Поп и панк-пилюли против чумы

Наверное, любой беззаботный концерт во времена тотального кризиса и скорого падения в пропасть смело можно называть пиром во время чумы

28 ноября 2008 в 14:36, просмотров: 1398

Но если в значительно более чувствительной и бедной провинции “чума” уже поставила жирный крест на полноценной концертной жизни, то в барствующей столице желающих кутить до последнего пока не смущают катастрофические прогнозы надвигающегося коллапса. Прошедшая неделя в Москве была отмечена сразу несколькими “пирами” самого разного калибра.

Видный мужчина

Как известно, Валерия Меладзе “Олимпийским” не испугаешь. Несколько лет назад он уже испытывал этот ангар на прочность, и артист оказался прочнее. На этот раз в любителях поласкать свои уши страстными хитами от братьев Меладзе тоже дефицита не было. И есть подозрение, что звук был, наверное, самой успешной частью представления.

Щедрый сет-лист (предлагались все главные хиты — от “Танго Белого Мотылька” до новейшего “Безответно”) плюс весьма жирный по меркам “Олимпийского” живой звук. Все октавы солиста в обрамлении лихой игры его матерого бэнда довольно быстро создали праздничное настроение, которое не покидало публику до самого финала. Жалко, что возможностей “похарчить” глаз было куда меньше. Гигантские объемы арены подразумевают наличие экранов, на которых обязательно транслируют крупные планы артиста. И экраны были, но использовали их как поле для компьютерных подложек и иногда клипов певца. Именно поэтому для тех, кто не сидел в секторе “V.I.P. люкс” (то есть для большей части публики), факт присутствия на сцене своего любимца был не совсем очевиден. С таким же успехом там мог стоять, например, Максим Галкин и пародировать Меладзе… Шутка.

Впрочем, данный недостаток с лихвой компенсировался человеческим фактором. Концерт вполне справедливо можно было бы назвать “Меладзе и его леди с джентльменами”. Тишман, “Инь-Янь”, “БиС”, Приходько — вся “фабричная” нагрузка, так и оставшаяся под крылом его брата, композитора и продюсера Константина Меладзе, — а также Ани Лорак, “ВИА Гра” и София Ротару — для пущей красоты. Живой статус концерта требовал от многих гостей просто нечеловеческих усилий, чтобы соответствовать вокальной форме главного героя. Кто-то старательно пыжился, кто-то тужился, но кто-то предпочитал не рисковать понапрасну и пускал в ход надежную и проверенную фонограмму. И тогда вокальный трон Валерия возвышался еще более величественно…

Здоровый панк

Панк-карьера Александра “Чачи” Иванова и его компаньонов по “Наиву” разменяла третий десяток, по поводу чего юбиляры закатили праздничный концерт. Получилась шумная неформальная гулянка со всеми элементами подобного досуга — пиво рекой, истошные крики до изнеможения. Среди звездных гостей отметились “Агата Кристи”, Блондинка Ксю и Noize MC, который иногда выполнял еще и роль конферансье. Его фристайл был, как всегда, по делу, и, как всегда, не обошлось без называния многих вещей своими именами. Так уж получается, что наиболее упертая часть наших рок-болельщиков категорически не принимает хип-хоп, в то время как сами рокеры явно держат Noize MC за своего и часто зовут на гитарные концерты. Сам же фристайлер очень не любит, когда ему показывают средний палец и бросают на сцену разные предметы. Бросающие сразу узнают о себе много интересного, а иногда и получают сдачи. На этот раз Иван (это имя у Noize MC в паспорте) в чувствах бросил в самых ярых своих неприятелей сначала бутылку воды, а потом микрофон. Наверное, у кого-то на память о концерте осталась хорошая шишка на лбу.

Возвращаясь к юбилярам, нельзя не отметить их бодрого вида и не менее бодрого исполнения собственных хитов. “Наив” — из тех коллективов, что никогда не были модными, но в то же время всегда олицетворяли собой здравый музыкальный и гуманитарный смысл. Наверное, поэтому сразу три поколения рок-болельщиков с воодушевлением орут вместе с солистом: “Что нам делать, как нам быть, непонятно ни х…я!”. Все это, с одной стороны, очень по-панковски, а с другой — очень по-российски. При этом Чача и Ко не копируют глянцевых панк-героев и не играют в местных рок-пророков. Сейчас у участников “Наива” по крайней мере два важных достижения. Они создали хорошую рок-группу в таком не рок-н-ролльном городе, как Москва, и не сошли с ума от такой психотравматичной карьеры, как рок-музыка. О последнем многим коллегам Чачи остается лишь мечтать.

Французский с нижегородским


В то время как количество наших звезд и старлеток, пытающихся осваивать в своем творчестве язык международного музыкального общения (т.е. аглицкий), растет уже в угрожающе-геометрической прогрессии, французская шансонетка Патрисия Каас обнаружила в своем поведении нехарактерный и довольно странный каприз. Она решила всерьез и надолго запеть по-русски. Это уже не просто “Очи черные” — дежурный экзотический трюк, издавна практикуемый заграничными певунами, а вполне осмысленный тренд. Совсем недавно публика с любопытством вслушивалась в ее лингвистические упражнения с группой “Уматурман”. Г-жа Каас утверждает, что это — естественное следствие более чем 20-летнего творческого романа с российской публикой. Кто-то увидел более рациональный мотив — выжать из российского рынка максимум дивидендов, особенно на фоне углубляющегося глобального кризиса. Как бы там ни было, но всемирную презентацию своего нового (и первого за последние пять лет) альбома “Кабаре” Патрисия Каас начала с Москвы и продолжит совсем не в мировых центрах культуры, а в уездных пыльных городишках уральско-сибирской глубинки. На концерте в Кремле французская звезда исполнила на языке оригинала знаменитый романс “Мне нравится” на стихи Марины Цветаевой, чем растрогала публику до слез, и объявила о намерении выпустить даже полную русскую версию нового альбома. Как бы там ни было, ее характерный и утонченный голос “с поволокой”, такой же, как и взгляд, по-прежнему выдавал безупречную породу, а песни из “Кабаре”, возрождающие декадентскую эстетику 30-х годов, как нельзя удачно гармонировали с общим психологическим фоном неожиданно наступившего смутного времени нового кризиса. Да и русский с французским акцентом звучал гораздо благообразнее классической на Руси помеси французского с нижегородским…



    Партнеры