, Лии Ахеджаковой etc. в администрацию президента отправили письмо: «Отстранение Бориса Мильграма от должности художественного руководителя, чем бы оно ни было продиктовано, наносит непоправимый удар не только по культурной жизни города Перми, но и по всему российскому искусству!».

Мы позвонили заместителю председателя СТД Геннадию Смирнову:

— Какие действия последуют со стороны Союза по спасению данной ситуации?

— Во-первых, мы сразу опубликовали обращение Калягина к губернатору Пермского края, где, в частности говорится: «Насколько я знаю, Министерство культуры края намерено не только уволить художественного руководителя театра, но и внести принципиальные изменения в Устав. Что это, как не реорганизация? И о каком «участии общественных организаций» при подготовке и принятии подобных решений можно говорить, если даже правление Пермского отделения СТД РФ о них не знает?!».

— То есть налицо беззаконие?

— Нет, с точки зрения закона к ним трудно придраться, потому что есть 278 статья, по которой учредитель может уволить худрука в две минуты вообще без объяснения причин. Но речь идет об этической стороне всего происходящего. Никто не советовался с трудовым коллективом, никто никого не ставил в известность. Я считаю, что это ошибка. И есть, в конце концов, 53 статья трудового кодекса, в которой говорится, что работники должны получать от работодателя информацию по вопросам, непосредственно затрагивающих интересы работников. А тут, конечно, интересы затрагиваются — они хотят внести кардинальные изменения в устав!

Понятно, что местное министерство плевать хотело на голодовки, письма в защиту и всякие авторитетные мнения. Есть, увы, общий консервативный тренд, подминающий как каток любое инакомыслие. Но это тот случай, когда на фоне всеобщего безразличия артисты могут хотя бы самим себе продемонстрировать живость «актерского братства», что по нынешним временам — уже много.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру