Наполеона разложили на числа

В Крокин-галерее открылась выставка «Скажи-ка, дядя…»

 Что могло бы быть, если бы в 1812 году, вместо того чтобы воевать, Россия и Франция объединились? За ответом прямая дорога в Крокин-галерею, где открылась выставка «Скажи-ка, дядя...». Почти два десятка современных художников представили свои неожиданные интерпретации событий 1812 года.

В Крокин-галерее открылась выставка «Скажи-ка, дядя…»
Наполеон с секретом от художников Алексея Политова и Марины Беловой.

В Крокин-галерее звучат залпы пушек и призывы к наступлению. На стенах мелькают кадры из черно-белого фильма об Отечественной войне. А в центре зала красуется деревянный бюст Бонапарта. Его глаз дергается — ритмично ходит туда-сюда, словно метроном. Если присмотреться, там вовсе не зрачок, а маленькое изображение... Кутузова. Такой метафорой художники Алексей Политов и Марина Белова показали противостояние двух великих полководцев. Другая забавная метафора притаилась в уголке — черная батарея не просто прибор для обогрева, это «Батарея Раевского», как свидетельствует подпись под этой работой художника Семенова. Военный вернисаж продолжают пейзажи и батальные зарисовки в духе Верещагина: черно-белые всадники от Константина Батынкова, груды ружей и сабель от Владимира Ситникова, запорошенные снегом после битвы бескрайние русские поля кисти Александра Пономарева. Но вот неожиданный поворот — несколько картин выбиваются из общего ряда. Одна из них изображает двух императоров — Александра I и Наполеона, они, розовощекие молодцы, чуть ли не обнимаются. Второе полотно демонстрирует зрителю карту Франко-Индо-России. В эту фантастическую империю входит не только территория России, Индии и Европы, но и Аляска, Австралия и даже часть Африки.

Работа Александра Панкина.

— Если бы союз между Францией и Россией сохранился, то не было бы войны и вполне могла возникнуть такая картина мира, — поясняет автор утопии, художник Вова Сальников. — Ведь война 1812 года была для Наполеона скорее принуждением России к союзу против Англии, которая была реальным врагом и Франции, и России. Если бы Александр I не поддержал бы Великобританию, весь мир мог бы быть русско-французским.

О значении личностей и их выборе рассуждает и художник Александр Панкин. Его фирменный стиль — математическое и схематическое разложение героев на плоскости. В его работах можно найти и схемы основных боев, и главных героев того времени — они в геометрических символах. На картине Панкина Александр I превращается в желтый круг, а Наполеон — в черный квадрат. «Круг — метафора дипломатии, а квадрат — символ силы», — комментирует автор. А имя «Наполеон Бонапарт» художник раскладывает на формулы. На схеме квадрат, внутри которого гласные и согласные имени императора зашифрованы по особой схеме художника.

В Крокин-галерее открылась выставка «Скажи-ка, дядя…»

В Крокин-галерее открылась выставка «Скажи-ка, дядя…»

Смотрите фотогалерею по теме

— Я работаю со структурой имени — распределяю гласные и согласные по схеме, рассчитываю соотношение. В итоге получилось число золотого сечения — настолько гармонично имя Наполеона. С другой стороны еще один расчет: в нем я использовал азбуку, разработанную одним немцем, где каждой букве соответствует какое-то число. Суммировав все цифры, я получил число Наполеона — 666. Интересно, что я не первый провел такие расчеты. Один современник Александра и Наполеона сделал это и отправил русскому императору письмо со своими расчетами. В нем, кроме расчетов, он писал, что Наполеон падет в 1812 году, так и случилось. Кстати, Лев Толстой знал об этом математическом эксперименте и вложил информацию о нем в уста Пьера Безухова.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру