Метро в Мытищах приказало долго ждать

Станция метро «Мытищи» появится не раньше 2019 года

2 октября 2013 в 15:57, просмотров: 4822

Эксперты НИиПИ Генплана Москвы уверены: сейчас продление Калужско-Рижской линии метрополитена может привести к транспортному коллапсу. Для запуска станции необходимо принять ряд крупномасштабных мер.

Метро в Мытищах приказало долго ждать
фото: Геннадий Черкасов

Мы понимаем высокую потребность населения Мытищ в скоростном общественном транспорте, — поясняет директор института Карима Нигматулина. — Однако делать это с помощью продления ветки неправильно, Калужско-Рижскую, как и некоторые другие ветки, нежелательно продлевать вообще, поскольку открытие новой станции в районе с высокой плотностью населения приведет к большому увеличению пассажиропотока на линии и, как следствие, вызовет коллапс. Если на конечной станции люди еще смогут сесть в вагоны без проблем, то уже через несколько остановок попасть в состав будет просто невозможно.

Уже сейчас загруженность оранжевой линии Московского метрополитена в час пик зашкаливает — 63 тысячи пассажиров в час при норме 49,7. При такой плотности — а это 6,5 человека на квадратный метр — в вагоне часто нечем дышать, а на конечных станциях, как отмечает председатель московского областного отделения Комитета по защите прав автомобилистов Алексей Дозоров, иногда люди стараются попасть в поезд, отправляющийся в депо, чтобы развернуться и поехать в центр, потому что иначе придется в прямом смысле слова бороться за место в вагоне. Если продлить ветку до Мытищ, то попасть в вагоны уже на станциях «Ботанический сад» и «ВДНХ» будет просто нереально, считают эксперты НИиПИ.

Основным вариантом решения транспортной проблемы Мытищ Нигматулина считает введение в эксплуатацию второй кольцевой ветки метро. «Она сможет разгрузить действующие ветки, — говорит Нигматулина, — и тогда станет ясно, можно ли продлевать ветку до Мытищ без вреда для пассажиров. Другой вариант — строительство новых веток метро, некоторые из них как раз смогут отходить от третьего пересадочного контура (второй кольцевой. — А.Л.) и двигаться в хордовом направлении без пересадки. Важно, чтобы эти хорды имели удобные пересадки на существующие линии, проходящие через центр, но сами в центре не пролегали бы, чтобы не усиливать и так существующую моноцентричность города».

Отчет об исследовании был направлен в правительство Московской области. На недавней встрече с жителями Подмосковья губернатор региона Андрей Воробьев заявил: «Мы будем делать все от нас зависящее, чтобы существовали планы строительства подземного метро. Мытищи — это огромный город, который нуждается в общественном транспорте. Те, кто ездил из Мытищ и возвращался вечером, это очень хорошо понимают. Мы будем просить Москву, договариваться с Москвой. С Сергеем Семеновичем (Собяниным. — А.Л.) у нас уже был разговор, и даже есть протокольное решение, где мы все-таки попросили оставить Мытищи в плане строительства. Во многих городах мира метро выходит за пределы города — это удобно жителям. Мы будем стараться все-таки здесь найти возможности строительства».

Однако продления ветки ранее 2019 года ждать не приходится. Как отметила Карима Нигматулина, станция «Челобитьево» будет введена в эксплуатацию только через 6 лет, а до этого «Мытищи» даже чисто логистически построить сложно.



Партнеры