Как свадебный рок-генерал раскрасил серые картинки

Вячеслав Бутусов: “Новые эмоции всегда интригуют…”

5 июня 2008 в 15:19, просмотров: 1358

Новый альбом Вячеслава Бутусова… Звучит, конечно, интригующе и, возможно, даже многообещающе. Мистер “Нау” в последнее время явно не стремится оказаться на острие глобального музпроцесса, однако упрекать г-на Бутусова в безделье тоже несправедливо. На альбоме под названием “Модель Для Сборки” Слава в большей степени свадебный генерал, чем генератор идей, однако генеральство он отыгрывает со своим фирменным обезоруживающим шармом.

Сам проект получился более чем мудреным. Режиссер Максим Швачко снял фильм по мотивам рассказа Хулио Кортасара “Рукопись, найденная в кармане”. К фильму решили сделать саундтрек, который мог бы отразить всю кортасаровскую загадочность. Песни написали рок-звезды нового поколения, но для того чтобы весь замысел приобрел идейную стройность, в качестве вокалиста пригласили Бутусова. Прямо скажем, неплохой выбор. С одной стороны, бутусовские вокальные интонации — это всегда хорошая касса, с другой — репутация Славы как джентльмена, который гуляет сам по себе, сразу избавляет от упреков в попсовости. В качестве помощников были мобилизованы звукорежиссер Сергей Большаков (один из лучших специалистов этого цеха) и аранжировщик Евгений Панков (он делал для “Би-2” оба “Нечетных Воина” и работал с Brainstorm — трудно придумать более впечатляющее резюме).

Но, несмотря на отличную студию и отборный персонал, сам Бутусов долго сомневался. “Для меня это стало непростым решением, — признался Вячеслав “ЗД”. — Все-таки речь идет о чужом материале, и это всегда пугает меня тем, что я не смогу полностью контролировать весь процесс”. Стоит отметить, что здесь Слава явно кокетничает. С чужими сочинениями он сталкивается не в первый раз. Была работа с “Deadушками”, наконец, были песни “Кино”, которые на всех концертах бутусовского “Ю-Питера” идут просто на ура. И еще: к чему бы ни прикасался Бутусов, это сразу и безраздельно становится его собственностью. Так уж получается, что версия любого чужого произведения, “переосмысленная” рок-гуру, сразу перечеркивает изначальное авторство. Создается полное впечатление, что Бутусов все время пел эту песню и делал это лучше, чем кто бы то ни было. И если с песнями Цоя первоначального автора затмить, конечно, трудновато, то парням из “Торбы-на-круче”, “Znaki”, “Чебозы”, “Магнитной Аномалии” и других коллективов, предоставлявших Бутусову свои треки, можно только посочувствовать. Теперь им придется долго всех убеждать в том, что именно Слава поет их песни, а не наоборот.

Конечно, возникает вопрос: “А зачем все это нужно Бутусову?”. Сам музыкант загадочно улыбается и говорит:
— Все-таки это своего рода участие в кино… Я же имел небольшой актерский опыт (эпизод в “Брате” получился и правда памятным. — Прим. “ЗД”). Так что, подумав, я решил, что в этом нет ничего вредного, и согласился. В результате не пожалел. Все-таки новые эмоции всегда интригуют. А здесь все новое. И студия, и ощущения, и возможности. Непривычная атмосфера места. Каждый раз незнакомая песня. В общем, интрига…

Результат этой интриги по большому счету вполне удовлетворительный. Если бы все эти песни исполнили их авторы, то потребитель получил бы банальный сборник. А так не грех назвать все концептуальным полотном. А еще всякие модности: аналоговые драм-машины, винтажные синтезаторы, специальное мастеринговое оборудование. Получился эдакий синти-рок, и этот термин имеет к Бутусову прямое отношение. По большому счету продукция “Наутилуса” именно синти-роком и являлась, с той лишь разницей, что тогда к записям подходили с горячим сердцем, а не с холодным рассудком, и о мастеринге толком ничего не слышали.

Вряд ли “Модель Для Сборки” можно поместить на отдельный пьедестал в карьере г-на Бутусова. Все-таки здесь на первом месте — исполнение и технологии, а не исходный материал. Впрочем, авторская серость не помешала песне “Фея” попасть в радиочарты, а клипу, снятому в московском метро, — стать настоящей сетевой достопримечательностью. Это хорошая работа, однако и студийные кудесники, и свердловский рок-авторитет больше показывают мастер-класс, чем полет фантазии. Но по нашим непростым временам сочетание мастерства и фантазии — уж слишком редкий коктейль. Поэтому ставим Славе “зачет” и с нетерпением ждем полноценной авторской пластинки.



    Партнеры