На сцене Театра им. Н.И. Сац пройдет оперный фестиваль

Фауст больше не love story

15 апреля 2014 в 18:15, просмотров: 2086

Театр Сац, и без того любящий эксперименты, решился еще на один — с 16-го стартует аж целый фестиваль под названием «Российская оперная панорама». Да, но что кроется за столь громким именем? В этом году (а фестиваль предполагается проводить регулярно) нас ждет всего три концерта: 16 апреля покажут «Фауста» Гуно, 18 апреля прозвучит «Иоланта» Чайковского и 27 апреля в финале нас ждет — «Спящая красавица». Конкретно о новом детище нам рассказал — Георгий Исаакян.

На сцене Театра им. Н.И. Сац пройдет оперный фестиваль
фото: Александр Корнющенко

Итак, фестиваль посвящён 10-летию Ассоциации оперных театров России.

Кто бы мог подумать, что форум объединяет более тридцати музыкальных театров. Большой театр, Театр им. Станиславского, театр им. Н.И. Сац, петербургский театр «Зазеркалье» и многие другие — уже вступили в Ассоциацию и прозвали её «профсоюзом нового образца».

Организаторы проекта уточняют, что Ассоциация проводит конкурсы, мастер-классы и фестивали. Зачастую только в непосредственном общении сотрудники театров могут познакомить коллег с перспективными сценографами и артистами, предложить (и получить) в аренду декорации и костюмы, разыскать с помощью коллег редкие нотные материалы, задумать и воплотить совместные гастрольные проекты.

— Наш фестиваль пилотный, его основной смысл — проба сил, импровизация. Идея отвечает тому, что много лет говорится сообществом российских музыкальных театров: необходима некая панорама отечественных музыкальных театров, в которой каждый коллектив имел бы возможность представить то, что он считает важным из своего репертуара, своих работ. И этот выбор будет обусловлен не мнением экспертов, критиков и прочих отборочных жюри, а сформирован взглядом «изнутри», основан на мнении самого театрального коллектива. Подобный фестиваль необходим еще и потому, что культурное тело нашей страны требует «сшивания»: нам нужно видеть друг друга, обсуждать актуальные тенденции, перспективы, творчески общаться. Только так существующий культурный контекст продолжит развиваться.

Замечу, что самой невероятной постановкой будет «Фауст» Ш. Гуно — предпоследняя работа Георгия Исаакяна. В его интерпретации опера приобретает особую актуальность. В постановке Ростовского музыкального театра исторический контекст отходит на второй план, а подчеркивается вневременность легендарного сюжета для любой эпохи.

Многие критики считают постановку «Фауста» необычной. А публика Ростова-на-Дону оценила спектакль по достоинству. Зрители уверяют, что спектакль, поставленный режиссером Исаакяном и сценографом Эрнстом Гейдебрехтом, не похож ни на средневековую легенду, ни на слащавую «love story», каковыми в былые годы «кормили» нашу публику.



Партнеры