На чем летает Путин?
И кто в его роли? Ответ смотри в “Ноль седьмой меняет курс”
История фильма “Ноль седьмой меняет курс” вертится вокруг секретного комплекса “Горгона”, способного заставить исчезнуть боевой самолет с радаров. Испытание комплекса доверяют подполковнику Кирсанову (Серей Маховиков). Ему помогают штурман (Сергей Баталов) и разработчик “Горгоны” старший лейтенант Краснова (полнометражный дебют Анны Тараторкиной). Но уникальные возможности комплекса вызывают интерес не только у президента США и одного миллиардера (Александр Раппопорт), но и у террористов… А на земле экипаж ждут семьи: отец Красновой в инвалидной коляске (Борис Галкин), отец Кирсанова (Михаил Жигалов) и его сын.
Снимали в Саратове и Энгельсе на военном аэродроме. Внутри сверхсекретного “Ту-160”. Того самого, на котором летал Путин. В костюмах боевых летчиков. В них и зимой в Сибири не замерзнешь, а на съемках температура зашкаливала за +35. Но никто не жаловался. Наоборот, благодарили: в титрах вспомнили поименно всех офицеров, помогавших и словом, и делом. Кстати, на премьеру их тоже пригласили.
После фильма, на торжественном банкете, корр. “МК” увел режиссера из тесного круга поздравлявших.
— У вас получилось такое старое доброе советское кино: сделано на совесть, с легкой наивностью и неизменным патриотизмом…
— Просто я рос на этих фильмах. И мы сняли без копирования американских способов съемок, без замахивания на какие-то вещи, недоступные материально. А вот душевно снимать мы умели всегда и сейчас, надеюсь, еще умеем.
— Какое соотношение съемок на реальных объектах и в павильонах?
— Специально не подсчитывал… А если на глаз непонятно — уже хорошо. Но могу сказать точно: все самолеты в нашем фильме летают на самом деле. И президентский кортеж из ворот Кремля выезжает по-настоящему.
А вот что “МК” рассказал Сергей Баталов:
— В 76–м году я окончил авиационный техникум. И первое, что подумал: “Если и стану артистом, обязательно сыграю летчика!” И вот мне впервые за тридцать лет предлагают роль штурмана. Конечно, согласился не раздумывая! Но главное не это. На съемках я увидел этих людей. С маленькими зарплатами. Готовых в любую минуту вылететь и защищать нас так, как мы показали в фильме. И я преклоняюсь перед ними. Когда шел на премьеру, конечно, волновался: уже ничего не изменишь. С театром по-другому: зритель живой, и если ты живой (смеется) — все в твоих руках. Немного жаль, что сократили сцены “на земле”. Например, у меня, по сценарию, перед вылетом рождается ребенок.
— А в воздух на съемках сами поднимались?
— Секрет. Почему? А потому что нельзя подниматься артистам в воздух на военном самолете. (Улыбается.)