Театр

  • В «Современнике» состоялся режиссерский дебют Шамиля Хаматова

    В «Современнике» состоялся режиссерский дебют Шамиля Хаматова

    На Другой сцене «Современника» — премьера: «Сказка на ночь», пластический спектакль-заговор, разыгранный на трех актрис. На самом деле на сцене шестеро действующих лиц: три в белом — главные героини (Дарья Белоусова, Елена Козина, Полина Рашкина) и три в черном — их тени, профессиональные танцовщицы (Анна Дельцова, Любовь Журкова, Светлана Камбур). Именно они и становятся режиссерскими инструментами в работе над пушкинской поэмой «Руслан и Людмила».

    Екатерина Писарева
  • 18.06.2018

  • Фестиваль «Бенуа де ла Данс» премировал балет «Нуреев"

    Фестиваль «Бенуа де ла Данс» премировал балет «Нуреев" фото

    Фестиваль Benois de la danse и международная конференция, посвященная 200-летию Мариуса Петипа «Империя балета: от возвышения до упадка», — два самых значимых в июне балетных события, прошедших в Большом театре.

    Павел Ященков
  • 15.06.2018

  • Олег Родовильский: «Фестиваль дает возможность лучше понять друг друга и… себя»

    Олег Родовильский: «Фестиваль дает возможность лучше понять друг друга и… себя» фото

    В Берлине только завершился единственный в своем роде фестиваль «Мир русского театра», когда в одном месте в одно время наши эмигрантские театры (а их сотни!), съехавшиеся со всей планеты, показывают лучшие работы — и какие! Берутся сложнейшие темы Кобо Абэ, Хармса, Пастернака...

    Ян Смирницкий
  • 07.06.2018

  • Юрий Грымов открыл «Золотое дно»

    Юрий Грымов открыл «Золотое дно» фото

    Если вы ждали, что перед спектаклем вас попросят выключить телефоны, то ошибаетесь: артисты театра «Модерн» в модных тапках индпошива сами несколько минут сосредоточенно снимают зрителей и селфятся на мягких диванчиках. Место каждого подписано: Сатин, Квашня, Актер… И эта условность совершенно справедлива, потому что многих из героев с первого взгляда не идентифицировать. Закрадываются опасения: что же здесь сделали с Горьким?

    Ольга Жаданова
  • 05.06.2018

  • В Большом театре отпраздновали 200-летие Мариуса Петипа

    В Большом театре отпраздновали 200-летие Мариуса Петипа

    На исторической сцене Большого театра состоялся гала-концерт звезд мирового балета, приуроченный к 200-летию со дня рождения Мариуса Петипа. Балетмейстер родился во Франции, до самой смерти работал в России, где и создавал свои балеты, ставшие сейчас репертуарной основой классических балетных компаний во всем мире.

    Павел Ященков
  • 01.06.2018

  • Театр.doc освободит помещение в сентябре, но будет работать дальше
    1

    Театр.doc освободит помещение в сентябре, но будет работать дальше

    В Театре. doc прошло собрание, информация о котором быстро распространилась, хотя афишировать его никто не собирался. После трагических событий, произошедних весной — ухода одного за другим основателей театра - Михаила Угарова и Елены Греминой - казалось, что дальше ничего не будет. Однако состоявшееся в пятницу собрание прибавило веры в то, что жизнь на этом не закончится.

    Светлана Хохрякова
  • 29.05.2018

  • Театр Станиславского сделал балетные уроки открытыми для публики
    3

    Театр Станиславского сделал балетные уроки открытыми для публики фото

    Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко с появлением нового художественного руководителя балета экс-этуали Парижской оперы Лорана Илера продолжает политику «открытых дверей» и всячески привечает публику. Теперь театр впервые допустил зрителей туда, куда еще ни разу не ступала его нога, но где мечтает оказаться любой балетоман — в балетный класс.

    Павел Ященков
  • 27.05.2018

  • В спектакле театра «Комплисите» главное — не перепутать уши

    В спектакле театра «Комплисите» главное — не перепутать уши

    В Москве прошла «Встреча» («Encounter») британского театра «Комплисите». Моноспектакль британского актера и режиссера МакБерни создан по мотивам романа «Сияние Амазонки» живущего в Калифорнии румынского писателя Петру Попеску. На протяжении двух часов один человек находится на сцене, погружая зрителей в мир звуков. Ощущение как в современном кинозале: в ухо влетело одно, а в другое — что-то иное. Ты озираешься и не можешь понять, откуда раздаются голоса.

    Светлана Хохрякова
  • 25.05.2018

  • В Российском молодежном театре поставили рассказ Горького «Карамора»

    В Российском молодежном театре поставили рассказ Горького «Карамора»

    К 150-летию со дня рождения Максима Горького в Российском молодежном театре Александр Хухлин поставил «Карамору» по одноименному рассказу главного пролетарского писателя. В душном кубе «Черной комнаты» зритель чувствует себя как в застенках.

    Светлана Хохрякова
  • 24.05.2018

  • В театре им. Моссовета появился свой Спилберг
    1

    В театре им. Моссовета появился свой Спилберг

    В репертуаре Театра им. Моссовета появился триллер. «Reception» — вполне подходящее название для такого жанра, поскольку именно в отелях, если верить мировому кино и целому ряду спектаклей, случаются из ряда вон выходящие события в духе Мураками. Свою версию придумал и осуществил драматург, режиссер и исполнитель главной роли Сергей Юрский.

    Светлана Хохрякова
  • Режиссер Богомолов потренировался на убитых детях
    2

    Режиссер Богомолов потренировался на убитых детях

    Константин Богомолов дебютировал в опере, избрав для своего старта раннюю ораторию Георга Фридриха Генделя «Триумф Времени и Бесчувствия», которую он поставил на Малой сцене Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко. Старт по всем параметрам вышел низким. А финиш оказался вполне соответствующим авторскому названию — триумф бесчувствия состоялся в полной мере.

    Екатерина Кретова
  • 20.05.2018

  • Сатирический ремейк оперы Моцарта «Свадьба Фигаренко» ждала своего часа 28 лет

    Сатирический ремейк оперы Моцарта «Свадьба Фигаренко» ждала своего часа 28 лет фото

    28 лет опера «Свадьба Фигаренко», своеобразный сатирический ремейк оперы Моцарта, ждала своего часа. Сочинение было написано в 1990 году — ровно тогда же, когда был создан театр «Геликон-опера». Театр рос, зрел и, достигнув непризывного возраста, обратился к своей забытой ровеснице. Спектакль, поставленный силами студентов курса Дмитрия Бертмана в ГИТИСе, впервые представлен зрителям в Колонном зале «Шаховской».

    Екатерина Кретова
  • На сцене Большого проходят гастроли Софийского театра оперы и балета

    На сцене Большого проходят гастроли Софийского театра оперы и балета

    В то время как балетная труппа Большого гастролирует с балетом «Корсар» в Пекине, на его Новой сцене свою версию этого спектакля представили артисты Софийского театра оперы и балета. В конце прошлого года в Болгарию ее перенес известный российский балетмейстер Эльдар Алиев.

    Павел Ященков
  • 17.05.2018

  • Михаил Швыдкой о новом спектакле: «Зачем мы внушили себе, что жизнь ужасна?»

    Михаил Швыдкой о новом спектакле: «Зачем мы внушили себе, что жизнь ужасна?» фото

    Театр мюзикла готовит новый сюрприз — обновленную, а точнее, совершенно новую версию спектакля-концерта с блистательным конферансом Михаила Швыдкого «Жизнь прекрасна». Собственно, ею и откроется новый сезон в сентябре. А пока... на Пушкинской идут таинственные приготовления: из Санкт-Петербурга приехал легендарный театральный художник Эдуард Кочергин, да не один, а со своим другом — Михаилом Николаевым, представителем вымирающей ныне профессии — мастера-изготовителя декорационного макета.

    Ян Смирницкий
  • 16.05.2018

  • Театральная сенсация в «Современнике»: Орбакайте заменит Хаматову в громком спектакле
    20

    Театральная сенсация в «Современнике»: Орбакайте заменит Хаматову в громком спектакле фото

    Совершенно неожиданный ход сделала худрук «Современника» Галина Волчек — пригласила в театр Кристину Орбакайте. По замыслу режиссера самая стильная певица отечественной эстрады, поразившая всех в свое время ролью в фильме «Чучело», заменит в нашумевшем спектакле «Двое на качелях» Чулпан Хаматову, которая в этом сезоне временно оставила театр. О том, как идет работа, о сравнениях и рискованных шагах певица рассказала в интервью обозревателю «МК».

    Марина Райкина
  • Скончалась один из основателей Tеатра.doc Елена Гремина
    5

    Скончалась один из основателей Tеатра.doc Елена Гремина

    Супруга скончавшегося 1 апреля художественного руководителя Театра.doc Михаила Угарова Елена Гремина ушла вслед за мужем. Сегодня утром она умерла в одной из больниц Москвы в возрасте 61 года.

    Арсений Томин
  • 14.05.2018

  • Гришковец дал в Москве мастер-класс по пластике
    1

    Гришковец дал в Москве мастер-класс по пластике

    Евгений Гришковец, сам себе режиссер, автор и актер, много лет рассказывал публике о своей любви к пантомиме. Так долго, что у некоторых закрались сомнения: а не морочит ли он нам голову. Ан нет — свеженький спектакль, который он привез в Москву и три дня кряду играл в Центре на Страстном, убедили даже скептиков: Гришковец не только любит, но и прекрасно владеет искусством пантомимы. «Предисловие» — название спектакля. С подробностями с показа обозреватель «МК».

    Марина Райкина
  • 11.05.2018

  • Международный конкурс «Арабеск» отметил 30-летие: русский балет овладевает миром

    Международный конкурс «Арабеск» отметил 30-летие: русский балет овладевает миром фото

    Более 250 участников из 16 стран (Германии, Ирландии, Бразилии, Израиля, Японии, Южной Кореи и других), а также 9 регионов России… 5 золотых, 6 серебряных и 5 бронзовых медалей… Таковы результаты международного конкурса «Арабеск», раз в два года проходящего в Перми. Один из самых знаменитых и престижных во всем мире балетных конкурсов, носящий с 2012 года имя легендарной балерины Екатерины Максимовой, прошел в этом году в 15 раз и отметил свое 30-летие.

    Павел Ященков
  • Дмитрий Брусникин: «Театр — не собственность, а место, где люди осуществляют мечты»
    1

    Дмитрий Брусникин: «Театр — не собственность, а место, где люди осуществляют мечты»

    В театре «Практика» смена «декораций»: туда назначен новый худрук Дмитрий Брусникин. Хотя де-юре он значится директором, пока Департамент культуры не изменит устав театра, до недавнего времени считавшийся директорским. Каким станет направление популярной молодежной площадки, какие определит приоритеты — об этом Дмитрий Брусникин рассказал обозревателю «МК».

    Марина Райкина
  • 10.05.2018

  • Театр «Школа современной пьесы» захватили еврейские анекдоты
    8

    Театр «Школа современной пьесы» захватили еврейские анекдоты фото

    Анекдоты — это, как говорят в Одессе, вещь. Коротко, смешно и неожиданный финал. Но рассказать анекдот умеет не каждый. А уж сыграть его на сцене, так сказать, воплотить театральными средствами — тут вообще надо быть виртуозом: шаг в сторону — и уже летишь в пошлость. 200 анекдотов поставил в своей «Школе современной пьесы» Иосиф Райхельгауз, повязав их одним не лишенным парадокса названием — «Умер-Шмумер, лишь бы был здоров». И не каких-то там, а еврейских.

    Марина Райкина
  • Евгений Миронов: «Когда страх — генерал, а смерть — работа»

    Евгений Миронов: «Когда страх — генерал, а смерть — работа» фото

    Празднование Дня Победы величественно (другое слово здесь не подходит) на фоне кремлевских стен завершило «Волоколамским шоссе». Удивительную пьесу Хайнера Мюллера представил зрителям на открытом воздухе в Зарядье Евгений Миронов и молодые актеры мастерской Дмитрия Брусникина вместе с оркестром «Русская филармония» под управлением Сергея Тарарина.

    Марина Райкина
  • 07.05.2018

  • В Театре Маяковского поставили селебрити-драму
    1

    В Театре Маяковского поставили селебрити-драму

    Донжуан — именно так, слитно, пишется на афише имя главного персонажа, развратника и соблазнителя, в премьерной постановке Театра им. Маяковского. У режиссера Анатолия Шульева Донжуан даже не герой, а собирательный образ, продукт поп-культуры. Нечто среднее между стендап-артистом и рок-звездой, глянцевым мальчиком из Инстаграма и андрогином с модных показов.

    Екатерина Писарева
  • 05.05.2018

  • Владимир Этуш стал полным кавалером
    5

    Владимир Этуш стал полным кавалером фото

    Завтра у Владимира Этуша, потрясающего артиста и человека, поражающего творческой неуспокоенностью, день рождения - 95. А, может и 96 - даты в документах расходятся. Но в конце-концов сколько ему лет не имеет значения: в таком возрасте можно хоть каждый день поздравлять человека. И вот к серьёзной дате - подарок: президентский указ о награждении Владимира Абрамовича Орденом "За заслуги перед отечеством I степени".

    Марина Райкина
  • 03.05.2018

  • В Большом поставят Бежара

    В Большом поставят Бежара

    В единственный выходной день у артистов и разгар майских праздников Большой театр обнародовал свои планы. Что же покажет главный театр страны в своем уже 243 сезоне?

    Павел Ященков
  • Легендарная Венера Пустомельская открыла кукольный бал

    Легендарная Венера Пустомельская открыла кукольный бал фото

    В московском Центре русской культуры «Кремль в Измайлове» проходит выставка костюмированной фарфоровой скульптуры «Маскарад», организованная к 80-летию со дня рождения Олины Вентцель музеем кукол «Галерея Анастасии Чижовой».

    Отдел культуры
  • 01.05.2018

  • Балетные школы Большого театра и Парижской оперы станцевали на юбилей Петипа
    2

    Балетные школы Большого театра и Парижской оперы станцевали на юбилей Петипа фото

    К отмечаемому у нас в стране с большим размахом 200-летнему юбилею француза Мариуса Петипа присоединился Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко. Данный на сцене этого театра гала-концерт под названием «В честь Петипа» еще раз продемонстрировал балетную связь двух стран, Франции и России: в рамках юбилейной программы выступили московская и парижская балетные школы, а также ведущие солисты принимающей стороны – балетной труппы Музыкального театра.

    Павел Ященков
  • 30.04.2018

  • В театре Лондона снова убьют Литвиненко
    1

    В театре Лондона снова убьют Литвиненко

    В скором времени в лондонском театре Old Vic поставят пьесу об убийстве бывшего офицера ФСБ Александра Литвиненко. Драматург Люси Преббл (Lucy Prebble) взяла за основу книгу журналиста Люка Хардинга «Очень дорогой яд». Люси желает на примере этой истории показать новые феномены в жизни современного человека, которые непросто осмыслить и осознать. Мы же с крайне востребованным режиссером Филиппом Григорьяном рассуждаем о дефиците новой драматургии в российских театрах...

    Ян Смирницкий
  • 27.04.2018

  • Скончался старейший артист РАМТ Геннадий Печников
    3

    Скончался старейший артист РАМТ Геннадий Печников

    Советский и российский актер, режиссер и театральный педагог Геннадий Печников скончался на 92-м году жизни. Об этом сообщили в Российском академическом молодежном театре (РАМТ), плодотворной работе в котором народный артист посвятил 65 лет.

    MK.RU
  • У Сергея Безрукова будет Золотой ключ

    У Сергея Безрукова будет Золотой ключ фото

    В Губернском театре вовсю идут репетиции спектакля «Золотой ключ». Спектакль — кукольный, первый в истории этого театра. На постановку приглашен удивительный мастер — Евгений Ибрагимов, который умеет и смешить, и до боли трогать сердца. Вот что он рассказал о будущей премьере.

    Марина Райкина
  • 26.04.2018

  • В Большом театре итальянцы поставили "Бал-маскарад"

    В Большом театре итальянцы поставили "Бал-маскарад"

    На Исторической сцене Большого театра прошел премьерный блок спектакля «Бал-маскарад». Постановку осуществили итальянцы — дирижер Джакомо Сагрипанти и режиссер (он же сценограф) Давиде Ливерморе, избравшие для знаменитой оперы Верди стилистику нуар: действие перенесено в середину ХХ века, черно-белый видеоряд, атмосфера триллера. Вышло столь же стильно, сколь банально.

    Екатерина Кретова