Прокуратура помогла пассажирам и турникетам найти общий язык

В спор между пассажиром электрички и турникетом на Ленинградском вокзале была вынуждена вмешаться Северная транспортная прокуратура

24 апреля 2014 в 21:25, просмотров: 6516

Поводом для проверки стала жалоба жителя столицы, которого заставили покупать отдельный билет «на выход», хотя таковой у него уже был.

Прокуратура помогла пассажирам и турникетам найти общий язык
фото: Геннадий Черкасов

Как удалось узнать «МК», в апреле 2014 года в надзорный орган с жалобой обратился москвич, которого на Ленинградском вокзале отказались пропустить через турникет, хотя на руках у него был билет. Как пояснил заявитель, он купил за 28 рублей билет от станции Моссельмаш до Ленинградского вокзала. Однако кассир ошиблась и пробила конечной станцией назначения Петровско-Разумовскую. Досадная оплошность дамы была обнаружена мужчиной в тот момент, когда турникет на Ленинградском вокзале категорически не захотел считывать информацию и раскрывать свои дверцы перед пассажиром. А считать он ее вообще-то был обязан, поскольку по большому счету неважно, какая станция заявлена в качестве конечной, так как стоимость одной беспересадочной поездки в пределах Москвы составляет как раз 28 рублей. И если в поездке вы передумали и решили сойти раньше или позже той станции, до которой покупали билет, ни турникеты, ни контролеры не имеют права вас задерживать.

В ситуацию вмешался контролер, который встал на сторону автоматики. Для того чтобы покинуть-таки перрон, мужчине пришлось купить дополнительный билет аж за 140 рэ! Согласно внутреннему распоряжению пригородной пассажирской компании, «сомнительным» с точки зрения честности пассажирам в таких «двусмысленных» ситуациях надлежит покупать билет от первой бестурникетной станции. В случае с нашим героем ею оказалась станция Сенеж.

Возмущенный мужчина обратился с претензией в Северную транспортную прокуратуру. Проверка подтвердила его правоту: даже несмотря на то, что билет был пробит до Петровско-Разумовской, по нему можно было выйти и на Ленинградском вокзале, так как на территории Первопрестольной действует единая тарифная сетка. Сотрудники надзорного органа пришли к выводу, что руководство Московско-Тверской пригородной пассажирской компании не сочло нужным вовремя провести с контролерами разъяснительную работу. Что же касается автоматических турникетных линий, то изменить принцип их работы очень сложно. Однако в дальнейшем при подобных инцидентах на помощь пассажирам будут приходить теперь уже посвященные в законодательные тонкости контролеры.



Партнеры