В России соскучились по “Рэмбо”

Читатели “МК” считают Сильвестра Сталлоне одним из лучших актеров года

Глядя на итоги киноголосования-2008, понимаешь лишь одно: мы все еще смеемся над идиотами, верим вернувшимся героям и готовы плакать над продырявленной кастрюлей.

А значит, все в порядке, люди не меняются, и мир все тот же.

В лидерах у нас оказалась комедия братьев Коэн “После прочтения сжечь” — на идиотов смотреть всегда приятно, ведь у нас с ними нет ничего общего. Они валятся с лестниц, случайно жмут на курок, изменяют мужьям, теряют мемуары, воображают себе бог весть что без всяких на то оснований, и мы точно знаем, что этот балаган обойдет нас стороной. Второе место занял “Рэмбо IV”, а вернувшийся в строй Сильвестр Сталлоне — первое в числе лучших актеров. О чем это говорит? Да надоели навороченные боевики (новый Бонд, Дэниел Крейг, на третьем месте в списке худших, а его подружка Ольга Куриленко — на первом среди худших, но это личное — мы не любим успеха соотечественников, пусть даже бывших), хочется простого понятного действия: взял автомат — выстрелил, увидел врага — отрезал ему уши. “ВАЛЛ-И”, маленький ржавый пылесос, очищающий покинутую людьми Землю, — на третьем месте. Но главное, мы уверены, не в его трогательной любви к полупрозрачному пеналу. И не в том, что весь фильм представляет из себя набор движущихся картинок без единого слова. А в том, как он говорит “валли”, будто котенок под лестницей мяукает. Ну кто устоит перед ним?

Лучшей актрисой стала Мерил Стрип, и, как бы ни был хорош мюзикл “Мамма миа!”, мы понимаем, что победа ее за совокупность заслуг, а не за то, что немолодую женщину заставили скакать по греческим горам. Хотя поет она и правда прекрасно. Анджелина Джоли, разбитная разведенка, мать-героиня, суперзвезда, необычайна хороша в фильме Бекмамбетова, да и вообще везде, где бы она ни появилась. У нее второе место. Третье — у Жюльетт Бинош. Официально за фильм “Париж”, неофициально — за олицетворение всего французского и романтического, чего так не хватает в серые московские зимы.

Худшими фильмами стали одни сиквелы. По порядку: “Секс в большом городе” (неунывающая Сара Джессика Паркер в списке худших актрис на втором месте), “Мумия-3”, “Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа”. И если на последнем можно было хотя бы посмеяться, Джонс и правда уморительный парень, особенно на тачанке, с пулеметом и в джунглях, то на первых двух единственным желанием было сбежать. В крайнем случае бросить стареющую мисс Брэдшоу под поезд как есть, то есть незамужнюю, оставить в объятиях мумии зануду Рика О’Коннела и забыть это все псевдонаучное безобразие навсегда.

И напоследок — мы не знаем, чем не угодили почтеннейшей публике Джуд Лоу (вероятно, виновен провал голливудского дебюта Вонга Кар-Вая “Мои черничные ночи”, ведь мы его так ждали), Кристиан Бейл и Кристина Риччи. Они оказались в списках худших. Будь наша воля, мы бы остановились на Крейге. Потому что последний Бонд, по нашему скромному мнению, просто никуда не годится. И, кажется, в 2009-м нас не ожидает продолжение приключений кролика с пистолетом в руках. И это уже хорошая новость.

Мария Давтян, Лондон.

“АДМИРАЛ” ПОБИЛ “САМЫЙ ЛУЧШИЙ ФИЛЬМ”

“МК” подводит итоги киногода-2008

 “Каждый год  31 декабря мы с друзьями…” Банально? А что поделаешь, национальный обычай. Но нынешний год внес в этот обычай небольшие коррективы. 2007-й мы по традиции проводили
с нестареющим шедевром Рязанова, а в первых числах 2008-го в едином порыве ринулись в объятия бекмамбетовской “Иронии судьбы. Продолжения”. И проголосовали за сиквел любимой новогодней сказки почти пятьюдесятью миллионами долларов.

А через девять месяцев приплыл “Титаник” — упс, оговорка! — “Адмирал”, имея на борту проверенную создателями “Иронии судьбы. Продолжения” тройку звезд Боярская—Хабенский—Безруков. И встал на прикол во второй строчке списка российских лидеров кинопроката 2008-го. Третьим стал не какой-нибудь, а “Самый лучший фильм”, который, кстати, попытался спародировать наши же собственные блокбастеры. Попытка не то чтобы не удалась. На чей-то вкус это — трэш для слабоумных, а для кого-то — юмор нового поколения, правда, с несмешными шутками ниже пояса и ниже критики. Но победителей не судят.

Однако не все измеряется деньгами. Победы на международной киноарене тоже чего-нибудь да стоят. На всяких престижных фестивалях иностранные киноманы впадали в “Нирвану”, соглашались, что “Все умрут, а я останусь”, и бродили по “Дикому полю”. А “Бумажный солдат” вообще увез приз самого старого и уважаемого — Венецианского кинофестиваля. И что занятно: вручая Герману-младшему “Серебряного льва”, европейцы не поняли толком, про что кино. Оно же про то, что страна наша, живя в бытовом смысле почти в Средневековье, запускала в космос межпланетные корабли.

Вот такие мы странные люди: с одной стороны, арт-хаус — вот тебе и “Шультес”, и “Юрьев день”. С другой — дружно ржем над бородатыми анекдотами про Штирлица, радуясь аншлагу в эсэсовской форме и крича “Гитлер капут!”. Парадоксально заявляем, что пародия на американские триллеры с американским же утробным юмором про пуканье и рыганье является не чем иным, как “Очень русским детективом”. И с кличем “Все могут короли” нахально перекраиваем голливудский шедевр 50-х “Римские каникулы” на новорусско-питерский лад. Зевая от скуки, смотрим, как мочат противных детей “Индиго”. Но, прижимаясь к голой груди Анфисы Чеховой, упиваемся “Страшилками советского детства”.

Прав, прав был Достоевский: широк человек, слишком даже широк. Особенно русский. Льет слезы над “Каменной башкой” чудовища, трепетно влюбленного в красавицу. А потом, ширнувшись изрядной дозой “Морфия”, бестрепетно взирает на трахеотомию и ампутацию ноги со всеми сопутствующими кровавыми подробностями. Сегодня у нас развеселый “День радио” с подкустовным выползнем и североамериканским кроликом-занудой. А завтра “День Д” — кинокулинарный поединок Лехи Николаева с коммандо-Шварцем. Послезавтра вообще: каннский лауреат Лавроненко ощипывает гагару на “Новой земле”. А вечный, как наша национальная политика, кавказский “Пленный” странно (и даже где-то гомоэротично) дружит с кровными русскими врагами.

Так что “Живи и помни”: кино — это “Игра”, а то и вовсе “Розыгрыш”. Только не нужно зацикливаться на том, что российский кинематограф — это нечто происходящее “Однажды в провинции”. Всегда найдется “Плюс один” шедевр, который представит нас на “Оскаре”. Правда, будет он прошлогодним, как “Русалка”. Но пока мужчины дерутся за власть на съезде Союза кинематографистов, а также продолжат драку после него в новом году, слабая женщина с рыбьим хвостом возьмется отстаивать честь российского кино на родине общемирового кризиса.

Валерия Горелова.

ОНИ ОСТАНУТСЯ В КИНО…

Справедливо это или нет, но все потери уходящего високосного года мы суеверно сваливаем на “Касьяна немилостивого”. И ведь правда, скольких он унес! Как нарочно, самых-самых… Любимых, красивых, тех, кто ассоциируется только с жизнью. Но они навсегда останутся — в кино.

Александр Абдулов. Обыкновенное чудо и красавец-мужчина. Один из чародеев, открывший формулу любви. Гений, который умел убить дракона. И выпить за прекрасных дам. Любил “Ленком” — свой дом под звездным небом.

Игорь Дмитриев. Один из самых элегантных актеров, снимался в кино 50 лет. Как-то он сказал: “Белых офицеров, сыгранных мною, так много, что хватило бы на целый батальон”. Играл французских маркизов, английских лордов и незабываемых характерных персонажей: Орловича из “Покровских ворот”, графа Федерико в “Собаке на сене”.

Борис Хмельницкий. Наш главный и единственный Робин Гуд. Истинный рыцарь: смелый до безрассудства (снимался без каскадеров), преданный своей Таганке и друзьям, нежный отец и неправдоподобно красивый мужчина.

Софико Чиаурели. Она была смешной (“Ищите женщину”), нелепой (“Древо желаний”), прекрасной (“Цвет граната”), женственной (“Не горюй!”). А в день ее смерти кто-то написал в Интернете: “Она — родная”.

Андрей Толубеев. Он из тех актеров, которые играют, как живут. Абсолютно органичный. Но больше всего на Толубеева похож его герой из фильма “Ребро Адама”: интеллигентный, мужественный, скромный.

Надежда Румянцева. Про нее говорили: “девочка-жизнь” и “Чаплин в юбке”. Королева бензоколонки, которой очень подходила фамилия Добрыйвечер. Крепкий орешек и самая обаятельная из девчат. Она подарила свой голос Нине из “Кавказской пленницы” и… мартышке в мультике “38 попугаев”.

Нонна Мордюкова. Великая русская актриса, она абсолютно бессмертна. Редкий случай, когда абсолютно вся фильмография артиста вызывает восхищение и уважение. Она стала для нас “Родней”, даже “Мамой”.

Михаил Пуговкин. Прораб, таксист, снабженец, царь, боцман, отец Федор, Яшка-артиллерист, атаман, милиционер, анархист, колхозник, матрос, кинорежиссер, мафиози. Словом — Король Комедии.

Вия Артмане. В России ее звали “Мать-Латвия” и любили едва ли не больше, чем на родине. Наша родная кровь. Могла быть крестьянкой и императрицей. Но больше всего — Джулией Ламберт из “Театра”, потому что — Актриса.


