В Болливуде научились снимать кино

Наш спецкор передает с Берлинского кинофестиваля

15 февраля 2008 в 17:15, просмотров: 590

Сегодня фильмом Мишеля Гондри “Перемотка” о двух друзьях, взявшихся переснимать известные кинохиты, закрывается 58-й Берлинский кинофестиваль. И уже известен его первый призер. “Почетного Золотого медведя” за серию фильмов в программе “Почтение” получил Франческо Роси, классик итальянского неореализма, известный острыми социальными историями.
А чуть раньше состоялся внеконкурсный показ фильма Анджея Вайды “Катынь” о расстрелянных во Вторую мировую войну недалеко от Смоленска польских пленных офицерах, с Сергеем Гармашом в главной роли.

Анджей Вайда после показа фильма был неразговорчив.

— Я посвящаю этот фильм памяти своего отца, который не вернулся с войны. События, о которых мы говорим, слишком болезненны для меня лично и для всего польского народа. Поэтому никто не хотел делать из фильма политическую провокацию. А еще я очень доволен работой в картине прекрасного русского актера Сергея Гармаша, который не побоялся сыграть русского офицера.

Между тем мнение мировой критики осталось прежним: главной награды в Берлине достойна мощная по актерской игре драма “Нефть” Пола Томаса Андерсона, претендующая, кстати, на “Оскар” аж в 8 номинациях. Второй фаворит — легкая и солнечная картина Майка Ли “По воле случая”. При этом в этом году фестиваль имеет возможность не только включить в основной конкурс документальную ленту, но и отметить ее “Золотым медведем”. Речь идет о картине “С.О.П.”, или “Стандартная оперативная процедура”, режиссера Эролла Морриса. Режиссер с редкой доходчивостью и с занимательными подробностями рассказывает о судьбе иракских заключенных в знаменитой тюрьме “Абу-Грейб”. Но также можно предположить, что мимо внимания жюри пройдет единственная немецкая картина в конкурсе — угрюмая драма Дорис Дорри “Ханами”.

В борьбу за лучшую женскую роль кроме явной фаворитки Тильды Суинтон (“Джулия”) неожиданно включилась Салли Хоун (“По воле случая”). Суинтон и Хоун играют полные противоположности: одна — загнанная в угол депрессивная алкоголичка, вторая — сверхпозитивная учительница младших классов. Если Тильде Суинтон вовсю помогает собственное имя и номинация на “Оскар” за драму “Майкл Клейтон”, то Салли Хоун — имя своего режиссера Майка Ли.

А вот среди мужских ролей достойных соперников Дэниелу Дэй-Льюису так и не нашлось. Что неудивительно, именно его блистательной актерской работе “Нефть” во многом обязана своим успехом.

Впрочем, для многих нынешний фестиваль запомнится не столько фильмами, сколько музыкой. Самыми желанными гостями Берлинале-2008 оказались не Мартин Скорсезе и не Пенелопа Крус, а “Роллинг Стоунз” и Мадонна. Документальные или художественные музыкальные ленты забрались, казалось, во все программы. Но за скорсезовским “Да будет свет” и “Грязью и мудростью” Мадонны осталась почти незамеченной привезенная в Берлин лента “Дежа вю” Нила Янга, сделавшего для музыки в свое время то же, что “Роллинги” — для шоу-бизнеса. Янг, названный “лучшим канадским музыкантом ХХ века”, известный своим оппозиционным настроем, заснял на пленку свой концертный тур вместе с еще одними ветеранами движения — “Кросби”. На пресс-конференции после фильма Нил сказал:

— Время, когда музыка могла влиять на происходящее в мире, — в прошлом.

В чем-то он прав. Хотя одна из песен в его фильме заканчивается словами: “Давайте объявим президенту импичмент!” Вот какое интересное кино.

И если говорить о зрительском успехе, то самый большой потенциал имеет, только не смейтесь, картина “Ом Шанти Ом” производства Индии. На сегодня это самый масштабный проект Болливуда, хотя и снят по традиционным канонам — “минуту играем, две поем”. Но фильм удивительно отличается от своих предшественников. Кажется, в индийском кино наконец-то появились не только приличная работа оператора и зрелищные спецэффекты, но и режиссура. Зрители буквально с ума сходили на просмотре, встречая бурными аплодисментами каждый новый поворот событий. Осталось только в два раза сократить по пять раз повторяющиеся куплеты, и фильм можно смело показывать в любом кинотеатре, успех будет гарантирован.

Ну а последними, видимо, звездными гостями богатого на имена и бедного на кинооткрытия нынешнего Берлинале стали Натали Портман и Скарлетт Йоханссон. Обе красавицы приехали поддержать свою картину “Еще одна из рода Болейн”, где они сыграли двух сестер — Анну и Марию Болейн, соперничающих за сердце английского короля Генриха VIII. Фильм, увы, также был показан вне конкурсной программы.

 Берлин.



    Партнеры