Вторую сцену Мариинки построят канадцы

15 декабря 2008 в 13:04, просмотров: 531

Канадское бюро Diamond & Schmitt Architects представило новую архитектурную концепцию Мариинки-2 вместо отвергнутого Валерием Гергиевым и Министерством культуры проекта французского архитектора Доминика Перро. С канадцами подпишут контракт предварительной стоимостью 15 млн канадских долларов на проектирование фасадов, зрительного зала и интерьеров фойе, сообщает "Коммерсант".

Мариинка с плоской крышей по-канадски

Канадцы предложили построить здание с прямоугольными фасадами и плоской крышей. Фасадную оболочку для Мариинки-2 предложено сделать в основном непрозрачной. Познакомившиеся с эскизами специалисты говорят, что новая версия проекта театра напоминает скандинавский модернизм 1980-х годов. Канадские архитекторы рассказали о своем варианте зрительного зала, для воплощения которого потребуется изменить конструктивную часть проекта, в частности забивать дополнительные сваи. К слову, во время расчистки территории под Мариинку-2 было снесено здание средней школы, жилой дом и ДК Первой пятилетки – гигантское сооружение сталинской эпохи.

Архитекторы Джек Даймонд и Дональд Шмит привлекли внимание Гергиева построенным два года назад в Торонто оперным театром – скромным модернистским зданием-коробкой без каких-либо экстравагантных архитектурных излишеств, но с хорошими акустическими характеристиками. Кстати сказать, ряд чиновников Смольного утверждают, что канадский проект, который понравился маэстро, никто больше не одобрил, а Валентина Матвиенко так вообще сравнила его с автобусной остановкой. А вот министр культуры РФ Влександр Авдеев полностью поддерживает Гергиева.

На прошлой неделе представители канадского бюро Diamond & Schmitt Architects провели в Санкт-Петербурге повторные переговоры с заказчиками и участниками проекта строительства второй сцены Мариинского театра. Обнародована концепция Diamond + Schmitt Architects должна быть до конца 2008 года. Сроки исполнения работ пока не известны. Во второе здание театра уже вложено 15,75 миллиарда рублей, из которых предыдущий архитектор, Доминик Перро, получил примерно полмиллиарда.

Мариинка с золотым куполом по-французски

Международный конкурс на лучшую архитектурную идею второго здания Академического театра оперы и балета (Мариинского) состоялся в 2003 году. Для участия в нем были приглашены и российские архитекторы, и западные – всего одиннадцать человек. В итоге победил французский архитектор Доминик Перро. Новый театр должен был, по замыслу Перро, иметь девять уровней вверх и три вниз, под землю. С историческим зданием вторую сцену должны были связать два моста через Крюков канал: один – для перемещения декораций, второй – для публики. Проект Перро никаким радикализмом не отличался, за исключением разве что золотого купола, в виде металлического покрывала как бы произвольно свисавшего со здания театра на проезжую часть.

Перро расчитывал, что на строительство второй сцены потребуется не менее трех лет: год – на фундамент, год – на каркас и год – на сценическое и акустическое оборудование. Бюджет проекта оценивался в 200 миллионов евро, новое здание предполагалось открыть в 2008-2009 годах.

В 2004 году Перро предложили сохранить за собой только право авторского надзора за строительством, а рабочее проектирование передать российскому учреждению. Был объявлен конкурс "на разработку проектно-сметной документации стадии "проект" для второй сцены Мариинского театра". Перро пригрозил разрывом контракта, после серии переговоров конкурс на рабочее проектирование отменили.

Начало нулевого цикла работ по строительству новой сцены откладывалось дважды из-за претензий Главгосэкспертизы к проекту. В начале 2006 года Перро предложили понизить высоту объекта и уменьшить его объем. Переработанный проект был вновь отвергнут Госэкспертизой. В августе 2006 года появились слухи о возможной смене архитектора, а общая ситуация с Мариинкой-2 признана кризисной.

К проекту Перро – куча замечаний. Так, эксперты считают, что проекты купола и железобетонного каркаса, изготовленные по подряду разными проектными организациями, не согласуются друг с другом. 

Очередной раунд согласования проекта завершился в декабре 2006 года: Перро вновь вернули документы с требованием доработать их к марту 2007 года. 

18 января 2007 года в Санкт-Петербурге было принято решение объявить тендер на доработку проекта новой сцены. Доминик Перро фактически согласился сохранить за собой только право авторского надзора, что ему впервые предлагали еще в 2003 году. Объявление итогов тендера было назначено на 15 февраля 2007 года.

26 января 2007 года контракт на строительство второй сцены Мариинского театра между ФГУ "Северо-Западная дирекция по строительству, реконструкции и реставрации" и бюро Доминика Перро был расторгнут по обоюдному согласию. 

Справка MK.ru

Мариинским театр, названный по имени супруги Александра II императрицы Марии Александровны, открылся 2 октября 1860 года оперой Михаила Глинки "Жизнь за царя".  В 1894–1896 годах к зданию театра был пристроен новый корпус со стороны главного входа. Здесь разместили фойе, вестибюль и парадные лестницы.

В 1935 году театру присвоили имя С.М. Кирова. В народе он стал называться Кировским, или ТОБИК, то есть Театр Оперы и Балета Имени Кирова. В 1966–1970 годах помещения театра были расширены за счет пристройки с южной стороны нового корпуса. Сооружен этот корпус был в едином стиле с самим театром, здесь разместили репетиционный зал.

На  сцене Мариинского театра состоялись мировые премьеры многих шедевров русской оперной классики. В их числе "Жизнь за Царя" и "Руслан и Людмила" Глинки, "Борис Годунов" и "Хованщина" Мусоргского, "Князь Игорь" Бородина, "Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии" Римского-Корсакова, "Пиковая дама" П.И.Чайковского.





Партнеры