Итоги киноголосования на сайте www.mk.ru

ЛУЧШИЕ

НАШИ

Фильм: “Мы из будущего” (Реж. Андрей Малюков), “Адмирал” (Реж. Андрей Кравчук), “Все умрут, а я останусь” (Реж. Валерия Гай-Германика).

Актриса: Чулпан Хаматова (“Бумажный солдат”, “Домовой”), Нонна Гришаева (“День радио”), Елизавета Боярская (“Ирония судьбы. Продолжение”, “Адмирал”).

Актер: Константин Хабенский (“Домовой”, “Адмирал”), “Квартет И” (“День радио”), Сергей Безруков (“Ирония судьбы. Продолжение”, “Адмирал”).

НЕ НАШИ

Фильм: “После прочтения сжечь” (Реж. Итан и Джоэл Коэны), “Рэмбо IV” (Реж. Сильвестр Сталлоне), “ВАЛЛ-И” (Реж. Эндрю Стэнтон).

Актриса: Мерил Стрип (“Мамма миа!”), Анджелина Джоли (“Особо опасен”), Жюльетт Бинош (“Париж”).

Актер: Сильвестр Сталлоне (“Рэмбо IV”), Уилл Смит (“Хэнкок”, “Я — Легенда”), Леонардо Ди Каприо (“Совокупность лжи”).

ХУДШИЕ

НАШИ

Фильм: “Гитлер капут!” (Реж. Марюс Вайсберг), “Самый лучший фильм” (Реж. Кирилл Кузин), “Ирония судьбы. Продолжение” (Реж. Тимур Бекмамбетов).

Актер: Павел Деревянко (“Гитлер капут!”), Михаил Пореченков (“День Д”), Алексей Чадов (“Стритрейсеры”).

Актриса: Ксения Собчак (“Гитлер капут!”), Анфиса Чехова (“ССД”), Елизавета Боярская (“Ирония судьбы. Продолжение”, “Адмирал”).

НЕ НАШИ

Фильм: “Секс в большом городе” (Реж. Майкл Патрик Кинг), “Мумия-3. Гробница императора драконов” (Реж. Роб Коэн), “Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа” (Реж. Стивен Спилберг).

Актер: Джуд Лоу (“Сыщик”, “Мои черничные ночи”), Кристиан Бейл (“Темный рыцарь”), Дэниел Крейг (“Квант милосердия”).

Актриса: Ольга Куриленко (“Квант милосердия”), Сара Джессика Паркер (“Секс в большом городе”), Кристина Риччи (“Спиди-гонщик”).

Слово победителям

Режиссер Андрей Малюков:

— Узнать, что твою картину признают лучшим фильмом читатели “Московского комсомольца”, — это лучший подарок на Новый год, честно вам говорю!

— Но не стоит останавливаться на достигнутом, правда? Уже определились с творческими планами на следующий год?

— Да, хотя это, к сожалению, не очень-то от меня зависит. Мы уже давно задумали экранизировать “Шпионский роман” Бориса Акунина, события которого разворачиваются в Москве перед Второй мировой войной. В столицу проникает шпион, главной целью которого является ликвидировать самого Сталина. Главные роли должны играть Данила Козловский, который снимался у меня в фильме “Мы из будущего”, и еще один замечательный актер — Макс Суханов. Съемки должны были начаться еще осенью, но мы подумали, что не успеем закончить до зимы, и перенесли все работы. А тут грянул этот кризис, будь он неладен!

— Мы надеемся, что уж на ваш фильм у продюсеров деньги всегда найдутся!

— Я тоже на это надеюсь. А пока остается готовиться к близкой встрече Нового года. Для меня он всегда проходит в кругу семьи, если только я не занят на очередных съемках. Буду смотреть на вашу редакцию, я ведь в доме напротив живу, подниму за вас бокал шампанского и пожелаю удачи, больших тиражей и самых интересных материалов в новом году!

— Спасибо! И вас с Новым годом!

Сергей Безруков:

— Спасибо за доверие вашим читателям и моим зрителям! Надеюсь, моя новая роль им также придется по душе. Какая? Пока секрет. Скоро увидите меня на экранах и все узнаете.

— Как Новый год будете праздновать?

— Конечно, дома, с семьей!

Нонна Гришаева:

— Ой! Ваши читатели назвали меня одной из лучших актрис года?! Спасибо, это очень приятно! Пожалуйста, передайте своим читателям, что я очень дорожу их мнением и буду и впредь стараться удивлять их своими ролями в театре, кино и на телевидении!

itogi_Mamma-mia1.jpg

Мерил Стрип.

itogi_Jolie.jpg

Мать-героиня, суперзвезда и просто... Анджелина Джоли.

itogi_Sobchak.jpg

Ксения Собчак осталась в памяти зрителей как худшая актриса уходящего года.

itogi_Gitler_Kaput1.jpg

Павлу Деревянко не помогла даже Анна Семенович.

itogi_ironia.jpg

Лиза Боярская и Константин Хабенский: лучшие в 2008 году.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру