Невский против «Холодной войны»

«Нам нужно делать больше фильмов, в которых русские и американцы вместе борются со злом»

Александр Невский, культурист, актер и продюсер, добавил в свое резюме еще одну строчку: режиссер. Для режиссерского дебюта Невский выбрал детектив «Черная роза», историю московского майора полиции, который отправляется в командировку в Лос-Анджелес, чтобы помочь американским коллегам в поимке особо опасного преступника. Актер рассказал «МК» о съемках в Москве и Лос-Анджелесе, важной миссии кинематографистов в свете охладившихся отношений между Россией и США, а также о новой волне российских артистов в Голливуде.

«Нам нужно делать больше фильмов, в которых русские и американцы вместе борются со злом»

— Черная Роза — так прозвали особо опасного преступника, нового Джека Потрошителя, которого подозревают в серии убийств русских иммигранток в Западном Голливуде, — говорит Невский. — На месте преступления он не оставляет никаких улик, только черную розу и записку на непонятном языке. Полиция начинает думать, что убийца — русский. Начальник полиции Лос-Анджелеса принимает решение пригласить русского оперативника, майора Московского уголовного розыска. Начальника полиции ЛА играет Роберт Дави. В роли одного из детективов — Эдриан Пол, которого все знают как Горца. Маттиас Хьюз, звезда карате-боевиков, исполняет роль злодея в страшной маске. Перед съемками он раскачался как следует — сейчас это огромный парень весом 130 кг, блондин с длинными волосами — просто красавец! Были и наши замечательные актеры. Например, Эммануил Гедеонович Виторган, с которым я всегда мечтал поработать. Также в фильме дебютировала Оксана Сидоренко, чемпионка мира по бальным танцам, которая недавно второй раз уже окончила ГИТИС. Первый раз — как хореограф, а сейчас — уже как актриса.

Александр Невский, Кристианна Локен

— А того самого майора, конечно, сыграли вы.

— Да. Более того, я же был режиссером картины, это мой режиссерский дебют. Возможно, эта новость не обрадует некоторых ваших коллег, которые до сих пор не могут смириться, что трехкратный «Мистер Вселенная» с высшим экономическим образованием голосует за «Золотой глобус». А может, и порадуются за меня. Для меня это был самый сложный проект из всех, где я участвовал. Это как лечь под штангу 200 кг, когда сам жмешь 185. Но одновременно это еще и очень интересно — попробовать себя. В роли продюсера выступил Шелдон Леттич, который как режиссер, сценарист и продюсер работал над такими фильмами, как «Двойной удар», «Последний патруль», «Рэмбо-3». Он следил в Лос-Анджелесе на площадке, чтобы моя дебютная режиссура не очень хромала. И он же прилетал со мной на съемки в Москву.

— Вы вдохновлялись своими впечатлениями от первой встречи с Америкой?

— Конечно, хотя эти впечатления уже 15-летней давности. Впервые я приехал в Америку как гость на соревнования «Арнольд Шварценеггер Классик-1998» в Коламбусе, штат Огайо. И с тех пор лично я никаких антирусских настроений в свой адрес не встречал. Наоборот, когда обычные люди, особенно пожилые, узнают, что я из России, всегда очень тепло реагируют. Они до сих пор помнят, что, когда случилась трагедия 11 сентября, одним из первых президентов свои соболезнования американцам выразил Владимир Путин. А москвичи, как и россияне по всей стране, понесли цветы к посольствам и консульствам Америки.

Но сейчас мы живем в другой реальности, и между нашими странами не самые лучшие отношения. Вдруг нам опять приходится бороться с призраком «холодной войны». Ну кому это надо? Никому не надо. Ни нам, ни американцам. С этим пытаются бороться наши президенты, но и обычным людям, особенно кинематографистам, надо что-то делать.

Эдриан Пол, Кристианна Локен, Роберт Дави, Александр Невский, Маттиас Хьюз, Оксана Сидоренко, Ш.Леттич

Взять хотя бы моего героя — что-то среднее между Грязным Гарри, Крокодилом Данди и Дядей Степой. Он первый раз в Америке и переполнен стереотипами. Не понимает, почему на бульваре Голливуд валяются пьяные, а в Беверли-Хиллз все пальмы какие-то облезлые. И когда он принимается за работу, начинает устанавливать справедливость так, как сам ее понимает. Не зачитывает гангстерам, которые с оружием нападают на девушек, их права, а сразу проводит задержание. Поэтому с ним долго никто не хочет работать из американцев — они таких методов не понимают. Пока не находится девушка по имени Эмили Смит, которую играет Кристанна Локен, звезда третьего «Терминатора». Эмили становится моей напарницей, и они действуют вместе, как Малдер и Скалли. А вскоре и американские полицейские, которые воспринимали его исключительно как громилу, начинают проникаться к моему майору уважением. Так стереотипы — с той и другой стороны — постепенно сходят на нет. И это правильно. Мне очень нравится Америка. Калифорния — просто мечта, столица кино и бодибилдинга. Но мы же должны думать и о том, что происходит вокруг нас.

Вот почему нам нужно делать больше фильмов, в которых русские и американцы вместе борются со злом. Конечно, у американцев тоже выходят фильмы, полные стереотипов. Но уже гораздо меньше, чем раньше. И потом, понятно же, что есть хорошие русские, а есть плохие. Так же и с американцами. Но помните, как нас мама в детстве учила? Хороших людей больше. Иначе мир вокруг был бы другим.

— В последнее время у вас в Голливуде появились сильные конкуренты среди российских актеров: Юлия Снигирь, Светлана Ходченкова, Данила Козловский… Только что Юрий Колокольников снялся в суперпопулярном сериале «Игра престолов».

— Я всегда искренне радуюсь успехам моих земляков. Это здорово, что наши, самые красивые в мире девушки начинают пробиваться в Голливуде. И не только девушки — посмотрите на Машкова в фильме «Миссия невыполнима: Протокол Фантом», это тоже не две минуты на экране, а нормальная роль от начала до конца. Я всегда говорю: если кто-то мечтает сделать международную кинокарьеру, то знайте — все возможно. И неважно, откуда вы — из России, Франции, Германии, Австралии или Венгрии. У вас есть шанс сделать карьеру в любой отрасли как актер, продюсер, режиссер, оператор. Надо только как следует биться и верить в себя. Что и подтвердили мои коллеги.

Но нужно иметь в виду и то, что ситуация в киномире меняется. Россия вошла в четверку стран с самыми большими сборами. Когда я уезжал в конце девяностых, бокс-офис составлял порядка миллиона долларов. Сейчас это полтора миллиарда. И логично, что они все чаще будут приглашать моих коллег, чтобы привлечь еще больше внимания зрителей на нашей территории.

С другой стороны… С Шелдоном Леттичем мы впервые встретились много лет назад, когда мне предложили сыграть эпизод в фильме «Тайна ордена», где Ван Дамм играл с Брайаном Томпсоном. И Шелдон был первым человеком, который сказал: ты можешь сыграть эпизод у нас, но тебе это не нужно. Ты должен выстроить свою жизнь так, чтобы играть только главные роли. Это же повторяли все успешные люди, которые встречались мне на пути. Тот же Арнольд Шварценеггер. Каждый, кто добился настоящего успеха, выстраивал свою карьеру так, чтобы не зависеть ни от кого. Вот и мне бы хотелось, чтобы мои коллеги играли положительные роли. Русских героев, а не убийц, злодеев или злодеек.

Да, я большую часть времени провожу в Штатах. Иначе невозможно вести этот бизнес. Но у меня как было российское гражданство и российский паспорт, так и остались. Для меня это принципиально. Я считаю, что мы должны раскручивать свою страну. Активней участвовать в построении ее имиджа. Да, Голливуд завоевал весь мир. Это значит, что мы должны делать фильмы на английском языке с голливудскими актерами — но про русских героев. У каждого должен быть свой Шварценеггер, свой Ван Дамм, чтобы им восхищались не только в России, но и во всем мире. А конкуренции между российскими актерами в Голливуде на самом деле никакой нет. Только большая радость за чужие успехи.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру