Мэтр с кепкой

В Москве Шварценеггер скупал кубинские сигары и охотно раздавал автографы

В 1996 году Арнольд Шварценеггер прилетал в Москву. “МК” связался с охранной фирмой, чьи сотрудники, профессиональные телохранители, обеспечивали безопасность голливудской звезды.

— Больше всего его интересовали кубинские сигары, — вспоминают охранники. — Дело в том, что в США они стоят больших денег. А в Москве их можно купить на порядок дешевле. Вот Арнольд и просил, чтобы его провезли по магазинам, где их можно приобрести в большом количестве. Перед отлетом из Москвы артист все переспрашивал своих сопровождающих: “Где мои сигары? Вы не забыли положить их в багаж?”.

Артист вел себя в столице очень спокойно, размеренно, как и положено мэтру. Конечно, звезду узнавали на улице, Арни постоянно окружала толпа, люди брали автографы. И артист никому не отказывал, молча улыбался, расписывался на листках бумаги.

Поздно ночью Шварценеггер встречался с мэром Лужковым, — говорят телохранители. — Мэр лично повез нашего гостя полюбоваться панорамным видом города с Воробьевых гор. Лужков, видимо, предчувствовал, что показывает Москву не просто очередному гостю, а будущему коллеге, губернатору Калифорнии. Это, конечно, шутка, но Шварценеггер очень много вопросов задавал по “городской части”, так скажем. Если говорить о нюансах нашей работы, то Шварценеггер — очень приятный клиент.

 

Василий ГОРЧАКОВ: “Арнольд мне показался полным идиотом”

Актер, каскадер и профессиональный переводчик Василий Горчаков в советские времена переводил на русский язык самые популярные видеоленты. Естественно, и фильм со Шварценеггером.

— Можно сказать, что моя переводческая карьера развивалась параллельно его кинокарьере, — рассказал “МК” Василий. — Первый фильм с его участием, который я переводил, — документальная лента “Качая железо”. Там Шварценеггер повествует о своих подвигах в сфере культуризма. Помню, он мне показался полным идиотом, как и все остальные культуристы. Меня поразили его слова: “Чем больше поднимешь железа, тем сильней испытываешь оргазм”. 

— Его, наверное, трудно было понять из-за плохого произношения…

— Наоборот, трудно понять тех, кто говорит на родном языке. А поскольку английский не его язык, он старался и говорил очень хорошо, внятно. Если бы его было невозможно понять, его бы и не снимал никто. Да это и не важно абсолютно, какое у него было произношение, потому что говорил он немного. В своих фильмах он предпочитал действовать, а не говорить.

— У вас есть какие-нибудь его любимые роли?

— Все его фильмы достаточно развлекательные и занимательные, но я никогда по ним с ума не сходил. Зрелищность зависит от режиссера, а Арнольд везде играет одинаково. Но надо отметить, американцы его уважают и воспринимают совершенно серьезно. Не так, как у нас Турчинского. А сколько Арни дал поводов для творчества разным карикатуристам! Сколько я ни бывал в Америке, не помню, чтобы хотя бы одна газета вышла без его изображения. 

— Вы же вроде лично со Шварценеггером встречались…

— Мы с ним встречались в восемьдесят лохматом году вместе с продюсером Мэтью Лианетти в гостинице “Советская”. Это было во время съемок фильма “Красная жара”. Почти всю “советскую” часть картины американцы сняли в Будапеште. Но был один кадр, который требовал присутствия Шварценеггера в Москве. Это была сцена на Красной площади. Любопытный момент. Многие считают, что Арни не приезжал в Москву на эти съемки, что его присутствие на Красной площади было монтажом. Но я его видел собственными глазами! Надо признаться, он совершенно не произвел на меня впечатления. У меня вообще такое чувство, что Шварценеггер с каждым своим фильмом становится все меньше и меньше ростом. Видимо, потому, что в “Конане-варваре” его сделали просто невероятных размеров, а потом он становился все больше и больше похожим на нормального человека.

 

Интересный факт:

$85 716 cтоит фраза Арнольда “Аsta la vista, baby”

Подсчитали это просто. В течение фильма “Терминатор” Шварценеггер произносит всего 700 слов. И, если разложить их на 15 миллионов гонорара, получается, что каждое слово Арни оценивается в 21 429 долларов. Вот такая арифметика.

 

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ КИНОЛЯПЫ АРНОЛЬДА

1.“Красная жара”

Форма героя Арнольда, простого русского милиционера Ивана, — самое большое недоразумение. Это комбинация как минимум из шести униформ разных родов войск.

2. “Правдивая ложь”

 В сцене установки таймера на бомбе отчетливо видны цифры 1.30. Шварц потом говорит жене, что до взрыва бомбы осталось 100 минут. Слабовато с арифметикой?

3. “Близнецы”
Арнольд и Дэнни Де Вито входят в туалет. Арнольд ставит бутылку пива на сушилку для рук. Сменяется план, и бутылка исчезает.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру