Папа “Пиратов” и “Сокровищ”

Джерри Брукхаймер: “Критики забывают, что зрителя надо развлекать”

Видя на экране “Jerry Bruckheimer” перед такими фильмами, как “Армагеддон”, “Пираты Карибского моря”, “Враг государства”, “Дни грома”, “Скала”, “Угнать за 60 секунд”, представляешь мужчину весомых достоинств, с сигарой, в шелковом халате и сеточкой на волосах — точно как в старых фильмах изображали акул кинобизнеса.

А он оказался вежлив, воспитан, подтянут... Накануне столичной премьеры своего фильма, второй части “Сокровищ нации”, Брукхаймер рассказал “МК” о звездной жизни, нехватке идей и зачем вообще он продюсирует кино.

— Никогда не был в России, надеюсь, побываю как-нибудь. Мне хотелось бы увидеть вашу страну, — начал он сам разговор.

— Русский режиссер Тимур Бекмамбетов снимал в Голливуде фильм с Анджелиной Джоли, вы слышали о нем?

— Слышал, конечно, но фильма не видел. Наверное, это будет фантастическое зрелище. Если все пройдет хорошо, думаю, нас ждет бум на русское кино.

— Многие режиссеры — и в России, и в мире — копируют голливудские блокбастеры, почему, на ваш взгляд?

— Я думаю, практически все режиссеры хотят, чтобы их услышали, мечтают донести свои идеи до людей. А блокбастер — самый верный способ добиться того, чтобы тебя услышали и заметили. Блокбастеры смотрят миллиарды людей во всем мире. И, конечно, это повод для гордости. Кроме денег такие фильмы приносят известность и уверенность в себе.

— Вы работали с огромным количеством звезд и звездных режиссеров, звезда — трудная профессия?

— Очень. Потому что ты постоянно под микроскопом. Вокруг тебя всегда толпы, тебя не оставляют ни на минуту. Я видел это безумие, когда работал с Джонни Деппом, с Николасом Кейджем. Папарацци лезут к ним в дом, преследуют на мотоциклах. Ни покоя, ни свободы эти люди не знают. Не знаю, как в России, но в Америке я не хотел бы быть Джонни Деппом.

— Вы не похожи на магната…

— Нет, нет, я не магнат!

— Но вы себя чувствуете самым влиятельным голливудским продюсером?

— Я думаю, что я просто очень удачлив — мне повезло, я могу развлекать зрителей. Но это не только моя заслуга — люди, которые работают вместе со мной, вкладывают в фильмы все свои силы. Я очень удачлив в том, что мне посчастливилось работать с талантливыми сценаристами, актерами, режиссерами. Все, что я могу, — соединить талантливых людей для того, чтобы сделать новый фильм. И сделать его как можно лучше. И это все, что я умею, никакого секрета здесь нет.

— Разве ваш секрет не в том, что вы знаете, что зрители хотят видеть?

— Я не знаю, что любите вы, я не знаю, что нравится зрителям в России. Я знаю, что нравится мне. Хорошее развлечение — только и всего. Свежие идеи, разнообразие, когда меня заставляют смеяться. Но вряд ли когда-нибудь я займусь лентами, где пугают: фильмы ужасов — то, чего я не понимаю.

— Вы согласитесь, что сценаристам не хватает идей — в этом году выходили сплошные сиквелы, причем уже третьи части — “Человек-паук”, “Пираты Карибского моря”, “Шрэк”…

— Я думаю, есть две причины. Первая. Работники студий хотят сохранить свою работу, и самое простое для этого — выпустить продолжение успешного фильма. Потому что они должны быть уверены, что соберут хорошую кассу в первый уик-энд. А звездные имена привлекают зрителей в кинотеатры. И даже если герой будет умирать двадцать раз, двадцать раз работники студии будут его воскрешать.

Вторая — желание режиссеров. Если во время работы над первым фильмом ты отлично провел время, почему бы не повторить и не дать зрителям возможность порадоваться тому, что ты умеешь делать, еще раз. Я люблю стоять в зрительном зале и наблюдать, как люди реагируют, смеются, хлопают тому, что мы сняли.

Что касается “Сокровищ нации”, это ведь приключения охотников за сокровищами, и нам хотелось продолжить рассказ о них. Мы же не снимали сиквелы “Скалы” или “Лучшего стрелка”, хотя это были популярные фильмы. Но истории этих героев закончены, и мы могли бы придумать продолжение, но я бы сам не поверил ему.

— А вы никогда не боитесь провала?

— Я никогда не жду оглушительного успеха. Всегда делаю все, что в моих силах, чтобы фильм получился, но ожидаю худшего. Если вам кто-то скажет, что, сняв фильм, он ожидал успеха, — он лжет. Не верьте! Никто не знает дальнейшую судьбу ленты. И только зрители знают, что смешно в фильме, а что грустно.

— Вторая часть “Сокровищ нации” выглядит гораздо внушительнее первой — это уже настоящий блокбастер. Со звездами, международными съемками и так далее. Что было самым сложным в работе над картиной?

— Сценарий. Самая сложная часть работы — всегда сценарий. Найти суть истории, проследить все связи. Сценарий никогда не бывает достаточно хорош, чтобы начинать съемки сразу. Для актеров фильм начинается со сценария, для меня — с работы над сценарием.

— А что вы ответите критикам, которые обвинят фильм в том, что все, что мы в нем видим, — фальшивка, что к реальной истории Америки он не имеет никакого отношения?

— Наш фильм — развлечение. История должна быть занимательной, веселой, интересной, захватывать дух. Зрители не должны скучать на сеансе. Этот момент критики всегда упускают.

Собкор “МК” в Лондоне.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру