Глухарь не любит отдыхать

Максим Аверин: “Не балдею от своего успеха!”

За что актеры любят свою профессию? Например, Максим Аверин — за то, что она позволяет разгуляться его авантюризму, не выходя за профессиональные рамки. Актер учится играть на альте в родном “Сатириконе”, там же вечером играет Шекспира, а параллельно вживается в образ следователя Сергея Глухарева в детективном сериале “Глухарь”, который уже целую неделю с успехом показывает канал НТВ.

— Максим, и каково вам в роли милиционера?

— Теперь я стал понимать этих людей: что им приходится выдерживать, какую работу выполнять. Нашим фильмом мы пытались сказать: хватит очернять нашу милицию. Наши милиционеры — они не агенты 007, какими их часто изображают в кино. Мой Глухарь скорее современный “антигерой”: у него другие ценности, чем у сегодняшних людей, и у него еще сохранилась совесть.

— Актер Максим Аверин и следователь Сергей Глухарев. Что у вас общего, а в чем различие?

— Мое глубокое убеждение, что актер должен привносить частицу себя в своего героя, в свою роль, хотя дистанция должна оставаться. Глухарев — мужик, который живет по совести, для него важно достойно и честно относиться к людям. Он верный друг и хороший сын. Надеюсь, что в этом мы с ним похожи. А что касается различий, то я, наверное, более ленив — ведь я из другого, из “творческого” департамента.

— А как складываются ваши отношения с реальной милицией?

— Чтобы меня забирали в отделение — такого не было. Иногда останавливают за превышение скорости. Но я не хулиганю на дороге, потому что не хочу создавать проблемы людям вокруг. Бывает, еду вечером, после спектакля, глаза красные и слезятся от только что смытого грима — и, естественно, сразу хочется меня проверить на наркотики и алкоголь. Или машину обыскать. Говорю инспектору: “Вы поймите, я же артист!” — “А у вас что, криминала не бывает?” — резонно отвечают они. Но я их понимаю: их бдительность — это наша безопасность.

— Вычитала в ваших интервью, что вы и друг кошек, и цветочки любите. Из чего еще состоит домашний Максим Аверин?

— Вот не могу понять, почему журналисты делают меня таким идеально-домашним? Нет, я совсем не такой! (Смеется.) А состою я сейчас полностью из работы. Не могу разделить себя на дом и работу, у меня нет приоритетов. Вот у меня часто спрашивают, почему я не женат. Не могу сказать, что я убежденный холостяк, и любовь периодически случается: просто у меня никогда не было в характере планировать свою личную жизнь.

— Вам комфортно в шумном, взрывном, музыкальном “Сатириконе”?

— Этот театр — планочка моей гуманности. После некоторых работ на съемочной площадке я бегу в театр за реабилитацией. Константин Райкин стал моим учителем: я учусь его стойкости, опыту — вижу, что он не позволяет себе халтурить или болеть. И я себе такой же гамбургский счет предъявляю. Например, никогда не прошу отпустить меня на съемки, потому что считаю, что театр — это мое основное место работы. Кино сегодня меня балует, а что будет завтра — неизвестно.

— За вашего шикарного Эдмонда в “Короле Лире” вы получили аж две премии “Чайка”. Я к тому, что это ваш первый отрицательный персонаж в театре. Понравилось играть злодеев?

— Конечно, зло намного интереснее играть. Как нам говорили в институте, “играть плохое — дело хорошее”. У зла — обаятельное лицо. Но ненавижу злых злых — это плохие артисты. Нельзя играть зло, будучи злым по жизни.

— С каким чувством вы сдались парикмахеру, который обрил вас наголо для роли Эдмонда?

— Мне проще в этом смысле, чем девушкам, и более того: когда стриг волосы, то понял, что именно этого мне не хватало, что за своей лохматостью я скрывал сам себя. Теперь уже два года стригусь очень коротко.

— Правда, что вы вышли на театральную сцену в 9 лет?

— У меня была большая роль в спектакле “Бранденбургские ворота” в Театре миниатюр в Каретном Ряду. В спектакле нас, голодных детей, кормил солдат, а я, довольно толстенький тогда мальчик, ему говорил: “А мы завтра опять придем!”.

— Там и заразились высоким искусством...

— Нет, я всегда знал, что буду артистом. Но если бы я не был востребован, ушел бы из профессии. Считаю, неправильно приходить за зарплатой, если ты ее не заслужил. Но я не балдею от своего успеха — просто благодарю всех и иду дальше. Я не хочу отдыхать…

— Совсем недавно вы отметили день рождения. Что уже получили или мечтаете получить в подарок?

— Недавно у меня сгорел компьютер — надеюсь, получу новый. (Смеется.) Вообще у меня хорошие друзья, и у нас так заведено, что мы не делаем друг другу глупых подарков, а честно говорим, что кому нужно. В прошлом году мне подарили фотоаппарат — теперь думаю, нужно купить приличный объектив к нему.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру