Винзавод и все, все, все

Выставки открываются, не дождавшись открытия

  Открытие 2-й Московской биеннале современного искусства — 1 марта. Но организаторы нынешнего действа решили растянуть удовольствие во времени. И многие проекты начали работу задолго до официального старта.

ПРОЕКТ “ВЕРЮ”

     Центр современного искусства “Винзавод” (4-й Сыромятнический пер., 1, стр. 6)
     Вот настоящая сцена для творчества современного художника — винные подвалы на задворках Курского вокзала. 8-метровые сводчатые потолки, температура –7 и 3 тысячи квадратных метров. В этих романтических условиях куратор Олег Кулик и его 59 соавторов устроили почти пещеру Аладдина. На самом спуске в подвалы публику встречает что-то невероятно огромное, скрытое под черным покрывалом. “Неужели вы не узнали? Это настоящий экскаватор”, — хитро щурится Дмитрий Александрович Пригов. “А почему накрыт?” — “Так ведь чтобы спрашивали”. Объекты, которыми заполнены гигантские сводчатые галереи, порой пробирают до дрожи. Вот над бассейном раскачивается жуткий кокон, в котором проглядывают лица людей. А Константин Худяков чего устроил! Кусок льда, обернутый целлофаном с оборками, во льду голова. Сначала она вроде спит как мертвая, потом вдруг превращается в череп, а потом неожиданно открывает глаза. Некоторые нервные дамочки повизгивают. За углом стоит троллейбус — натуральный, с усами-проводами. Только подойдешь впритык — а он, оказывается, из фанеры. Где-то что-то пыхает, работают механизмы, тянутся толстые трубы, олицетворяющие нефтепроводы, они уходят в некие сооружения, а оттуда выпускается пар. За стеной распевают арии, а возле арки стоит дежурная по станции, следя за проносящимся в арке поездом метро (“Станция “Второе небо” Дениса Колесникова и Андрея Котова).

ПЬЕР И ЖИЛЬ. РЕТРОСПЕКТИВА

     Центральный выставочный зал “Манеж”. Манежная площадь, 1
     Вчера знаменитая пара французских фотографов — Пьер и Жиль — открывала инсталляцию в парижском Музее д’Орсе, а сегодня они уже в Москве, куда Московский дом фотографии привез их ретроспективу (генеральный партнер проекта — группа компаний МИАН). Своих персонажей Пьер и Жиль часто помещают в красивый, иногда до приторности, антураж — кругом цветочки, птички, зайчики. Вот Мадонна в виде гейши с флейтой в руках раскачивается на качелях из цветов. А вот великий и ужасный Мэрилин Менсон — здесь никаких цветочков, зато есть форма а-ля “наци”, череп на кокарде и скелет в руках.
     — Вы диктуете правила знаменитостям или они вам?
     — Художники входят в мир звезд и наоборот. Так было с Сальвадором Дали, с Иги Попом и Миком Джаггером.
     — Многие считают вас певцами гламура…
     — Мы просто используем его как средство выражения. Нас часто обвиняли в чистом гламуре, но потом понимали, что за блестящей оберткой есть образ.
     — А вот если бы вы делали образы наших исторических деятелей — Распутина, Сталина, Путина, в какой антураж их поместили бы?
     — Историческими личностями мы еще не занимались. Но идея, кстати, очень интересная.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру