Новая романтика "Ромео должен умереть"

Рецензия на один из самых стильных российских релизов сезона

"Эй, приоткройте, – я здесь, напротив, жив, пою", – открывается сборник из 12-ти оригинальных треков и трех сопутствующих ремиксованных версий хитов "Ромео должен умереть". 12 композиций первого альбома группы "Ромео должен умереть" кажутся слишком простыми по звучанию, но эта минималистичность логично оправдана общим содержанием. Лаконичные синтезаторы выглядят стильно и новаторски для России вопреки своей долгой музыкальной истории здесь. Жанр группы принято определять как синти-поп, но я бы все-таки назвала их работу электророком, слишком большое значение в восприятии музыки играет поэзия автора – солиста группы Романа Сологуба.

С самого начала пластинки окунаешься в бесконечные повторения слов, строчек, как в сумасшедшем бреду. Они накладываются на биение волн морей и океанов, биение пульсов, биение открытых ран, монотонный вой сирен, повторяющиеся движения, рождающие прилив сексуальности. Мотив одиночества, образ крови, натуралистичность, боль как синоним наслаждения отличают тексты песен. Вот несколько цитат по ходу диска: «Не трогай меня, я в россыпи звезд взлетаю, и мне хорошо здесь без тебя», «Мне хочется то, что между строк, трогать руками», «Чего же боле ты хочешь кроме этой боли? Я предлагаю слушать море, слушать море», «Сделай мне, сделай мне больно! И ты узнаешь, какой я сильный! И ты узнаешь, какой я!», «Угадай, где сейчас болит, я возьму себе…», «А черные дни плакали, плакали, и тело болит до крови, до крови». И в музыке, и в текстах «Ромео» постоянно ходит по кругу, наступая на одни и те же свои больные мозоли, вводя слушателя в транс. И заканчивается диск вполне логично фразой: «Стоп, здесь я выхожу, взгляды-взгляды, кто знал, что все пройдет так быстро…»

Группа родилась около трех лет назад, отыграла с пару десятков клубных концертов в Москве, заключила контракт с одной из крупных звукозаписывающих компаний «Союз» и весной 2008 года выпустила первый диск, сведенный и отмастеренный самым, пожалуй, модным саундпродюсером в России на данный момент Андреем Самсоновым. Сейчас «Ромео должен умереть» выглядит как глубоко персонифицированный проект, замкнутый на личности Романа Сологуба, имя которого вынесено в название группы. Между собой поклонники давно называют ее просто «Ромео». Это слишком непродюсерский проект, чтобы быстро выйти в массмедиа, которые, в большинстве своем, побаиваются связываться с «неформатом». Но как экстравагантно и подчеркнуто авторское творчество «Ромео должен умереть» становится модным саунтреком быта тех самых «продвинутых без границ», за которыми часто подтягиваются массы.

Видео «Ромео должен умереть» на песню «Пара»

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру