Балабанов рисковал бородой

На режиссера “Груза-200” напали зрители

19 августа 2007 в 18:39, просмотров: 395

Выборгский кинофестиваль “Окно в Европу”, которому исполнилось 15 лет, выбрал своим девизом слоган “Российское кино — прогноз на завтра”. Когда-то именно здесь Алексей Герман впервые обнародовал фрагменты своего грандиозного “Хрусталева”. А в этом году Выборг на несколько часов посетила Рената Литвинова, чтобы проанонсировать фильм “Зеленый театр в Земфире”. 16 операторов снимали с разных точек московский концерт певицы, и вот теперь Рената монтирует из этого материала полуторачасовое кино. Премьера обещана глубокой осенью.

Нынешним летом фестиваль отпраздновал не только свое пятнадцатилетие, но и юбилеи известных фильмов. “Гардемаринам” стукнуло двадцать, “Брату” — десять, а между ними оказался “Анкор, еще Анкор!” — ровесник “Окна”. Первым чествовали “Брата”. Главным виновником торжества был режиссер Алексей Балабанов, но выборжане немного испортили ему вечерний праздник. Тем же утром в программе “Выборгский счет” показали его скандальный “Груз-200”, и когда после фестивального сеанса Балабанов в мирном расположении духа бродил по парку Монрепо, к нему подскочила пожилая зрительница с криком: “А вот тебе-то я бороденку повыдергиваю за твое мерзкое кино!” Обошлось без рукоприкладства, но неприятный осадок остался.

Других юбиляров такие проявления бурных народных чувств, к счастью, миновали. Станислав Говорухин, наоборот, занимает почетное место главного любимца. Показатель этой любви — итоги конкурса “Выборгский счет”. В его программу традиционно входят все главные фильмы киносезона, а в голосовании участвует не только фестивальная тусовка, но и зрители. Два года назад триумфатором “Выборгского счета” стал фильм “Не хлебом единым”, и в этом году победила непритязательная по сути и телевизионная по форме говорухинская комедия “Артистка”. Фильм “Русская игра” Павла Чухрая — новейшая версия классической гоголевской пьесы “Игроки” — оказался первым по версии большого жюри под председательством критика Кирилла Разлогова. Правда, сам председатель, объявляя итоги на церемонии закрытия в Выборгском замке, от этой награды немного дистанцировался. Он «перевел стрелки» на актрису Ингу Стрелкову-Оболдину как самую ярую поклонницу “Русской игры”. Из кругов, близких к жюри, известно, что Разлогов предлагал вообще не присуждать главный приз. Или поделить его между “Русской игрой” и артхаусной “Железной дорогой” Алексея Федорченко, который прославился своим дебютным фильмом-фальсификацией “Первые на Луне”. Но оба варианта не прошли, а “Железную дорогу” утешили спецпризом жюри “За творческий поиск” и наградой критиков. Другой спецприз получила Евгения Добровольская за главную роль в “Артистке”, а юной актрисе Алине Сергеевой достался диплом за дебют в мелодраме “Слушая тишину”. Актеров-мужчин жюри решило не баловать — Сергея Маковецкого отметили “общественным” призом имени Станислава и Андрея Ростоцких с формулировкой “За филигранное мастерство”. Именно такое высокое мастерство он продемонстрировал в уже упомянутой “Русской игре” и в “Искушении” Сергея Ашкенази — опять же мелодраме. 




Партнеры