В Жуковском наступает эра пластика

На прошлой неделе в Жуковском прошло заседание комиссии по безопасности дорожного движения с участием сотрудников местного ГИБДД

5 февраля 2014 в 19:39, просмотров: 1947

На нем было принято решение видоизменить улично-дорожную сеть города. Речь идет о разметке. В 2014 году все муниципальные дороги городского округа будут размечены термопластиком вместо использующейся сегодня краски. О плюсах и минусах такой разметки корреспондент «НП» поговорил со специалистами и водителями.

В Жуковском наступает эра пластика
фото: Геннадий Черкасов
Термопластик наносится на дороги при плюсовой температуре воздуха. В момент заливки температура состава превышает 100 градусов. Сама разметка застывает в течение десяти минут.

БОЛЕЕ ДОЛГОВЕЧНЫЙ

О необходимости нововведений на совещании в Жуковском высказался инспектор ГИБДД майор полиции Владимир Мазанов. Он заявил, что местные власти намерены в 2014 году повсеместно использовать для дорожной разметки пластик. По его словам, такая разметка, во-первых, соответствует ГОСТу, а во-вторых, при нынешней интенсивности движения краска стирается за 1,5–2 месяца, тогда как пластик держится существенно дольше — 2–2,5 года.

— Вся улично-дорожная сеть Жуковского разделена на областные и муниципальные дороги. Все областные дороги были размечены термопластиком два года назад — и мы видим, что эта разметка пребывает в хорошем состоянии до сегодняшнего дня, — поясняет мотивы перехода на новую разметку начальник ОГИБДД ОМВД России по городскому округу Жуковский Дмитрий Межевов. — И было принято решение, что как только потеплеет — разметка пластиком будет нанесена на всех дорогах, находящихся в муниципальной собственности.

Осуществлять нанесение разметки будет Жуковское дорожное ремонтно-строительное управление. Завершить работы планируется уже к концу лета. Первыми будут переразмечены основные магистрали города — улицы Гагарина, Чкалова, Кооперативная. Также в первую очередь будет обновлена разметка вблизи социальных учреждений — детских садов и школ. Особенно это касается пешеходных переходов.

В главном управлении дорожного хозяйства Московской области также подтверждают такую очередность разметки. Она касается не только муниципальных, но и всех дорог в принципе, независимо от того, кому трасса принадлежит.

— Разметка производится в зависимости от балансодержателя автомобильной дороги, — поясняют в ГУДХ. — Разметку термопластиком применяют по приоритетности дорог, в зависимости от интенсивности движения и технической категории. Срок службы у пластика в отличие от краски выше примерно в пять раз, как следствие — безопасность движения обеспечена на больший срок. Термопластик применяется при наступлении благоприятных погодных условий для проведения данного вида работ.

СКОЛЬЗКИЙ МОМЕНТ

— Разметка пластиком обладает повышенными светоотражающими качествами, — говорит Дмитрий Межевов. — В пластиковую смесь добавляется стекольная крошка, которая очень хорошо отражает свет, такую разметку хорошо видно в темное время суток. Кроме того, что термопластик не так быстро изнашивается, как краска, он меньше подвержен влиянию реагентов. В зимний период, когда дороги обрабатываются песчано-соляной смесью и химическими составами, мы видим, что там, где разметка нанесена краской, к концу сезона линии стираются на 60%. Пластиковая разметка не подвергается такому воздействию абсолютно.

В Москве разметка пластиком применяется практически повсеместно. В Подмосковном ГУДХ поясняют, что на дорогах области термопластик начал применяться с начала 90-х годов и сегодня в той или иной степени нанесен во всех районах региона.

Один из главных минусов термопластика — его цена. Такой материал в несколько раз дороже краски и, несмотря на более длительный период обновления, заметной экономии в бюджет не приносит. Мнения же самих водителей о пластиковой разметке дорог разделились. Одни отмечают светоотражательные свойства термопластика и его выносливость — такая разметка дольше сохраняет рельеф и лучше сообщает колесам о предупреждениях, которые несет в себе разметка. С другой стороны, многие жалуются на то, что линии, нанесенные пластиком, дают при соприкосновении с колесами больше скольжения.

— По моим ощущениям, с этой точки зрения особой разницы между краской и пластиком нет, — говорит заместитель председателя Московского союза автомобилистов Максим Воротилкин. — Краска тоже бывает скользкой, особенно если нанесена в несколько слоев. Лично я, кроме светоотражающего момента, разницы между этими двумя покрытиями не вижу.

Цифры

Более 1 тысячи КИЛОМЕТРОВ ДОРОГ ЕЖЕГОДНО РАЗМЕЧАЕТСЯ ПЛАСТИКОМ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ.



Партнеры