Дон Жуан по-балтийски

Фестиваль «Балтийские сезоны» продолжает собирать всех театралов Калининграда.

31 октября 2008 в 16:43, просмотров: 775

И каждый вечер в час назначенный, когда горят фонари и на стадионе «Пионер» мальчишки уже закончили футбольные баталии, напротив стадиона у Театра на Бассейной собирается калининградская публика. Фестиваль музыки и театра «Балтийские сезоны» подходит к концу. А остатки, как известно, сладки. Под финал программы «Будущее театра» самому европейскому городу России демонстрируют спектакли Щепкинского училища и РАТИ.

Щепкинцы – мастерская Владимира Бейлиса и Виталия Иванова, третий курс – показали легкую комедию нелегкого драматурга Пиранделло. «Дон Жуан из Агридженто» история, которая произошла в простой сицилийской деревушке. Жил-был парень по имени Лиола. Неизвестно, был ли он один парень во всей деревне, но девичье население беременеет почему-то только от него. Второй мужской персонаж – дядюшка Симоне, старый импоте… ну то есть пожилой мужчина. Интрига завертелась нешуточная, с выяснением, где чей ребенок и кто кого обрюхатил. А закончилось все трагично: Дон Жуан из Агридженто ничего плохого не хотел, всех детей, от него получившихся, с радостью был готов забрать себе и воспитывать, но одна беспокойная барышня, чью жизнь он якобы искалечил, взяла его да и зарезала.

Криков и страсти много – в Пиранделло, потому что он итальянец, а в актерах – потому что в них кипит молодость и яркая пора театрального студенчества. Чудные костюмы, замечательные красивые девушки и уж совсем очаровательный молодой человек в роли Дон Жуана.

Я взял эту пьесу студентам для разминки, говорит режиссер Владимир Бейлис.

Разминка вышла удачная – не сказать, что высшее достижение театрального искусства, но за молодостью, красотой и постепенно раздувающимися искрами таланта зрители следили с удовольствием. У этого курса все впереди. Это действительно что ни на есть «будущее театра».

Давид Яковлевич, как публика воспринимает то, что вы привозите на фестиваль?  спросил "МК" у  художественного руководителя фестиваля Давида Смелянского.

Семь лет тому назад вышел указ президента о праздновании 750-летия Калининграда. Я вошел в экспертную группу, и передо мной стояла задача придумать культурологическую историю, которая будет соединять материковую Россию с ее самой западной точкой, и культурные ворота в Европу. Когда все только начиналось, тут была выжженная земля. Приезжала эстрада и редко - антреприза. Уже на третий год существования "Балтийских сезонов" стало понятно, что у зрителя наша история востребована. Когда мы начинали, мы не могли продать билеты на балет Эйфмана - они не знали, кто это такой. Мы привезли сюда "Московский хор" Додина, и я очень долго объяснял по телевидению, что это не хор из Москвы, а спектакль МДТ. Год от года отношение менялось. Тут надо понимать. что если мы привезем сюда спектакли с фестиваля "Территория" или "NET", я не убежден, что зритель все правильно воспримет с точки зрения современного искусства. Не отворочу ли я их сразу от театра? Они еще не пришли к этому, ведь должно идти воспитание театром. Студенты - это всегда энергия. И в прошлом году я начал эту программу "Будущее театра".

-  А какую-то конкретную реакцию калиниградцев вы слышали? Ведь аплодировали же они Константину Райкину стоя. И сегодня на “Дон Жуане» овации.

- Только что я узнал про одно из моих главных завоеваний. Ко мне подошла женщина с маленькой девочкой: "Дочка сегодня первый раз в жизни была в театре, и теперь она просится еще". А когда мы привезли "Анну Каренину" Эйфмана, ко мне подошла какая-то женщина и сказала: "Я это видела, теперь я могу спокойно умереть".

Завершают фестиваль гастроли мастерской Романа Виктюка из РАТИ. Два спектакля – и оба в жанре оперы. Одноактная опера Пуччини «Сестра Анжелика» и «Испанский час» Равеля.

 

 



Партнеры