Театр

  • Римас Туминас поставил Чайковского по уртексту
    1

    Римас Туминас поставил Чайковского по уртексту

    Самая ожидаемая оперная премьера сезона — «Пиковая дама» в Большом — не обманула надежд. Музыка, полная боли и страданий, оказалась главным героем этого спектакля, поставленного режиссером, который, как и автор оперы, не несет в душе райского покоя и блаженной эйфории.

    Екатерина Кретова
  • Роберто Болле: «Я считаю, что одиночество не проклятье, а удовольствие»
    3

    Роберто Болле: «Я считаю, что одиночество не проклятье, а удовольствие» фото

    Роберто Болле, самый знаменитый итальянец, звезда мирового балета с самой высокой ставкой, скромно сидит в чужой гримерке и ждет, когда позовут на репетицию. Он прилетел буквально на два дня в Санкт-Петербург, чтобы принять участие в грандиозном гала, посвященному 85-летию балетной труппы Михайловского театра. Эксклюзивное интервью он дал только «МК».

    Марина Райкина, Павел Ященков
  • 14.02.2018

  • В «Театриуме» из подручных средств создали подводный мир

    В «Театриуме» из подручных средств создали подводный мир фото

    Спектакли для самых маленьких зрителей, для тех, кто сам еще не очень-то твердо стоит на ногах, сейчас довольно модное направление в театре. Модное, но и опасное, можно сказать, экстрим чистой воды. Взрослые, которые их делают, не всегда (а чаще всего именно так) представляют особенности восприятия такой аудитории. То, что взрослым умно, креативно и по приколу, детям или не понятно, или просто скучно. Но и на этом непростом направлении театра для мелких случаются победы, и даже большие.

    Марина Райкина
  • 13.02.2018

  • Cantos Теодора Курентзиса и Ко привезли в Москву

    Cantos Теодора Курентзиса и Ко привезли в Москву фото

    Про Cantos заговорили сразу же, как только эта одноактная опера Алексея Сюмака появилась в репертуаре Пермского оперного театра. Иначе и быть не может: творческая команда проекта — хедлайнеры самых модных театральных трендов. Помимо маэстро Курентзиса и Сюмака здесь и Ксения Перетрухина (сценография), и Леша Лобанов (костюмы), и Семен Александровский (режиссер). Спектакль номинирован как лучший в жанре оперы. В частных номинациях отмечены все его создатели. Впрочем, что там номинации?

    Екатерина Кретова
  • 12.02.2018

  • Кехман в день своего рождения вышел на сцену со спящей дочкой на руках
    2

    Кехман в день своего рождения вышел на сцену со спящей дочкой на руках фото

    Санкт-Петербургский Михайловский театр буквально захватила волна юбилеев и памятных дат. В марте театр отметит 100-летие оперной труппы, самому великолепному зданию на площади Искусств, построенному Брюлловым и Кавосом, осенью стукнет 185, и 85 лет отмечает балетная труппа. Ну а самому Владимиру Кехману, вернувшему театру не только историческое название, но и статус ведущего оперного театра России, только что исполнилось 50.

    Екатерина Кретова, Павел Ященков
  • 09.02.2018

  • Хрущев и Фурцева станцевали на «Золотой Маске»
    1

    Хрущев и Фурцева станцевали на «Золотой Маске» фото

    Фестиваль «Золотая Маска» открылся балетом Пермского академического театра оперы и балета им. Чайковского «Золушка». Грандиозный форум продлится до 15 апреля. Сбербанк на протяжении 16 лет является генеральным партнером театрального фестиваля «Золотая Маска». Один из главных результатов многолетнего сотрудничества Банка и «Золотой маски» — максимальное расширение аудитории фестиваля.

    Павел Ященков
  • 06.02.2018

  • Социально-эротические страсти Венского леса

    Социально-эротические страсти Венского леса фото

    Голубой Дунай. Музыка Штрауса. Мужчины с женщинами готовы броситься в воду и под звуки вечного вальса медленно начинают раздеваться. Это, пожалуй, самая красивая эротичная сцена в театре последних лет... без тотальной обнаженки. Таков и спектакль «Сказки Венского леса», который в театре Маяковского (сцена на Сретенке) поставил молодой режиссер Никита Кобелев.

    Марина Райкина
  • Наталья Осипова: «В Большом я бы хотела исполнить что-то другое»

    Наталья Осипова: «В Большом я бы хотела исполнить что-то другое» фото

    На сцене Кремлевского дворца Пермский академический театр оперы и балета им. П.И.Чайковского представил свою недавнюю предновогоднюю премьеру — балет «Щелкунчик» в постановке главного балетмейстера театра Алексея Мирошниченко. В роли главной героини Мари на сцену вышла прима-балерина Лондонского Королевского балета Наталья Осипова.

    Павел Ященков
  • 02.02.2018

  • Актриса Александра Урсуляк: "Я стала многодетной матерью, и теперь льготница"

    Актриса Александра Урсуляк: "Я стала многодетной матерью, и теперь льготница" фото

    Кажется, у нее есть всё. Театр Пушкина, где она ведущая актриса (тот самый театр — дом, где жили когда-то Андрей Платонов и Осип Мандельштам). Трое детей: девочка, еще девочка и вот теперь мальчик, полгода от роду. Она красива, сверхэнергична и очень талантлива. И это всё к… У женщин нет возраста, но все-таки скажем: с завтрашнего дня Александра Урсуляк может уже выбираться в президенты. Хотя поздно, все места заняты.

    Александр Мельман
  • 01.02.2018

  • Маковецкий сказочно разбогател на Островском
    1

    Маковецкий сказочно разбогател на Островском фото

    Сергей Маковецкий изысканно держит паузу. Он сидит на авансцене, небрежно льет в бокал пенное шампанское, затягивается сигареткой, равнодушно смотрит в зал. В руке у него череп (бедного Йорика?), но монолога о бывшем королевском шуте не будет. Шуты, главный среди которых он сам, представили на вахтанговской сцене «Горячее сердце» Александра Островского — шутовское действие о российской действительности и особенностях национального характера. На премьерном показе побывал обозреватель «МК».

    Марина Райкина
  • 31.01.2018

  • В Москву едет театр с 400-летней историей

    В Москву едет театр с 400-летней историей

    Грандиозное событие ждет нас в сентябре: в Москву приезжает знаменитый японский театр кабуки и два своих спектакля покажет в рамках Чеховского фестиваля. Об этом сообщил журналистам гендиректор Чехов-феста Валерий Шадрин.

    Марина Райкина
  • 30.01.2018

  • «Алису» Высоцкого поставили в его родной Таганке
    2

    «Алису» Высоцкого поставили в его родной Таганке фото

    В этой «милой» сказке про Алису в Стране чудес, кажется, есть все — Белый Кролик и Мартовский Заяц, Чеширский Кот и Орленок Эд, Синяя Гусеница и Шляпник, — но не стоит спешить брать на него детей. Пожалуй, все эти персонажи, а в особенности черная Алиса Ночи, покажутся малышам страшноватыми.

    Екатерина Кретова
  • 22.01.2018

  • Михаил Ефремов в "Современнике" сыграл отставного мясника
    6

    Михаил Ефремов в "Современнике" сыграл отставного мясника фото

    Похоже, «Современник» решил повторить успех прошлого сезона, призвав на постановку Сергея Газарова, спектакль которого «Амстердам» обеспечивает театру битковые залы, а спекулянтам — барыши. На этот раз режиссер не пошел проверенным путем, взяв для постановки комедию. Он выбрал драму лауреата Нобелевской премии, известнейшего английского драматурга Гарольда Пинтера «Возвращение домой», но изменил название — «Не становись чужим».

    Марина Райкина
  • 19.01.2018

  • Театр Вахтангова больше не уважает писателя Полякова
    50

    Театр Вахтангова больше не уважает писателя Полякова

    Ведущие актеры Вахтанговского театра, не замеченные прежде в вынесении сора из избы, неожиданно выступили с открытым письмом, а копию направили министру культуры. Их задели некорректные высказывания писателя, драматурга, председателя Общественного совета при Минкульте РФ Юрия Полякова. В числе подписантов Владимир Этуш, Евгений Князев, Сергей Маковецкий, Ольга Тумайкина, Кирилл Крок.

    Марина Райкина
  • 15.01.2018

  • Театр мюзикла включает сумасшедший «Реверс»
    2

    Театр мюзикла включает сумасшедший «Реверс» фото

    Михаил Швыдкой решился — ох, в который уж раз за эти годы! — на невероятно смелый шаг: уже скоро, в день 6-летия Театра мюзикла, будет показан весьма необычный спектакль — условно в жанре цирка-нуво — «РЕВ/ЕРС». И пойдет он впоследствии в необычное же время — в 11 часов вечера.

    Ян Смирницкий
  • 27.12.2017

  • Письма над Черным морем: прошел спектакль памяти жертв крушения Ту-154
    1

    Письма над Черным морем: прошел спектакль памяти жертв крушения Ту-154 фото

    Год назад, 25 декабря 2016 года, над Черным морем под Сочи разбился самолет Министерства обороны России Ту‐154, на борту которого находился почти в полном составе знаменитый на весь мир ансамбль песни и пляски имени Александрова… В память об этой страшной трагедии Международная федерация балетных конкурсов совместно с театральной компанией «Арт-лаборатория» на благотворительной основе показали спектакль Нины Мадан «Письма с фронта».

    Павел Ященков
  • СМИ сообщили о состоянии комы у Олега Табакова
    8

    СМИ сообщили о состоянии комы у Олега Табакова

    СМИ сообщили, что состояние худрука МХТ им. Чехова Олега Табакова резко ухудшилось. Хотя еще в начале декабря он начал вставать и даже попросил сделать ему манную кашу. Сейчас по данным журналистов, врачам пришлось ввести Табакова в состояние искусственной комы.

    Остап Жуков
  • 26.12.2017

  • «Синяя птица» летит из Театра наций
    1

    «Синяя птица» летит из Театра наций

    «Синяя, синяя птица» — музыкальный спектакль под таким названием с возрастным цензом 6+ выпустили в Театре наций. Дважды синяя — чтобы не путали с классической сказкой Метерлинка. Впрочем, ассоциаций со знаменитым мхатовским спектаклем предостаточно: от серебристых птиц, которыми декорирован занавес, до хора «Идем за синей птицей».

    Екатерина Кретова
  • 24.12.2017

  • Вам красное или белое: в театре Сергея Женовача поставили Довлатова
    4

    Вам красное или белое: в театре Сергея Женовача поставили Довлатова фото

    В XXI веке пришло время Довлатова. Его повесть «Заповедник», написанная в самые застойные советские годы (1977–1978), а законченная и напечатанная в США в 1983 г., широко пошла по стране, и более философского произведения, равного ему, среди современных сочинений найти сложно. Разве что у Ерофеева Венечки. Несмотря на избыточный советский антураж. Антураж меняется, жизнь — нет.

    Марина Райкина
  • 21.12.2017

  • «Если скажут, что Серебренников — вор, я не поверю этим судьям»
    15

    «Если скажут, что Серебренников — вор, я не поверю этим судьям»

    На состоявшейся в четверг встрече Владимира Путина с деятелями культуры был поднят вопрос о деле Серебренникова (а мог бы и не быть поднят, мало ли у кого рты зашиты по каким причинам). Президент, начав фразу, по обыкновению, со слов «что касается Серебренникова», заметил: «Если бы это было преследование, а не расследование, его спектакль не был бы поставлен на сцене Большого театра, а это произошло».

    Ян Смирницкий
  • 17.12.2017

  • В Москве прошел II Всероссийский конкурс артистов балета и хореографов

    В Москве прошел II Всероссийский конкурс артистов балета и хореографов фото

    II Всероссийский конкурс артистов балета и хореографов проходил в Москве после конкурса Международного, проводившегося в Большом театре в июне и ознаменовал собой открытие уже нового (второго по счету) цикла в системе российских национальных конкурсов хореографических искусств. Как и прежде в следующие годы в него войдут конкурсы хореографов, современного танца и артистов классического балета.

    Павел Ященков
  • Премьера в «Геликон-опере» «Пиковой дамы» вызвала споры и провокации
    3

    Премьера в «Геликон-опере» «Пиковой дамы» вызвала споры и провокации фото

    В «Геликон-опере» прошел премьерный блок «Пиковой дамы». Это существенно переработанный ривайвл давней версии театра начала 90-х, из которой режиссер Дмитрий Бертман, как из семечка, вырастил новое масштабное полотно. Важнейший аспект спектакля — участие в нем выдающегося русского дирижера Владимира Ивановича Федосеева, для которого геликоновская «Пиковая дама» стала второй в России работой в качестве дирижера-постановщика.

    Екатерина Кретова
  • 15.12.2017

  • «Вишневый сад» несбывшейся любви
    1

    «Вишневый сад» несбывшейся любви

    Казалось бы, что нового можно увидеть, когда в энный раз театральный мир обращается к тексту всем известной пьесы «Вишневый сад»? Пьесы хрестоматийной, с сакральным для автора смыслом – пьесы-завещанию, которую Чехов писал уже будучи больным туберкулезом и, вероятно, понимая, что ждет его впереди. Но Сергей Безруков не побоялся ни сравнений с другими постановками, ни сложности самой пьесы – как режиссер-постановщик и сценограф он решил дать свое толкование чеховскому шедевру.

    Екатерина Писарева
  • 11.12.2017

  • «Двенадцать» Владимира Дашкевича: композитор пел за белых, красных и проституток
    1

    «Двенадцать» Владимира Дашкевича: композитор пел за белых, красных и проституток

    Театр «Школа современной пьесы», похоже, решил поменять ориентацию. В хорошем смысле слова, разумеется: был театр драматический, стал почти музыкальный. В доброй половине репертуара здесь поют, танцуют, играют на музыкальных инструментах. А на днях и совсем уже возомнили себя оперным театром: устроили встречу с выдающимся композитором современности Владимиром Дашкевичем, который показал публике свою оперу «Двенадцать» по поэме Блока.

    Марина Райкина
  • 10.12.2017

  • Потрясающая премьера «Нуреева» в Большом: балет перерос в митинг
    35

    Потрясающая премьера «Нуреева» в Большом: балет перерос в митинг фото

    Стоячей 15-минутной овацией и феерическим успехом закончилась на Исторической сцене Большого театра мировая премьера балета «Нуреев» опального режиссера Кирилла Серебренникова, хореографа Юрия Посохова и композитора Ильи Демуцкого. Так же как и фильм «Матильда» (другой скандал года) спектакль все-таки увидел свет и прошел при пере аншлаге.

    Павел Ященков
  • 08.12.2017

  • Неистовый Нуреев: о ком поставил свой последний спектакль Кирилл Серебренников
    9

    Неистовый Нуреев: о ком поставил свой последний спектакль Кирилл Серебренников

    В субботу на Исторической сцене Большого театра вторая попытка премьеры балета композитора Ильи Демуцкого «Нуреев». Еще до своего помещения под домашний арест поставить спектакль успел режиссер Кирилл Серебренников - таким образом перед нами последнее творение заключенного режиссера. В преддверии события "МК" решил напомнить своим читателям, кем же был на самом деле, тот человек, чье имя сегодня написано на афишах Большого театра.

    Павел Ященков
  • «Нуреев» вырвался из опалы: Серебренников дистанционно контролировал ход репетиций
    2

    «Нуреев» вырвался из опалы: Серебренников дистанционно контролировал ход репетиций

    В пятницу утром и вечером на Исторической сцене Большого театра идут генпрогоны опального балета «Нуреев», но прессу на них не пускают. Чтобы сбавить ажиотаж для СМИ устроили брифинг. Итак, все в полной боевой готовности и премьера со второй попытки, на этот раз должна состояться.

    Павел Ященков
  • 06.12.2017

  • «Щелкунчик» без рождественской елки, но с орехом Кракатук

    «Щелкунчик» без рождественской елки, но с орехом Кракатук фото

    Спектаклем «Щелкунчик и Мышиный король» «Балета Цюриха» на Новой сцене Большого театра и выступлениями американской труппы Джессики Ланг в «Геликон-опере» завершил свои показы Международный фестиваль современного танца DanceInversion. Он проходил в Москве более двух месяцев на пяти сценических площадках (на Исторической и Новой сценах Большого театра, в Музтеатре Станиславского и Немировича-Данченко, Геликон-опере, Театре наций).

    Павел Ященков
  • 05.12.2017

  • Такие же люди, как и мы

    Такие же люди, как и мы

    «Восемь» — так называется премьера в Губернском театре под руководством Сергея Безрукова. Режиссер Анна Горушкина взяла за основу пьесу современного автора, ученика Николая Коляды Владимира Зуева, и вместе с актерами пофантазировала на тему того, как развивались события, произошедшие век назад, что беспокоило народ, какие претензии у них были к монархической семье. Обратились к этому драматургическому материалу именно сейчас неслучайно — постановка приурочена к 100-летию Октябрьской революции.

  • 03.12.2017

  • «Stabat mater» как ответ «Тангейзеру»
    2

    «Stabat mater» как ответ «Тангейзеру»

    В НОВАТе (Новосибирский оперный театр), который продолжает оставаться мощным ньюсмейкером российской культуры, состоялось назначение Владимира Кехмана на должность художественного руководителя. Об этом официально объявил министр культуры РФ Владимир Мединский, специально для этой цели прибывший в Новосибирск.

    Екатерина Кретова