Театр мюзикла поднимет «Паруса»

Максим Дунаевский: «Феерия Грина — вне времени и пространства, вечная как мечта»

...Театр мюзикла Михаила Швыдкого (что расположен в ДК им. Горбунова) продолжает удивлять. После оптимистичной «Жизни, которая прекрасна» следует новый хит — московская премьера мюзикла Максима Дунаевского «Алые паруса» в постановке Дмитрия Белова и в сценографии Глеба Фильштинского. Пусть это не собственная продукция театра (у ТМ свои грандиозные планы, связанные, в первую очередь, с «Золушкой» на стихи Дмитрия Быкова и с оперой «Преступление и наказание» в режиссуре Андрона Кончаловского), но это ли важно?

Максим Дунаевский: «Феерия Грина — вне времени и пространства, вечная как мечта»
Максим Дунаевский

Перефразируя Максима Дунаевского, можно сказать, что если есть большая мечта — есть и мюзикл; без пафоса, восторженности, искренней любви, жертвенности в сюжете этот жанр просто невозможен.

Как иллюстрация — сейчас, кстати, на сцене ТМ (напоминаем, это метро «Багратионовская») идет «вторая порция» необычного музыкального ревю «Жизнь прекрасна», — простите, где еще в Москве зал так запросто, по велению души будет весь спектакль подпевать исполнителям? Да еще со слезами на глазах? Где Швыдкой (в качестве ведущего, а в финале — это сюрприз — даже певца) будет легко и ненапряжно вести с залом разговор о... молодости и музыке, и неважно, на какие годы у кого эта молодость приходится, — американские и русские хиты XX века (начиная с «Америки» из «Вестсайдской истории» и кончая утесовским «Дорогие мои москвичи») плотно сидят в нашем генотипе, а Швыдкой лишь с легкостью пробуждает эти сокровенные эмоции...

Момент репетиции. Фото: parusa.ru

К слову, на премьере «Жизни прекрасной» со-ведущим Швыдкого в какой-то момент оказался Полад Бюль-Бюль Оглы, доказавший, что при желании можно быть юным всегда (физической и вокальной форме обзавидуешься: Полад на бис спел три своих хита).

Ну а недельки через две мы ожидаем и «Алые паруса» (сценическая версия по мотивам либретто Михаила Бартенева и Андрея Усачева), — постановка грядет крайне необычная. Как следует из рассказов постановщиков, никто не собирался «Паруса» осовременивать в угоду моде, но, напротив, глубже понять идеи Грина, войти в их, несколько туманный, потусторонний мир...

— Несмотря на это, сюжет сложился крайне актуальным, и от этого болезненно задевающим, поскольку в нем нашел отражение непростой период нашей жизни рубежа XX-XXI веков, — рассказывает Дмитрий Белов.

Так что о стилистике до премьеры говорить непросто — да, это условность мюзикла, тяготеющая и к романтизму прошлого, и к элементам футуризма, в частности, к городскому фэнтези, стим-панку...

Что до музыки в целом, то новую оригинальную редакцию «Парусов» Максим Дунаевский создал еще пару лет назад для постановки в Свердловском театре музкомедии; много воды утекло с тех пор — мюзикл выходил в Перми и Екатеринбурге, Новосибирске и Орле... сам Дунаевский снискал заслуженные похвалы и награды. Но — Москва есть Москва. Здесь за «Паруса» боролись в кастинге лучшие «мюзикльные кадры» столицы, участвовавшие прежде в «Русалочке», «Графе Орлове», «Растратчиках» etc. Так что на счет чисто технического профессионализма опасаться не стоит...

А за чувства... постановщики (плюс еще 70 артистов) очень надеются, чтоб мы заново поверили в чудеса. Без этого жить скучно.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру