Испытанный русский метод

Йорма Эло: «Ваши танцовщики умеют танцевать сердцем»

Амбиции у труппы Музыкального театра Станиславского и Немировича-Данченко за последние несколько лет выросли настолько, что его руководство вполне серьезно задалось целью, что называется "бежать впереди паровоза". А именно составить конкуренцию двум мастодонтам балетного мира Большому и Мариинке и задавать моду на невспаханной ниве современной хореографии.

Йорма Эло: «Ваши танцовщики умеют танцевать сердцем»

Должно быть, именно с этой целью к очередной постановке тут привлекли одного из востребованных современных балетмейстеров, резидента-хореографа Бостонского балета Йорма Эло. Его балет "Clice to sharp" ("Затачивая до остроты") стал первой балетной премьерой театра в этом сезоне.
Иначе говоря, вслед за такими западными классиками как Ноймайер, Килиан, Дуато, успешно освоенными амбициозной компанией за последнее время, настала очередь актуальной хореографии. То есть не апробированные и признанные во всем мире балеты, а погружение в современный хореографический процесс. Такова цель.

Впрочем, назвать новую премьеру совсем не апробированной никак нельзя - четыре года назад балет был поставлен New York City Ballet и собственно из этой цитадели Баланчина прямехонько и перенесён, что конечно резко снижает его ценность. Постановка хоть и недавняя, но все же секонд хэнд. А значит и цель не достигнута. Большой ошибкой было и включение одноактовки в контекст хореографии Килиана, что была показана в другом отделении вечера. На фоне работ гениального чеха, с которым Эло довелось поработать, будучи танцовщиком Нидерландского театра танца, новое причудливое, но отнюдь не шедевральное приобретение театра сильно потерялось.

Закончивший знаменитое вагановское училище финн работал не только с Килианом, но и с Матсом Эком, Хансом Ван Маненном, Уильямом Форсайтом. Испытал влияние Мерса Каннингема, и это влияние, как и влияние вышеперечисленных хореографов в балете ощутимо в полной мере. При этом он придумывает много новых комбинаций, необычных ракурсов, связок, головокружительных разворотов, движений и поддержек, что делает исполнение его хореографии делом адски сложным, но увлекательным для танцовщиков, и любопытным для зрителей.

Исходя из взятой для этого балета барочной музыки композиторов XVII- XVIII веков, Бибера и Вивальди, хореограф конструирует структуру своего бессюжетного произведения. Быстро меняющие друг друга соло, дуэты, трио, ансамбли, рассчитаны на то, чтобы до конца держать напряжение зрительного зала. Однако это не всегда удается. Быстрая череда, как в калейдоскопе меняющихся, хоть и непривычных, но однообразных движений, к концу утомляет. Получасовой балетик выглядит затянутым. Стильный, но холодный, ничего не дающий чувствам он походит на высшую математику.

Однако восьмерка исполнителей старается работать, как в хоккее - одной командой, но неодинаковая готовность к исполнению современных наворотов выдает себя. Больше других показал свою способность настраивать своё тело на волну современности работавший одно время в Цюрихе и привычный к хореографическим головоломкам Семен Чудин - уникальный классический танцовщик, который любит современную хореографию и имеет к ней вкус. Вместе с Натальей Сомовой он продемонстрировал свою необыкновенную музыкальность, способность пропевать каждой клеточкой своего тела мелодию, следовать за музыкой, откликаясь на самые незначительные её нюансы. Музыкальностью не была так же обделена и пара Георги Смилевски - Анастасия Першенкова. Помимо прочего в свои движения танцовщики включили и много эмоций.

- На одном сильном танцовщике - команда далеко не уедет - рассказал «МК» после премьеры Йормо Эло. - Мы старались работать испытанным русским методом - сообща. Сегодня я увидел эмоциональный танец, на хорошем техническом уровне. Но главное, ваши танцовщики умеют танцевать сердцем, вкладывать в мою хореографию свою душу.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру