Архитектор Норман Фостер не отказывается от Пушкина

Сергей Ткаченко: «Но если финансирование проекта не возобновится, он будет вынужден покинуть проект»

Неожиданная новость молнией пронеслась по Рунету: якобы Норман Фостер отказался от работы с ГМИИ им. Пушкина, конкурс на реконструкцию которого выиграл вместе с российским «Моспроектом-5» Сергея Ткаченко еще в 2009 году. Бюро Фостера пусть и выступает в реконструкции в качестве субподрядчика, тем не менее играет в ней значительную роль. Как-никак проект «музейного городка» на Волхонке начинался с идей и эскизов Фостера, которые позже Ткаченко адаптировал под российскую действительность. И что же, теперь знаменитый британец покинет ГМИИ? Нет, по крайне мере пока, успокоил «МК» Сергей Ткаченко.

Сергей Ткаченко: «Но если финансирование проекта не возобновится, он будет вынужден покинуть проект»

— Правда ли, что Норман Фостер покидает проект?

— Фостер никуда не уходит, это все чье-то вранье. Он написал мне письмо в связи с тем, что уже три года нет финансирования объекта. Его искусственно заблокировали — сейчас проектным организациям вообще не платят деньги. Российские проектировщики умеют работать бесплатно, иностранные же считают это оскорблением. Поэтому Фостер написал, что, если финансирование проекта не возобновится, он будет вынужден покинуть проект. На данный момент Норман является участником проекта, и мы с ним время от времени консультируемся.

— Т.е. пока Фостер намерен продолжать проект?

— Да, но он честно сказал, что, если платить не будут, он уйдет. Во всем мире, кроме как у нас, есть практика: за работу нужно платить.

— И как долго вся эта ситуация будет находиться в замороженном состоянии?

— До открытия финансирования.

— Была информация о том, что архитектурный совет дает Фостеру месяц на то, чтобы понять, будет он участвовать в проекте или же покинет его...

— Знаете, это все юридические вопросы... Действительно, есть определенная финансовая претензия. Но это все так, разговоры.

— Сейчас средства заморожены, скажется ли это на сроках реализации проекта?

— Заморожен ведь не проект, а финансирование, сами же работы идут полным ходом. Вот мы недавно сдали очередной объект — «Галерею старых мастеров» — с большим подземным пространством, и сейчас он находится на экспертизе. Как только он эту экспертизу пройдет, можно будет объявлять тендер на подрядчика и начинать стройку. Только вот проектные деньги весьма умело заморожены...

— Сам лорд Фостер координирует процесс реконструкции музея?

— Понимаете, какая ситуация: его дело — не координировать процесс. Фостер на начальной стадии разработки проекта дал эскизы, потом приезжал сюда на обсуждение, я приезжал к нему в Лондон. Когда идет большая детализация проекта, его личное присутствие здесь и не требуется. Вот когда необходимо защищать проект на советах, то да, нужно, чтобы присутствовал он или его достойный представитель.

— Как считаете, не имеет ли вся эта запутанная ситуация с возможным отказом Фостера от проекта отношение к уходу Ирины Антоновой с поста директора музея? Ведь это она пригласила знаменитого британца и лоббировала его идеи.

— Нет, совершенно нет. Вы понимаете, есть определенные люди, которые хотят, чтобы Фостер вышел из проекта. Он уйдет — тут же появятся другие. Такая конкуренция есть всегда, здесь действуют финансовые интересы. А что касается Ирины Антоновой... Она же недалеко ушла — стала президентом музея и по-прежнему занимается проектом. Да, собственно, не у Антоновой с Фостером договор, а у меня, так что этот вопрос больше касается не ее, а меня.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру