Кинофикация детского населения

В столице возродилась традиция детских кинотеатров.

7 октября 2008 в 12:17, просмотров: 871

О том, что хорошего детского кино больше нет, кричат все. А где их показывать, интересные фильмы, специально на маленького зрителя рассчитанные? Взрослый кинотеатр – не слишком подходящее место. Наконец – впервые в постсоветском пространстве – в Москве начала действовать старая добрая традиция – детские кинотеатры. В столице их всего восемь, и сейчас все они объединены в одну сеть. В честь этого события появилась книга «Москва – столица детской кинофикации».

Вы знаете, где и когда в Москве впервые показали кино? Произошло это в мае аж 1896 года. В Театре Солодовникова, который располагался тогда в здании современного Театра Оперетты, для избранной публики и журналистов показали ленту братьев Люмьер. В те времена кино называли «новейшим изобретением – живая движущаяся фотография». Вскорости кинотеатры, расположенные в приспособленных для этого помещениях, расплодились по столице. А в 1927 году в переулке Грохольского был открыт первый специализированный кинотеатр для детей. Отсюда все пошло, но после перестройки вместе с советской системой развалилась и система детских кинотеатров – от нерентабельности, от отсутствия фильмов для малышей и подростков, от конкуренции с зарубежным кино и пр.

Только недавно отдельные выжившие детские кинотеатры обрели силу и объединились в сеть. Среди них – «Салют», «Искра», «Полет», «Юность», «Вымпел», «Молодежный», «Березка», «Арктика»… Названия бодро-советские, не правда ли? Это тот случай, когда вряд ли стоит прибегать к переименованию – ведь эти кинотеатры взяли вместе с названием все самое чистое и лучшее, что было у детского кино в СССР. Добавим к этому комфорт и новейшие технологии XXI века и низкую цену билетов. Отчего низкая? Оттого что кинотеатры – государственные, существуют при поддержке Департамента Культуры Москвы. Все лучшее кино, что выпускается для детей за год, проходит проверку на фестивале аудио-визуальных искусств в детском лагере «Орленок» и попадает сюда.

Проблемы российского кино для детей оказались достойны написания книги. Ученые люди, не понаслышке знающие о том, что маленькие зрители хотят видеть на экране, в каком кресле сидеть и во что играть перед показом фильма (Н. Бондаренко, Н. Диенко, Е. Кублицкая, А. Порватов, В. Сергеев, Ю. Сошин), под руководством Сергея Худякова и Виктора Сергеева выпустили об этом целую книгу.




Партнеры