Театр

  • Как пережить трудный возраст: необычная премьера о подростках в «Театриуме»

    Как пережить трудный возраст: необычная премьера о подростках в «Театриуме» фото

    В Москве появился спектакль о том, что пережили в своей жизни все, независимо от места проживания, социального статуса, материального благо- или неблагополучия. Это подростковый возраст и его адские проявления. «Трудный возраст» — так называется новая постановка «Театриума на Серпуховке» (реж. Ольга Сидоркевич). С премьерного показа — обозреватель «МК».

    Марина Райкина
  • 23.02.2017

  • Прекрасный чудак, смелый и спонтанный: каким был Алексей Петренко
    8

    Прекрасный чудак, смелый и спонтанный: каким был Алексей Петренко

    22 февраля ушел из жизни народный артист России Алексей Петренко. 26 марта ему исполнилось бы 79 лет. В последнее время он редко появлялся на кинематографических праздниках, чувствовал себя не очень хорошо, но продолжал работать.

    Светлана Хохрякова
  • Наталья Бондарчук: "Петренко входил в мир, как странный человек"
    6

    Наталья Бондарчук: "Петренко входил в мир, как странный человек"

    Не стало Алексей Петренко. Народный артист России, выдающийся советский и российский актер умер на 79 году жизни в среду, 22 февраля.

    Любовь Кулябко
  • Ушел из жизни народный артист Алексей Петренко
    17

    Ушел из жизни народный артист Алексей Петренко

    Знаменитый советский и российский актер, народный артист РСФСР Алексей Петренко скоропостижно скончался 22 февраля в возрасте 78 лет, сообщили в Союзе кинематографистов России. В его актерской карьере – десятки ролей в кино, выступления на сцене театра имени Ленсовета и МХАТ.

    Степан Астахов
  • 20.02.2017

  • Актер Борис Романов попал в больницу после обморока

    Актер Борис Романов попал в больницу после обморока

    Актер театра и кино Борис Романов угодил в больницу из-за пониженного давления в воскресенье. В лечебном учреждении, по оценкам медиков, он пробудет недолго.

    Екатерина Свешникова
  • 19.02.2017

  • В Москве показали первый спектакль «Золотой маски» хореографа-рекордсмена

    В Москве показали первый спектакль «Золотой маски» хореографа-рекордсмена фото

    Ежегодная гонка за обладание престижной национальной театральной премией «Золотая маска» началась в этом году со спектакля «Ромео и Джульетта» Екатеринбургского театра оперы и балета, который был представлен на сцене Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко в минувшую пятницу.

    Павел Ященков
  • Премьеру оперы Мечислава Вайнберга «Идиот» показали в Большом театре
    2

    Премьеру оперы Мечислава Вайнберга «Идиот» показали в Большом театре фото

    Очередная премьера Большого театра — опера «Идиот» — продолжает опыты «Режиссеры драмы в опере». На этот раз на территорию оперного искусства Большого ступил Евгений Арье, руководитель знаменитой израильской труппы «Гешер». Сценограф — Семен Пастух, живущий в США. Дирижер — поляк Михал Клауза. В общем, на «Идиоте» — все наши, хотя и бывшие. С премьерного показа обозреватель «МК».

    Марина Райкина
  • 15.02.2017

  • Ярмольник предстал в образе Керенского на юбилее Дома актера
    2

    Ярмольник предстал в образе Керенского на юбилее Дома актера фото

    Артистка Яблочкина, председатель Временного правительства Керенский, дети Цискаридзе, Хазанов во всем красном, а также пионеры и революционные матросы, правда, без Ленина и Сталина, — все смешалось в Доме актера, который в минувший вторник отметил 80-летие.

    Марина Райкина
  • 14.02.2017

  • Виктор Сухоруков сыграл французскую старость в Театре им. Моссовета

    Виктор Сухоруков сыграл французскую старость в Театре им. Моссовета фото

    Что такое старость и как ее пережить, чтобы не было мучительно больно и беспросветно одиноко, — вот так резко поставлен вопрос в Театре имени Моссовета, показавшем премьеру «Встречайте, мы уходим» по пьесе Марии Ризнич. Это, по сути, спектакль на двоих, хотя на сцене человек восемь. Двух пожилых месье играют Виктор Сухоруков и Андрей Шарков, приглашенный из БДТ. Имя первого, можно не сомневаться, гарантирует аншлаг!

    Марина Райкина
  • В Москве идет фестиваль инклюзивного театра, где особенные актеры покажут психобалет

    В Москве идет фестиваль инклюзивного театра, где особенные актеры покажут психобалет фото

    После того как «Золотую маску» и театральную премию «МК» завоевал спектакль «Отдаленная близость», где сыграли люди с физическими особенностями из студии «Круг II», инклюзивный театр ворвался на столичные подмостки.

    Ксения Коробейникова
  • 12.02.2017

  • «Фруктовый» бенефис Веры Алентовой: безумный спектакль в домашних условиях
    9

    «Фруктовый» бенефис Веры Алентовой: безумный спектакль в домашних условиях фото

    Грядет юбилей Веры Алентовой. По этому случаю в Пушкинском театре специально для своей главной актрисы выпускают премьеру — «Апельсины & лимоны» по пьесе Ноэла Коуарда «Сенная лихорадка». О такой роли — только мечтать: актриса играет актрису, которая ни минуты не может быть просто женой, просто матерью — только примадонной. С премьерного показа — обозреватель «МК».

    Марина Райкина
  • 09.02.2017

  • Золотовицкий и Ярмольник рассказали о будущем Дома актера

    Золотовицкий и Ярмольник рассказали о будущем Дома актера фото

    В 80 у Дома актера жизнь только начинается. Он превращается из консервативной площадки в пространство, отвечающее последним веяниям моды и технологий.

  • 08.02.2017

  • В Марселе свирепствует цирковая лихорадка

    В Марселе свирепствует цирковая лихорадка фото

    В Москве — лютая зима, а во французском Провансе, точнее, в Марселе, ни снега тебе, ни оттепели, а просто — +17, и чайки лениво порхают между домами на узких улочках, легкомысленно думая о себе, что они бабочки. Всю зиму в Марселе наблюдается повсеместное острое цирковое обострение. Больше месяца здесь продолжается вторая Международная биеннале современного цирка.

    Марина Райкина
  • 06.02.2017

  • В театре Моссовета простились с Георгием Тараторкиным: "Чистота до конца"

    В театре Моссовета простились с Георгием Тараторкиным: "Чистота до конца" фото

    «Скажите, почему вы неравнодушны к памяти великого артиста?» — совсем молоденькая девушка-тележурналист подошла с микрофоном. Ну что тут скажешь? Слова, слова, слова… Тогда нужно рассказывать всю свою жизнь. Практически каждому из нас.

    Александр Мельман
  • 05.02.2017

  • Виктор Сухоруков: "Да есть незаменимые, Тараторкина не будет"
    2

    Виктор Сухоруков: "Да есть незаменимые, Тараторкина не будет"

    Человек бывает внезапно смертен, писал Булгаков. Для нас, миллионов благодарных зрителей, так и произошло. Мы ничего не знали. Не знали, что он болел, очень тяжело болел. Не знали, как ему было трудно. Знали только, что он есть, и это вносило какую-то тихую радость в нашу жизнь. Уверенность, спокойствие — он есть.

    Александр Мельман
  • 04.02.2017

  • Сергей Никоненко вспомнил, как Тараторкин отказался набирать мастерскую

    Сергей Никоненко вспомнил, как Тараторкин отказался набирать мастерскую

    Георгий Тараторкин сыграл в кино около 70 ролей. Но чаще всего вспоминают его раннюю работу в картине Льва Кулиджанова «Преступление и наказание». Мало уже очевидцев тех съемок. Экранизация романа Достоевского, где Тараторкин сыграл Родиона Раскольникова, вышла на экраны в 1969 году.

    Светлана Хохрякова
  • Кинорежиссер Александр Хван: «Бесконечная интеллигентность не позволяла Тараторкину повышать голос»
    37

    Кинорежиссер Александр Хван: «Бесконечная интеллигентность не позволяла Тараторкину повышать голос»

    4 февраля не стало Георгия Тараторкина – тонкого, интеллигентного артиста и человека. В последние годы он снимался очень редко. А в 90-е работал с кинорежиссером Александром Хваном на картинах «Дюба-дюба» по сценарию ныне покойных Петра Луцика и Алексея Саморядова и «Умирать легко». Александр Хван рассказал «МК» о том, как это было.

    Светлана Хохрякова
  • 01.02.2017

  • Сергей Безруков дал откровенное интервью о Высоцком, детях и агрессии интернета
    3

    Сергей Безруков дал откровенное интервью о Высоцком, детях и агрессии интернета фото

    О Владимире Высоцком, собственных открытиях, страхе чиновников и бессонных ночах молодого отца мы поговорили с Сергеем Безруковым сразу после премьеры спектакля «Высоцкий. Рождение легенды».

    Марина Райкина
  • Новый худрук «Модерна» Юрий Грымов: «Добивать зрителя не надо!»
    2

    Новый худрук «Модерна» Юрий Грымов: «Добивать зрителя не надо!»

    Итак, после скандального отстранения Светланы Враговой от ее же родного детища — театра «Модерн», на пост худрука назначен яркий и — по собственному признанию — адекватный Юрий Грымов, который мягко и без лишних потрясений в апреле перезапускает площадку в совершенно ином качестве: «это будет театр надежды и света в пропорции 70/30, где 70 — опора на современных драматургов, 30 — на классику». А теперь подробности.

    Ян Смирницкий
  • 31.01.2017

  • На 90-летие «Ленкому» вручили хрустальную розу
    1

    На 90-летие «Ленкому» вручили хрустальную розу

    Оживление перед входом в «Ленком» царит всегда, даже когда там закрытая репетиция для своих (как узнают-то?), но в шесть вечера во вторник, за час до юбилейного вечера, от возгласов «нет ли лишнего пригласительного?» вообще некуда было деться, вход чуть ли не штурмом брать приходилось. Вот что значит народное признание. А еще Марк Захаров осторожно «надеется», что его театр «не старомоден и нужен публике». Да уж куда нужнее! На улице у входа, по словам администрации, сумасшедший дом творится!

    Ян Смирницкий
  • На 100-летие Любимова Анатолий Васильев поставит «Старика и море»

    На 100-летие Любимова Анатолий Васильев поставит «Старика и море» фото

    Юрия Любимова уже несколько лет нет с нами, но его энергия продолжает вдохновлять художников на всё новые свершения. Например, Анатолий Васильев, ставивший в последнее время не в России, во Франции, сейчас приступает к масштабной работе «Старик и море» на музыку композитора Владимира Мартынова (друга Любимова) и с Аллой Демидовой в главной роли (премьера на сцене Театра Вахтангова 19 и 20 июля).

    Ян Смирницкий
  • 30.01.2017

  • Регимантас Адомайтис: "Сниматься в России мне не предлагают"
    6

    Регимантас Адомайтис: "Сниматься в России мне не предлагают" фото

    Регимантас Адомайтис — это просто музыка какая-то. Не наша музыка, не советская. Хотя большую часть жизни он прожил в СССР. Он был так любим здесь, его так всегда ждали! Без него отечественное кино представить невозможно. Гениальный западный артист в русском антураже — это штука посильнее, чем «Фауст» Гёте.

    Александр Мельман
  • 29.01.2017

  • Электротеатр показывает пять версий утопления Офелии в режиссуре Кэти Митчелл
    2

    Электротеатр показывает пять версий утопления Офелии в режиссуре Кэти Митчелл фото

    К двухлетию с момента открытия после масштабной реконструкции Электротеатр Станиславский заполучил из лондонского музея Виктории и Альберта инсталляцию Кэти Митчелл. Эта англичанка взорвала театральный мир своими постановками, в которых живая игра актеров настолько срослась с видеоизображением, что кажется театр прежде не мыслил существования без видео. В проекте "Пять истин" она расчехлила методы пяти мировых режиссеров: Арта, Брехта, Брука, Гротовского и Станиславского.

    Ксения Коробейникова
  • Марк Захаров: «Я никогда не проповедовал сухой закон в театре»
    4

    Марк Захаров: «Я никогда не проповедовал сухой закон в театре» фото

    Окидывая взглядом его огромную историю, понимаешь, что у Октябрьской революции «Ленком» оказался одним из немногих удачных проектов. Правда, назывался он тогда ТРАМ — Театр рабочей молодежи, где эта самая молодежь с энтузиазмом играла. Но аббревиатура ТРАМ забыта — все знают «Ленком», театр мощной, яростной энергии, яркой формы, смелого высказывания и первоклассной труппы. Завтра в здании на Малой Дмитровке пройдет торжественный вечер в честь юбилея.

    Марина Райкина, Ян Смирницкий
  • 27.01.2017

  • Иосиф Кобзон стал продюсером оперы об Освенциме

    Иосиф Кобзон стал продюсером оперы об Освенциме фото

    Премьера оперы Моисея/Мечислава Вайнберга «Пассажирка» состоялась в «Новой опере». Это еще один рывок в триумфальном возвращении творчества замечательного композитора к российской публике. В прошлом сезоне в Мариинском театре поставили его оперу «Идиот», в начале этого сезона «Пассажирка» появилась на афише Екатеринбургской оперы. «Новая опера» представила свою оригинальную постановку, патроном которой выступил Иосиф Кобзон.

    Екатерина Кретова
  • 22.01.2017

  • «Тартюф» стал главной премьерой года в Электротеатре

    «Тартюф» стал главной премьерой года в Электротеатре

    В Электротеатре «Станиславский» состоялась главная премьера года — «Тартюф» в постановке режиссера Филиппа Григорьяна. Борис Юхананов продолжает поддерживать молодые таланты, и вот, после «осени премьер», вышедших на недавно открытой Малой сцене («Фантазии Фарятьева», «Дом Бернарды Альбы», «Маниозис»), Электротеатр продолжает свои поиски, в большой форме и на Основной сцене.

    Екатерина Писарева
  • 18.01.2017

  • Римас Туминас: "Кто прикасается к власти - тому беда"
    7

    Римас Туминас: "Кто прикасается к власти - тому беда" фото

    У Римаса Туминаса, худрука Вахтанговского театра, юбилей. Театр репетирует капустник, который сыграет для своего лидера после «Царя Эдипа», а юбиляр… Мысли не юбилейные, настроение — рабочее, философия — крестьянская. То есть от земли, от корней куда-то туда, куда многим путь от рождения заказан. Накануне торжества в его рабочем кабинете с историческими портретами, старинной мебелью и атмосферой свободы духа мы поговорили о гречке, огурцах, Томасе Манне и смерти.

    Марина Райкина
  • 17.01.2017

  • Михаил Ефремов блестяще сыграл крупного чиновника
    4

    Михаил Ефремов блестяще сыграл крупного чиновника фото

    В «Современнике» — премьера, третья за сезон. После русской и польской классики (Островский и Ружевич) — современная пьеса. И не какая-то там драма нашей жизни, а теперь большая редкость на сцене — социальная комедия. «Амстердам» (оригинальное название «Парад») написал Александр Галин, чьи пьесы с успехом годами шли в «Современнике». На этот раз автор театр не подвел, впрочем, как и театр — своего автора. Режиссер — Сергей Газаров. С предпремьерного показа — обозреватель «МК».

    Марина Райкина
  • Племянница Майи Плисецкой: «Деда убили, как собаку, бросили в безымянную могилу»
    18

    Племянница Майи Плисецкой: «Деда убили, как собаку, бросили в безымянную могилу» фото

    Музыку она видит как палитру. Какой оттенок у ноты «фа»? Анна скажет, что между рыжим и розовым. Это ее картина мира. …Легчайшей балетной походкой она идет по огромному, в дивных деревьях участку и лопатой элегантно смахивает свежий снег с дорожки. Потом растапливает баню, и ее лицо становится особенно красивым в отблесках пламени. Последняя представительница династии Плисецких-Мессереров — о семейных преданиях, родственных узах и о любви.

    Елена Светлова
  • 16.01.2017

  • Закулисная любовь Александра Олешко: «Давай слон тебя поцелует!»
    2

    Закулисная любовь Александра Олешко: «Давай слон тебя поцелует!» фото

    По цирковому коридору, где приглушен свет и пахнет животными, женщина ведет под уздцы пони, серенькую, в крапинку. У пони сильно раздуты бока. «Она у вас беременная?» — спрашиваю. «Нет. Это мальчик». За кулисы цирка Никулина меня ведет Александр Олешко. Артист, чья популярность зашкаливает на телевидении и в театре, все каникулы проработал в цирке, в новогодней программе. Вот для чего ему цирк? Для повышения рейтинга?

    Марина Райкина