Тем не менее, эксклюзив новым подопечным Дуато всё равно обеспечен. С тех пор балет нигде не шел. К тому же его переодели (художник по костюмам Ангелина Атлагич). Новой является и сценография Джаффара Чалоби. А за счет использования большего количества танцовщиков балет приобрел совершенно иной масштаб. Здесь нет непримиримой вражды веронских кланов Монтекки и Капулетти. Затянутым в черный латекс и с мечами дворянам из семейства Капулетти на сцене противостоит толпа простых горожан, с рогатинами на перевес. Да и вообще балет Дуато совсем не про это.
- Для меня движущей силой всей этой истории является любовь, разрушающая мир ненависти и злобы - говорит хореограф, добавляя, что у Шекспира действие происходит в Вероне, где должен особенно чувствоваться дух Средиземноморья, который «складывается из солнечного света, близости моря, запахов апельсинов и жасмина».
В самом деле, площадные сцены с простонародьем воссоздают неуловимый дух эпохи Ренессанса и в чем-то близки фильму Дзеффирелли. Из одноименного шедевра киноклассика чуть ли не «дословно» позаимствована сцена встречи на площади Ромео с кормилицей Джульетты, когда неугомонный Меркуцио (отличная работа Андрея Яхнюка) насмехается над ней, залезая под юбку. Органично в атмосферу ренессансного веселья вписываются Арлекины (тут выделялся Марио Лабрадор, недавнее приобретение театра). Такое же символическое значение и аллегорическую функцию, столь распространенную в эстетике художников Возрождения, несут и два танцовщика обозначенные как «Зелье» – они возникают в трагический момент, когда Джульетта принимает дурманящий напиток.
Особенно впечатляюща заключительная сцена в склепе: восемь танцовщиков с колышущимися черными знаменами стремительно обегают постамент с гробом Джульетты и обстановка давящего траурного величия вместе с гремящей из оркестровой ямы музыкой Прокофьева способна вызывать дрожь даже у закаленной части публики. Да и весь второй акт смотрится более мощно нежели первый, в котором провисает, например, сцена бала. А танец рыцарей не вызывает того чувства неотвратимости судьбы и смерти, которое ощущается в классических постановках Лавровского или Григоровича.
Импрессионистская хореография Дуато, конечно сильно зависит от исполнителей воплощающих её на сцене. Поэтому столь тонко чувствующий пластику этого хореографа дуэт Натальи Осиповой и Леонида Сарафанова вызывает в зале сильнейший эмоциональный отклик. Его не удалось вызвать Осиповой в паре с другим своим партнером – Иваном Васильевым. Возможно, это объясняется болезнью танцовщика, слегшего (по официальной версии) на следующий день после спектакля с давлением 185 на 70. На поклонах пара и правда выглядела очень усталой.