Ирис раздора

После конкурса “Новая волна” Россия и Украина не знают, как поделить успех молодой певицы

19-летняя Ирис — Ирина Розенфельд — родом с Украины. По стечению обстоятельств попала на конкурс “Новая волна-2008” как представительница России. Квота для Украины уже была занята более известной в ее стране певицей — Микой Ньютон. Прогнозы большинства наблюдателей перед финальным, третьим туром конкурса предсказывали победу именно для Ирис, и лишь на последнем повороте удачливую дебютантку перепел голосистый грузинский дуэт Georgia.

“Новой волне” Ирис показала себя не столько певицей, сколько артисткой — и даже актрисой. Так ярко она создавала совершенно разные образы на сцене. Зритель говорил: “Верю!” — и голосовал за нее. Кто-то даже вспоминал Аллу Пугачеву времен “Арлекино”. Возможно, именно это ностальгическое очарование и помогло молодой артистке войти в число любимцев публики и лидеров конкурса.

Зато теперь поклонники из обеих стран рвут артистку на части в спорах: кому же в итоге досталось второе место престижного конкурса — России или Украине? Сама Ирис над этим вопросом особо не мучается, ведь для нее все сложилось весьма успешно. Волнует другое: станет ли этот успех стартом для новых прорывов в творчестве и карьере? После конкурса люди хотят знать как можно больше о рыжеволосой артистичной девочке, которая так ярко сверкнула в Юрмале и которую хвалила даже оперная прима Елена Образцова.
Сегодня в “МК” — ее первое большое интервью российской прессе.

— А почему Ирис? Откуда этот псевдоним?

— Меня зовут Ира, как вы знаете. И я очень люблю цветы ирисы, а в детстве у меня самыми любимыми были конфетки ириски. Когда я проходила отборочные туры на “Новую волну”, все прекрасно понимали, что надо придумать псевдоним. А чего-то совсем со мной не связанного брать не хотелось. Так и появилась Ирис.

— И поешь ты, насколько я знаю, с того времени, когда любила ириски?

— С раннего детства устраивала дома различные концерты: с шоу, стихи читала, пела в дезодоранты, как в микрофоны. И уже тогда родители понимали, что надо меня отдавать петь. Отправили в школу с музыкальным уклоном. В шесть лет я впервые выступила на сцене. А в семь — это было для меня очень важно — я выступала на мероприятии “Друзья для друзей” в родной Керчи с Таисией Повалий на одной сцене. Я этим очень гордилась, так как она мне безумно нравилась тогда. К тому же я родилась с ней в один день и в один год Дракона. Для меня, семилетней, это была самая высокая планка. В 14 лет я переехала в Киев, чтобы продолжить учебу в музыкальном училище, а потом перевелась в эстрадно-цирковой колледж.

— Вот почему у тебя такие театрализованные номера? Их так бурно обсуждали в Юрмале!

— Хотя я и училась исключительно вокалу, даже в цирковом колледже, многие надо мной подшучивали, что мне надо было поступать на клоуна — такое, мол, у меня всегда хорошее настроение, вечные шутки и т.д. Такой я человек — веселый и люблю кураж.

— С тобой работает тот же продюсер, что и с Тиной Кароль, которая после победы на “Новой волне” отправилась покорять еще и “Евровидение” в Афинах. Ты тоже намерена повторить этот путь?

— “Евровидение” — это, конечно, заманчиво. Но у меня в некотором смысле это уже прошедший этап. Дело в том, что с моим продюсером Олегом Черным мы как раз и познакомились на том национальном отборочном туре, где посланницей Украины на “Евровидении” была выбрана Тина Кароль, а я тогда была в тройке финалистов. Спустя некоторое время судьба свела нас опять. “Новая волна” — это фактически премьера нашего продюсерско-артистического тандема. Надеюсь, он будет успешным и дальше.

— В Юрмале многие так и не разрешили свой спор: кому досталось твое призовое место — России или Украине?

— Артист — это профессия международная. Играют же футболисты за разные команды. Точно так же я имею право выступать за любую страну. Мне кажется, представлять Россию — даже престижно, я должна гордиться тем, что мне выпала такая честь. Я одинаково люблю и Россию, и Украину.

— Ты сама придумала все эти номера на конкурсе?

— Они родились спонтанно. В Юрмалу мы приехали с совершенно другим образом для первого номера. Но режиссер Александр Ревзин посоветовал его поменять. Он одел меня в мальчика и сказал, что я должна быть пацаном. Надо было просто вжиться в эту роль. Мне это далось легко. Наверное, есть во мне что-то пацанское — еще с тех пор, как родители мечтали родить мальчика, а получилась девочка. Другой номер — где со мной танцуют мальчики в балетных пачках — мы тоже придумали за три дня до конкурсного выступления.

— Некоторые усмотрели в этом пародию на Билана с его балеринами на “Евровидении” в Афинах…

— Нет, Билана на Украине пародируют другие артисты — Quest Pistols. Просто эти балерины были у него таким ярким образом, что теперь любая балетная пачка вызывает ассоциации только с Биланом.

— А теперь еще — коньки и скрипка…

— Ха-ха-ха! Ну, к счастью, у нас не было ни коньков, ни скрипки, ни рояля. Были просто мальчики в балетных пачках и мой образ, который дался мне, честно говоря, очень сложно. У меня даже была истерика, а потом еще одно испытание — когда в последний день я больная вышла петь. В общем, все было против меня. Но я прорвалась и очень счастлива. Доказала сама себе, что чего-то стою как профессионал.

— Теперь эти страхи позади — приз в кармане, и люди ждут продолжения банкета. Ты готова что-то предложить?

— Хочу предложить дебютный альбом, но процесс подбора хороших песен — это довольно долгий процесс. Мы работаем с композиторами из Украины, России, Европы. Думаю, скоро соберем какое-то количество хороших песен для альбома, а сейчас собираюсь снимать клип в России.

— А живешь ты сейчас где?

— В Москве. Переехала вот — поближе к производству. Ха-ха! Живу одна, но мне не скучно, со мной постоянно наша веселая команда. А родные — в Украине и в Крыму. Сейчас очень много работы. Начинаем гастрольный тур по России, по Украине, планируем и в Европе поработать. Пока после “Новой волны” ко мне появился интерес, надо работать, ковать железо, пока горячо.

— Любишь, наверное, как любая поп-старлетка, по магазинам ходить, вещички разные покупать?

— Я насчет вещей — сумасшедшая! Мама всегда шутит: “Была б одна вещь — ты бы знала, что надеть”. А так каждое утро начинается с паники: “Что надеть?!” Перемериваю все, нервничаю, стону, что нечего надеть, а потом в последний момент натягиваю что-то первое попавшееся и выхожу на улицу.

— Есть любимые цвета в одежде?

— Очень люблю лиловый цвет и, конечно, все расцветки ириса. Люблю голубой цвет и бирюзовый. А гардероб у меня разноплановый: от кроссовок и спортивной одежды до элегантных туалетов. Все зависит от настроения. С гардеробом так, как и в творчестве: главный принцип — постоянно меняться. Одинаковой быть мне быстро надоедает.

— Была, наверное, у тебя уже и первая любовь?

— У меня серьезных любовей было две. Первая началась с пятого класса и продолжалась пять лет. Я была в пятом классе, а он — в седьмом! Почти старшеклассник, слишком взрослый для меня, но так сильно мне нравился. Я все ходила, страдала, места найти не могла. Мама не понимала, что со мной происходит, каждые выходные я тянула ее в магазин, чтобы купить что-нибудь новенькое, хоть какую-нибудь безделушку, аксессуар. Постоянно наряжалась, чтобы привлечь его внимание… Но детство давно закончилось, а вместе с ним — и первая любовь.

— А вторая?

— Вторая у меня сейчас. Но на эту тему я не очень хочу говорить, это еще наболевшее.

— Многих старлеток, успешно начинающих карьеру, часто подстерегает большая напасть — звездная болезнь, которая потом и губит. Ты готова к такому испытанию?

— Я очень самокритична, на себя вообще не могу смотреть со стороны. Стараюсь ничем не упиваться, даже успехами, и постоянно ищу во всем ошибки, чтобы их исправлять. Надеюсь, смогу адекватно совладать с успехом. Главное, чтобы этот успех был.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру