В реформе проездных метро не учли возможности аппаратов по продаже билетов

По планам столичного правительства, начиная с будущей весны бумажные проездные билеты на одну и две поездки уйдут в прошлое

Грядущая реформа проездных билетов в столичном метро грозит обернуться неожиданными многомиллионными затратами на переоборудование аппаратов по продаже билетов на одну и две поездки.

По планам столичного правительства, начиная с будущей весны бумажные проездные билеты на одну и две поездки уйдут в прошлое

Напомним, что с 1 февраля автоматы, установленные в вестибюлях станций столичного метро, помимо билетов на одну и две поездки, которые можно приобрести в них сегодня, начнут продавать проездные билеты на 5, 10, 20 и 60 поездок. Это потребует массовой замены «начинки» автоматов, количество которых сейчас, по некоторым данным, составляет около 1200 штук. Увеличение количества типов продаваемых билетов с 2 до 6 неизбежно потребует более мощной и производительной электроники, нагрузка на которую многократно возрастет. При этом в устройствах, где управление меню осуществляется с помощью механических кнопок, их придется заменить в соответствии с видами проездных.

По планам столичного правительства, начиная с будущей весны бумажные проездные билеты на одну и две поездки уйдут в прошлое, а пассажиры смогут приобрести минимум проездной на пять поездок стоимостью около 150 рублей. Тем не менее у граждан останется возможность оплатить одну поездку с помощью электронного кошелька. Чтобы «запретить» автоматам продавать проездные на одну и две поездки и полностью стереть эту функцию из их памяти, снова потребуется вмешательство специалистов, услуги которых, естественно, будут стоить немалых денег из-за большого объема работы. Но и на этом череда бесконечных обновлений в автоматах не закончится — к лету в каждом из них должна появиться функция «электронного кошелька», которая позволит пассажирам вносить деньги на специальную карточку и позже оплачивать ею свой проезд. Чтобы услуга стала доступна для пассажиров московского метро, техникам снова придется обновлять «мозги» аппаратов, а также устанавливать на них дополнительные сенсорные экраны.

Судя по тендерам, изначальная стоимость установки в метро автоматов по продаже билетов на одну и две поездки составила астрономическую сумму в 246 миллионов рублей. Сколько миллионов будет стоить бесконечное обновление этих устройств, не пользующихся успехом у москвичей и вызывающих у них множество нареканий, пока остается только гадать.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру