Почему «Гравитация» должна получить «Оскар»?

«МК» публикует свой прогноз распределения наград самой популярной кинопремии

В ночь с воскресенья на понедельник объявят состоится очередная церемония вручения премии «Оскар». «МК» предлагает не дожидаться официальных результатов и наградить самых достойных претендентов заранее.

«МК» публикует свой прогноз распределения наград самой популярной кинопремии
Кадр из фильма «Гравитация»

Лучший фильм — «Гравитация» Альфонсо Куарона

Куарон не просто возродил жанр научной фантастики, но и показал всем скептикам, что и в 2013 году можно снимать кино, которое имеет смысл смотреть исключительно в кинотеатре. Дело не в технологии 3D, а в том, как с ней обходятся. «Гравитация» раздвигает границы возможностей кино далеко за пределы кадра. Зритель не просто погружен в действие, он является полноправным участником этого затянувшегося полета в невесомости. В конечном итоге Куарон добивается главного — возвращает кино звание по-настоящему магического искусства.

Лучший режиссер — Мартин Скорсезе («Волк с Уолл-стрит»)

Как бы ни был хорош Альфонсо Куарон, но то, какую выдающуюся форму демонстрирует 71-летний классик не поддается никакому описанию. Новый фильм Скорсезе сочетает в себе бешеную энергию молодости, исключительное мастерство и всеобъединяющую мудрость. То, как совершенно обычная с виду история достижения (и крушения) американской мечты, превращается в мощное высказывание о духе времени — прямая заслуга режиссера. Отсюда и наш выбор.

Лучший актер — Леонардо Ди Каприо («Волк с Уолл-стрит»)

Ди Каприо — полноправный соавтор триумфального «Волка с Уолл-стрит». Переигравшего только за последнее время кучу ярких персонажей (как в «Джанго освобожденном», так и в «Великом Гэтсби»), Лео на этот раз полностью отпустил себя. В том, что он творит на экране, безумия не меньше, чем полной творческой свободы. И если мы и раньше не раз видели, как эффектно Ди Каприо может обращаться с женщинами и алкоголем, то мастер-класс по вождению под целой грудой запрещенных таблеток точно тянет на первую золотую статуэтку в карьере этого голливудского плейбоя.

Лучшая актриса — Джуди Денч («Филомена» Стивена Фрирза)

Выдающаяся британская актриса, последние годы незаслуженно оставалась в тени очередного Джеймса Бонда в роли агента М. Избавившись от бремени популярной кинофраншизы, Денч выбрала идеальный материал для первой полноценной главной роли за долгое время. Филомена — бывшая монахиня, лишившаяся любимого сына из-за строгих нравов, царивших в ее приходе. Десятки лет спустя она прибегает к помощи опытного журналиста, чтобы вместе с ним отправиться по следу — в США. В игре Денч отразилась не просто судьба одной женщины (к слову, существующей на самом деле — фильм основан на реальных событиях), но и сотни нюансов. Между сельским жителем и городским. Британцем и американцем. Пожилым и молодым. Но главное — ее обезоруживающая улыбка и невероятно большое сердце. Настолько большое, что просто невозможно поверить, что Джуди Денч это просто играет.

Лучший оригинальный сценарий — «Она» Спайка Джонса

Фантастический фильм о человеке, влюбившемся в собственный компьютер. Пронзительная история одиночества, от которого не помогут скрыться даже самые совершенные компьютерные технологии. Кроме того, это просто отлично написанная мелодрама, полная нестандартных характеров. Впрочем, главная заслуга фильма все-таки не в умно придуманном сценарии, а в голосе Скарлетт Йоханссон, которая и озвучила тот самый компьютер, с которым общается главный герой. Так как на этот раз Йоханссон не получила персональную номинацию, было бы справедливо вспомнить о ней отдельно.

Лучший адаптированный сценарий — «Филомена», Стивен Фрирз

Половина восторгов в адрес актерской игры Джуди Денч — прямое следствие изумительно выполненного сценария.

Лучший фильм на иностранном языке — «Великая красота» Паоло Соррентино

Вопреки всем слухам и надеждам, в этом году в текущей номинации обошлось без фильма Федора Бондарчука «Сталинград». Но спешить расстраиваться не стоит — «Великая красота» Соррентино хоть и прошла незамеченной на фестивале в Каннах, позже получила признание Европейской киноакадемии, назвавшей ее лучшим фильмом года. Многомерная драма пожилого писателя, променявшего свой талант на доходную и пустоватую карьеру публициста в модном журнале. Точь-в-точь как старушка Европа, забывшая свое великое прошлое, свою великую красоту.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру