Театр

  • В Москве прошел II Всероссийский конкурс артистов балета и хореографов

    В Москве прошел II Всероссийский конкурс артистов балета и хореографов фото

    II Всероссийский конкурс артистов балета и хореографов проходил в Москве после конкурса Международного, проводившегося в Большом театре в июне и ознаменовал собой открытие уже нового (второго по счету) цикла в системе российских национальных конкурсов хореографических искусств. Как и прежде в следующие годы в него войдут конкурсы хореографов, современного танца и артистов классического балета.

    Павел Ященков
  • Премьера в «Геликон-опере» «Пиковой дамы» вызвала споры и провокации
    1

    Премьера в «Геликон-опере» «Пиковой дамы» вызвала споры и провокации фото

    В «Геликон-опере» прошел премьерный блок «Пиковой дамы». Это существенно переработанный ривайвл давней версии театра начала 90-х, из которой режиссер Дмитрий Бертман, как из семечка, вырастил новое масштабное полотно. Важнейший аспект спектакля — участие в нем выдающегося русского дирижера Владимира Ивановича Федосеева, для которого геликоновская «Пиковая дама» стала второй в России работой в качестве дирижера-постановщика.

    Екатерина Кретова
  • 15.12.2017

  • «Вишневый сад» несбывшейся любви
    1

    «Вишневый сад» несбывшейся любви

    Казалось бы, что нового можно увидеть, когда в энный раз театральный мир обращается к тексту всем известной пьесы «Вишневый сад»? Пьесы хрестоматийной, с сакральным для автора смыслом – пьесы-завещанию, которую Чехов писал уже будучи больным туберкулезом и, вероятно, понимая, что ждет его впереди. Но Сергей Безруков не побоялся ни сравнений с другими постановками, ни сложности самой пьесы – как режиссер-постановщик и сценограф он решил дать свое толкование чеховскому шедевру.

    Екатерина Писарева
  • 11.12.2017

  • «Двенадцать» Владимира Дашкевича: композитор пел за белых, красных и проституток
    1

    «Двенадцать» Владимира Дашкевича: композитор пел за белых, красных и проституток

    Театр «Школа современной пьесы», похоже, решил поменять ориентацию. В хорошем смысле слова, разумеется: был театр драматический, стал почти музыкальный. В доброй половине репертуара здесь поют, танцуют, играют на музыкальных инструментах. А на днях и совсем уже возомнили себя оперным театром: устроили встречу с выдающимся композитором современности Владимиром Дашкевичем, который показал публике свою оперу «Двенадцать» по поэме Блока.

    Марина Райкина
  • 10.12.2017

  • Потрясающая премьера «Нуреева» в Большом: балет перерос в митинг
    34

    Потрясающая премьера «Нуреева» в Большом: балет перерос в митинг фото

    Стоячей 15-минутной овацией и феерическим успехом закончилась на Исторической сцене Большого театра мировая премьера балета «Нуреев» опального режиссера Кирилла Серебренникова, хореографа Юрия Посохова и композитора Ильи Демуцкого. Так же как и фильм «Матильда» (другой скандал года) спектакль все-таки увидел свет и прошел при пере аншлаге.

    Павел Ященков
  • 08.12.2017

  • Неистовый Нуреев: о ком поставил свой последний спектакль Кирилл Серебренников
    7

    Неистовый Нуреев: о ком поставил свой последний спектакль Кирилл Серебренников

    В субботу на Исторической сцене Большого театра вторая попытка премьеры балета композитора Ильи Демуцкого «Нуреев». Еще до своего помещения под домашний арест поставить спектакль успел режиссер Кирилл Серебренников - таким образом перед нами последнее творение заключенного режиссера. В преддверии события "МК" решил напомнить своим читателям, кем же был на самом деле, тот человек, чье имя сегодня написано на афишах Большого театра.

    Павел Ященков
  • «Нуреев» вырвался из опалы: Серебренников дистанционно контролировал ход репетиций
    2

    «Нуреев» вырвался из опалы: Серебренников дистанционно контролировал ход репетиций

    В пятницу утром и вечером на Исторической сцене Большого театра идут генпрогоны опального балета «Нуреев», но прессу на них не пускают. Чтобы сбавить ажиотаж для СМИ устроили брифинг. Итак, все в полной боевой готовности и премьера со второй попытки, на этот раз должна состояться.

    Павел Ященков
  • 06.12.2017

  • «Щелкунчик» без рождественской елки, но с орехом Кракатук

    «Щелкунчик» без рождественской елки, но с орехом Кракатук фото

    Спектаклем «Щелкунчик и Мышиный король» «Балета Цюриха» на Новой сцене Большого театра и выступлениями американской труппы Джессики Ланг в «Геликон-опере» завершил свои показы Международный фестиваль современного танца DanceInversion. Он проходил в Москве более двух месяцев на пяти сценических площадках (на Исторической и Новой сценах Большого театра, в Музтеатре Станиславского и Немировича-Данченко, Геликон-опере, Театре наций).

    Павел Ященков
  • 05.12.2017

  • Такие же люди, как и мы

    Такие же люди, как и мы

    «Восемь» — так называется премьера в Губернском театре под руководством Сергея Безрукова. Режиссер Анна Горушкина взяла за основу пьесу современного автора, ученика Николая Коляды Владимира Зуева, и вместе с актерами пофантазировала на тему того, как развивались события, произошедшие век назад, что беспокоило народ, какие претензии у них были к монархической семье. Обратились к этому драматургическому материалу именно сейчас неслучайно — постановка приурочена к 100-летию Октябрьской революции.

  • 03.12.2017

  • «Stabat mater» как ответ «Тангейзеру»
    2

    «Stabat mater» как ответ «Тангейзеру»

    В НОВАТе (Новосибирский оперный театр), который продолжает оставаться мощным ньюсмейкером российской культуры, состоялось назначение Владимира Кехмана на должность художественного руководителя. Об этом официально объявил министр культуры РФ Владимир Мединский, специально для этой цели прибывший в Новосибирск.

    Екатерина Кретова
  • 30.11.2017

  • Николай Коляда рассказал о русском быдле, выпивке и кривом пальце
    6

    Николай Коляда рассказал о русском быдле, выпивке и кривом пальце фото

    Когда-нибудь Коляда останется в анналах «просто» как талантливый драматург, лингвист, но пока — и пусть это «пока» растянется на подольше — это человек-праздник, такой вот свердловский Васька Блаженный от театра и писательского цеха, который являет собой отдельную, неповторимую нишу на ярмарке искусства.

    Ян Смирницкий
  • 28.11.2017

  • Репрессированный режиссер вернулся на сцену Большого
    1

    Репрессированный режиссер вернулся на сцену Большого

    Балет «Ромео и Джульетта» на музыку Прокофьева для истории Большого театра балет знаковый. Именно с этого спектакля, после гастролей труппы 1956 года в Лондоне, началась всемирная слава компании, которую во всем мире стали называть Большой балет.

    Павел Ященков
  • 27.11.2017

  • Евгений Князев о Высоковском: «Счастье, что этот человек пришел к нам»

    Евгений Князев о Высоковском: «Счастье, что этот человек пришел к нам»

    Ректор Театрального училища им. Б.Щукина, актер Евгений Князев пригласил Зиновия Высоковского преподавать в родной вуз. О том, почему это сделал, он и рассказал «МК».

    Светлана Хохрякова, Ян Смирницкий
  • 23.11.2017

  • Московской оперетте исполнилось 90 лет

    Московской оперетте исполнилось 90 лет

    «Московской оперетте» 90 лет. Театр, представляющий «вечно молодой» жанр, как гласит банальная, но приятная истина, уже немолод. 24 ноября в театре отмечают день рождения, зафиксированный протоколом Совета рабоче-крестьянских и красноармейских депутатов 1927 года: «Оперетту сохранить. Репертуар оздоровить, приблизив его к задачам современности». Из насыщенной биографии «Московской оперетты» «МК» отобрал семь фактов, которые должен знать каждый фанат этого прославленного театра.

    Екатерина Кретова
  • 21.11.2017

  • Израильский режиссер поставил в Малом театре пьесу Фридриха Дюрренматта
    2

    Израильский режиссер поставил в Малом театре пьесу Фридриха Дюрренматта

    Пьеса «Визит старой дамы», написанная швейцарским драматургом и прозаиком Фридрихом Дюрренматтом в 1956 году, в последнее время пользуется популярностью — совсем недавно, в начале ноября, состоялась премьера в Электротеатре «Станиславский» режиссера Олега Добровольского, а в Малом театре эту же пьесу поставил израильский режиссер, художественный руководитель национального театра «Габима» Илан Ронен. В чем заключается ее популярность и актуальность сейчас?

    Екатерина Писарева
  • 19.11.2017

  • «Кордебалет» станцевал «вечный двигатель»

    «Кордебалет» станцевал «вечный двигатель» фото

    Международный фестиваль современного танца DanceInversion, продолжающий показывать в Москве свои спектакли на разных сценических площадках, презентовал гастроли двух известнейших европейских трупп «Танцевальной компании Дрездена-Франкфурта» под руководством Якопо Годани и Национального балета Марселя. Гастроли первой прошли на сцене Музыкального театра Станиславского и Немировича-Данченко, второй в «Геликон-опере».

    Павел Ященков
  • 17.11.2017

  • Тайная жизнь Михаила Ульянова: "Папа был несчастным человеком"
    30

    Тайная жизнь Михаила Ульянова: "Папа был несчастным человеком" фото

    В кабинете Ульянова все как было при нем. Кажется, сейчас он войдет и раздастся этот знакомый всей стране жесткий и властный голос маршала Победы Георгия Жукова. Мы помним его таким. Но в памяти единственной дочери Михаила Александровича, Елены Ульяновой, он остался совсем другим: тихим, нежным, не очень решительным.

    Елена Светлова
  • 15.11.2017

  • Юлия Пересильд занялась терапевтической работой: «Переламывать судьбу — не правильно»

    Юлия Пересильд занялась терапевтической работой: «Переламывать судьбу — не правильно» фото

    В Центре им. Всеволода Мейерхольда — премьера спектакля «Солнечная линия» по пьесе Ивана Вырыпаева. Ставит его Виктор Рыжаков, когда-то открывший Москве имя этого драматурга. На главные роли в свой новый спектакль он пригласил Юлию Пересильд и Андрея Бурковского. Цель «Солнечной линии», по словам Вырыпаева, — терапевтическая. Терапией предстоит заняться Юлии Пересильд, с которой мы и поговорили до премьеры.

    Светлана Хохрякова
  • Уникальный актер Владимир Ильин: "Русскому человеку всегда чего-то не хватает"
    3

    Уникальный актер Владимир Ильин: "Русскому человеку всегда чего-то не хватает"

    16 ноября исполняется 70 лет уникальному российскому актеру Владимиру Ильину. Совсем недавно мы его увидели в роли советского ученого Сергея Королева в картине «Время первых». Можно по-разному относиться к этому фильму, но работа у Ильина там неординарная. Как, впрочем, и многие другие его роли, даже самые небольшие. Когда-то Владимир Ильин сказал мне, что бывает слаще маленькая ролька.

    Светлана Хохрякова
  • 14.11.2017

  • Директор театра Вахтангова Кирилл Крок встречает юбилей
    1

    Директор театра Вахтангова Кирилл Крок встречает юбилей

    Если бы Крока не было, его надо было придумать. Как какого-то фантастического героя, который что-то наконец такое совершит, в результате чего жизнь всех изменится к лучшему. Но он не фантастический герой, и придумывать его не надо. Кирилл Крок уже существует: он директор Театра имени Евгения Вахтангова, и сегодня у него — день рождения. Красивая цифра — 50.

    Марина Райкина
  • Тяжелобольного актера Виталия Шаповалова спасают всем миром
    2

    Тяжелобольного актера Виталия Шаповалова спасают всем миром

    Благодарность людям, которые не прошли мимо и перечислили средства на лечение тяжелобольного народного артиста РСФСР Виталия Шаповалова, объявил Театр на Таганке. Этих денег хватит на некоторое время, сбор средств продолжается. 78-летний актер перенес три операции на тазобедренном суставе и по-прежнему лежит в реанимации.

    Станислав Юрьев
  • 12.11.2017

  • Интимный скандал на пятой точке: кто поссорил «Щуку» и Школу-студию МХАТ
    5

    Интимный скандал на пятой точке: кто поссорил «Щуку» и Школу-студию МХАТ

    Верите ли вы в то, что задница является символом демократии и всего прогрессивного на земле? Я нет, потому что любые упражнения с этим словом в русском языке, а также с другим, но на «ж», ничего хорошего нам не сулят. Ну смотрите: «полная задница» (совсем не значит «жирная»), «мы в заднице» или «да пошел ты в задницу» — несут сплошной негатив, вполне соответствующий нашей действительности.

    Марина Райкина
  • 09.11.2017

  • Для Владимира Этуша специально повторили церемонию награждения Театральной премией

    Для Владимира Этуша специально повторили церемонию награждения Театральной премией фото

    В день всенародного вручения Театральной премии «МК» Владимира Абрамовича не было в Москве, но специально ради него мы решили повторить церемонию: вы только вдумайтесь — шутка ли! — 95-летний артист, к тому же не так давно переживший тяжелую травму позвоночника, выходит на родную вахтанговскую сцену в разных спектаклях по восемь раз в месяц! Кто еще на такое способен?

    Ян Смирницкий
  • «Дядя Ваня»: из жизни животных
    1

    «Дядя Ваня»: из жизни животных

    На театральный биеннале привезли «Дядю Ваню» из Петербурга хорошо известного в Москве режиссера Юрия Бутусова. Спрос на билеты повышенный: постановки этого художника с успехом идут в столичных театрах и стоят того, чтобы на них хоть раз посмотреть. Похоже, последняя постановка Бутусова тут станет исключением, а жаль. С подробностями — обозреватель «МК».

    Марина Райкина
  • 08.11.2017

  • Евдокия Германова посвятила Раневской спектакль "Экспресс Калифорния"
    1

    Евдокия Германова посвятила Раневской спектакль "Экспресс Калифорния"

    Евдокия Германова выступила в качестве режиссера и впервые поставила спектакль на профессиональной, а не на студенческой сцене. Германова замахнулась ни много ни мало на произведение, которое тринадцать лет с неизменным успехом шло в театре Моссовета, — «Дальше — тишина» (по пьесе Генри Лири и Ноа Лири, выросшей из романа Джозефины Лорен «Years are so long»). И успех этот обеспечивала великолепная пара: Фаина Раневская — Ростислав Плятт.

    Марина Райкина
  • Калягин собрал внеочередной секретариат по делу Серебренникова
    7

    Калягин собрал внеочередной секретариат по делу Серебренникова

    Закрытое заседание секретариата Союза театральных деятелей (СТД), на котором присутствовали директора ведущих московских театров, федерального и столичного подчинения, состоялось 8 ноября.

    Марина Райкина
  • 31.10.2017

  • В Москве открывается новая Симоновская сцена Вахтанговского театра

    В Москве открывается новая Симоновская сцена Вахтанговского театра фото

    Москва театральная приросла еще одной площадкой — Симоновской сценой, которая теперь считается неотъемлемой частью Вахтанговского театра. В четверг после капитального ремонта новое пространство открывает двери. Обозреватель «МК» накануне побывала на новой Симоновской сцене.

    Марина Райкина
  • Фестиваль NET приглашает уйти в подсознание

    Фестиваль NET приглашает уйти в подсознание

    Фестиваль NET («Новый Европейский театр») уже 8 ноября открывается для продвинутого зрителя в 19-й раз: его основными площадками станут три сцены Театра наций, Электротеатр «Станиславский», Центр им. Мейерхольда и многие другие (включая новую среду — Хлебозавод 9). В этот раз акцент делается не только на необычных зарубежных спектаклях, но и на жанре перформанса и кино.

    Отдел культуры
  • 26.10.2017

  • На вручении Театральной премии "МК" Людмила Максакова и Иосиф Райхельгауз придумали стихи
    2

    На вручении Театральной премии "МК" Людмила Максакова и Иосиф Райхельгауз придумали стихи фото

    Подумать страшно — в 22‑й раз мы вручаем Театральную премию «МК», иным — не то что актерам, молодым театрам — столько еще не исполнилось, а премия (некогда задуманная главредом Павлом Гусевым и редактором отдела культуры Мариной Райкиной) живее всех живых, и по накалу страстей на нашей суперкороткой церемонии — а в этот раз мы уложились в полчаса — понятно, насколько театр актуален, силен и многогранен, несмотря на конкуренцию кино, ТВ и новых медиа.

    Ян Смирницкий, Екатерина Писарева
  • В Большом театре показали оргазм под Генделя
    1

    В Большом театре показали оргазм под Генделя

    Премьера оперы Георга Фридриха Генделя «Альцина» состоялась на Новой сцене Большого театра. Совместный проект Большого театра и Международного оперного фестиваля в Экс-ан-Провансе был сначала реализован в 2015 году во Франции, а теперь добрался и до Москвы. Опыт постановки барочной оперы британским режиссером Кэти Митчелл и итальянским дирижером, известным специалистом в области старинной музыки Андреа Марконом оказался весьма удачным: публика приняла спектакль восторженно.

    Екатерина Кретова