Колбаса или жизнь

В городе Высоковске Клинского района несколько молодых девушек своими силами организовали приют для лошадей

На собственные средства и скромные пожертвования они выкупают животных со скотобоен, выхаживают и всячески заботятся. Сегодня волонтерская конюшня насчитывает более дюжины лошадей, как здоровых, так и тяжелобольных. Места всем уже начинает не хватать, а значит, к расходам на выкуп, содержание и лечение добавятся вложения на расширение площадей. Корреспондент «НП» побывал в необычной конюшне и узнал, что заставляет девушек за сотни тысяч рублей спасать жизни потенциальной колбасе.

В городе Высоковске Клинского района несколько молодых девушек своими силами организовали приют для лошадей
Семья у Насти Корягиной небогатая, но деньги для лошадей находятся всегда. Помогают и неравнодушные подруги. Так, однажды для выкупа жеребенка за неделю удалось собрать 30 тысяч рублей.

КОЛЯ И ВОБЛЕР

Коле два года. Уроженец Тарусского района Калужской области, он в буквальном смысле задумывался как красавец. Хозяева тамошней конюшни издавна выводят орловскую породу рысаков, но в случае с Колей что-то пошло не так, и при скрещивании пород вместо изящного скакуна получился этакий конек-горбунок. Более того, хозяева запоздали с операцией и вовремя не сумели поправить ситуацию.

Высоковские волонтеры выкупили Колю за сто рублей. Символическая сумма потребовалась для заключения договора. Сейчас ему немного лучше, но лечиться ему предстоит еще долго.

— У него проблемы с позвонками и ногами, — рассказывает хозяйка Высоковской конюшни Анастасия Корягина. — Контрактура (ограничение нормальной подвижности в суставе. — Прим. авт.) запястий и пястий, плюс синдром Воблера (смещение межпозвонкового диска. — Прим. авт.). Подковы ему поставили, стал лучше ходить. На пястьях сделали операцию, на запястьях операция еще предстоит. Синдром Воблера также потребует хирургического вмешательства.

У Коли есть хозяйка, ветеринар из Клина, также помогающая по мере сил тем, кого собираются пустить «на мясо». Операцию на запястьях она может провести сама. А вот со спиной разобраться труднее, подобающей стерильности можно добиться только в спецклинике.

Из 15 лошадей, имеющихся в хозяйстве, три стоят в других конюшнях. Площадь приходится арендовать, места всем категорически не хватает. В ближайших планах Анастасии Корягиной — сделать к уже имеющейся конюшне пристройку со стойлами.

А НАЧАЛОСЬ ВСЕ С АЛКАША

Команда высоковских волонтеров насчитывает плюс-минус семь человек, все из Высоковска. В основном это девочки от двадцати и младше, но время от времени им помогают знакомые парни.

— Я уже 13 лет с лошадьми, — говорит 20-летняя студентка ветеринарной академии Анастасия Корягина. — Раньше здесь была огромная конюшня неподалеку, алкаш один ее держал. Мне нравилось там бывать, ходила, помогала. Довольно скоро конюшня разорилась, лошади стали разбегаться кто куда или вовсе помирать. У меня была истерика. Мама сказала тогда: «Все, надоела, вот деньги, строим конюшню, будет тебе лошадь». Так на участке, изначально планировавшемся под небольшой дом, появилась конюшня.

Если все будет хорошо, скоро Коля окончательно встанет на ноги и расстанется с синдромом Воблера.

Конному клубу «Высокое», как называют его сами волонтеры, в этом году исполняется шесть лет. Сначала Насте помогали только ее подруги. Но город маленький, слухи распространяются быстро, и теперь помочь конному клубу приходят все неравнодушные.

Неравнодушные же люди помогают девчонкам материально. Кто приносит наличные деньги, кто переводит электронные средства на счет, а кто помогает живым кормом и лекарствами. Еще заработать волонтерам помогают сами лошади — изредка их выводят в город, предлагая желающим прокатиться за небольшую сумму. Последняя такая вылазка случилась в канун празднования Нового года. На прокате удалось заработать около трех тысяч рублей.

Семиклассница Оля Маслова регулярно хлопочет по хозяйству в конюшне. Однако профессионально заниматься животными в будущем не планирует.

120 ТЫСЯЧ ЗА КОНЯ

Лошадей в свою конюшню волонтеры находят по всей России. Первый выхоженный конь по кличке Фатон был куплен два года назад в Краснодаре за сравнительно небольшую сумму в 25 тысяч рублей. Самая дорогая лошадь прибыла из Перми. Сто тысяч рублей, такова для девушек оказалась цена потенциальной колбасы. Еще 20 тысяч отдали за транспортировку в так называемой коневозке — специальном фургоне со стойлом. Кроме этого еще лекарства, корм и уход.

— В какой-то огромный минус лошади нас не утягивают, но и не «кормят», конечно, — говорит Анастасия Корягина. — Бывает, что кого-то продаем или меняем. Конь по кличке Грант скоро нас покинет. Сейчас он в отличной форме, объездили его, подлечили слегка. Даже не поймешь, что «с мяса» взяли. За 70 тысяч взяли с доставкой. За столько же и продаем. Так что нельзя сказать, что мы на нем что-либо заработаем.

Администрация Высоковска никакой поддержки юным волонтерам не оказывает. Разве что регулярно приглашает поучаствовать в общественных мероприятиях — покатать ребятишек.

— Мы, например, хотим участвовать в конных соревнованиях, но этого пока ни разу не случилось, — рассказывают волонтеры. — Манежа в городе попросту нет. Как-то раз приходили в администрацию, просили его создать, предложили потенциальное место. Никто не согласился. «Здесь нельзя и здесь нет, а вот тут у нас будут гаражи» — так сказали.

Лекарства для лошадей девушки приобретают в аптеках. Как в ветеринарных, так и в обыкновенных, человеческих.

ГОД ЛОШАДИ И БОГАЧИ

Своих «клиентов» Настя находит через Интернет. Есть в Сети сайт под названием «Спаси коня». Его ведет уроженка Тамбова, вся информация о лошадях, готовящихся на убой, стекается к ней. С Настей они давно знакомы по переписке.

Сама студентка второго курса ветеринарной академии Анастасия Корягина благодаря своей волонтерской деятельности никаких преференций на учебе не получает.

— Я стараюсь это не афишировать, — признается Настя. — Из преподавателей почти никто не знает, что я держу лошадей. Однокурсники, особенно те, которые связаны с лошадьми, знают, стараются всячески помочь, делают полезные в хозяйстве подарки.

Кроме лошадей в хозяйстве у семьи Корягиных есть куры, кролик, свинья, быки и пес по кличке Буржуй.

Девушка с детства мечтала посвятить себя лошадям, сомнений о будущей профессии практически не возникало. Разве что совсем маленькой хотела вырасти и стать школьной учительницей, но совсем недолго. «Да как-то быстро прошло. Решила, что с лошадьми я управлюсь лучше, чем с детьми», — улыбается Настя.

Лошади, конечно, не дети, но порой тоже капризничают и доставляют немало хлопот. Один из Настиных питомцев летом разбушевался, сломал дверь конюшни и пробовал убежать.

— Порываются убежать еще как! — восклицает хозяйка. — Летом — особенно. Бывает, что действительно сматываются, мы же их в поле выпускаем гулять. Порой долго найти не можем. Но обычно дня через два-три возвращаются. Они же избалованные, мы их ласкаем, причесываем, моем, кормим сахаром и всем чем можно. И они почти не работают, хотя должны минимум раз в две недели напрягаться. В общем, как приезжают сюда, осваиваются, так и начинают плохо себя вести.

Волонтеры конного клуба «Высокое» надеются, что год Лошади принесет им удачу и станет счастливым не только для них самих, но и для всех лошадей со сложной судьбой.

— У нас есть мечта — чтобы неравнодушных людей было как можно больше, — говорят девушки. — Чтобы люди не забывали, что они берут себе живых существ, а не игрушки. Знаете, как бывает? Богачи покупают своим детям лошадь на лето покататься, потехи ради. А к зиме она им надоедает, и, чем кормить ее, лучше зарезать и съесть. Вот когда такого не будет, все мы станем гораздо счастливее.

Цифра

20 ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ В СРЕДНЕМ СТОИТ ЛОШАДЬ, ПРЕДНАЗНАЧЕННАЯ НА УБОЙ.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру