“ВАЛЛ-И” из Америки в Россию

“МК” выяснил подробности создания самого модного мультфильма сезона

1 июля 2008 в 15:19, просмотров: 665

Даже самые прожженные циники не могли сдержать слез во время просмотра этого потрясного мультика. “ВАЛЛ-И”, новое анимационное чудо от студии Pixar, вышедший в Америке неделей раньше, уже вырвался на первое место в кинорейтинга, получив самую высокую оценку — 9 из 10 возможных баллов.

Перед зрителем — история маленького одинокого влюбленного робота, брошенного 700 лет назад на опустевшей Земле для генеральной уборки и названного Вселенским Аннигилятором Ландшафтным Легким — Интеллектуальным. “МК” решил узнать, кто и как создавал эту слезовыжимательную машину.

Кто это сделал

Эндрю Стэнтон, автор сценария и режиссер “ВАЛЛ-И”. А также режиссер “В поисках Немо”, “Приключений Флика”, сценарист “Истории игрушек” и “Корпорации монстров”, продюсер “Рататуя”. То есть он один из тех, кто ответственен за большинство чудес, что студия Pixar неутомимо демонстрирует зрителям, — ведь он работает там с 1990 года, куда поступил вторым аниматором и девятым сотрудником компании. О деталях проекта Эндрю Стэнтон рассказал “МК”.

— Когда появилась идея “ВАЛЛ-И”?

— Кажется, в 1992-м. Мы тогда работали над “Историей игрушек” и поняли, что у нас огромное поле для фантазии — создание историй не о людях. И однажды во время ланча мы начали обсуждать разные идеи. Так появились “В поисках Немо” и “Корпорация монстров”. И тогда же подумали: а что, если людям пришлось покинуть Землю и кто-то забыл там робота? Я тогда страшно загорелся этой идеей, но на студии ее положили на полку. Позднее, когда я писал сценарий “В поисках Немо”, то, вместо того чтобы его закончить, засел за написание “ВАЛЛ-И”. Знай студия об этом, мне бы здорово влетело! (Смеется.)

— Студию не смущало, что ваш робот неразговорчивый и в фильме не будет диалогов?

— Нет, как раз сама идея всем понравилась. Возражений не было и потому, что мы все знали — это будет авангардный мультфильм. А я так вообще уверен, что зрителей так захватит история, что о разговорах они подумают в самый последний момент.

— Аниматорам студии Pixar, наверное, пришлось непросто, ведь им нужно было оживить робота…

— Ну да, сначала они загорелись этой идеей, это была их мечта, но когда дошло до дела, оказалось, что оживить то, что меньше всего напоминает человека и живое существо вообще, невероятно трудно.

— Разве современные технологии не облегчают работу?

— Чем больше возможностей у нас есть, тем больше растет аппетит. Когда я только пришел на Pixar, у нас было около 15 человек, мы делали рекламные ролики, и каждый ролик становился для меня огромным стрессом, потому что я не понимал, каким образом мы сможем достичь нужного результата. Сегодня ничего не изменилось, верите? Мы можем больше, но и достичь мы хотим большего. Так что я по-прежнему испытываю страшный стресс с каждой новой работой.

— Но сейчас-то можете вздохнуть спокойно — фильм закончен и вышел в прокат.

— Все, что знаю, с тех пор как работаю с Pixar, это ужасное чувство, когда в животе порхают бабочки от ужаса перед неопределенным будущим, и огромное давление. Наш директор Джон Лассетер после выхода “Истории игрушек” сказал, что работа никогда не завершается, мы лишь “подготовили фильм к релизу”. Так как мы делаем фильмы на компьютере, то в любой момент мы можем открыть файл и начать все заново. А поэтому — наша работа никогда не заканчивается!

Как это делали

— Авторы фильма решили, что их роботы ничего общего с людьми иметь не должны и будут собираться из того, что меньше всего ассоциируется с человеческими ногами, руками и головой. Впрочем, посетив бейсбольный матч и увидев там зрителей с биноклями, Эндрю Стэнтон решил, что глаза у ВАЛЛ-И должны выглядеть именно так.

— Двукратный обладатель “Оскара”, звукорежиссер Бен Бертт, озвучивал ВАЛЛ-И. До этого он работал с “Индианой Джонсом” и роботом R2-D2 из “Звездных войн”. С американской непосредственностью он рассказывал о том, что в голоса роботов хотел вдохнуть человечность и наделить своих героев душой. И что самое удивительное — это ему удалось.

— Для звуков в фильме была создана своя библиотека, состоящая из 2400 файлов. Тараканий бег, например, изображали щелкающие открывающиеся и закрывающиеся полицейские наручники. Для озвучания летающей ЕВЫ, дамы сердца ВАЛЛ-И, создали действующую трехметровую модель реактивного самолета, и Бен Бертт записал звук, когда она пролетала у него прямо над головой. Для создания звука песчаного шторма на Земле Бен пробежался по коридору, волоча за собой мешок с песком. А ВАЛЛ-И, двигаясь по Земле, издает звук поворачиваемого вручную инерционного стартера от биплана 30-х годов.



Партнеры