Первым делом самолеты?

Жуковский станет жемчужиной Подмосковья

На заседании областного правительства, которое состоялось в среду в Доме правительства Московской области, Жуковский защищал свой генплан. Правда, особо его защищать не пришлось. Председатель правительства Андрей Шаров несколько раз подчеркнул, что он очень хороший и его могут взять за образец власти других муниципальных образований.

Жуковский станет жемчужиной Подмосковья

Тем не менее Александр Бобовников, глава Жуковского, признался, что самым тяжелым в работе над генпланом было согласовать его с населением. В городе прошло более 22 публичных слушаний. Жители внесли 330 замечаний и поправок. И без протестных выступлений в городе не обошлось. Господин Бобовников объясняет это тем, что, во-первых, одна часть населения тяжело воспринимает любые перемены в жизни города, а другая использует протест масс в спекулятивных политических целях.

Жуковский прославился протестами жителей против строительства трассы, из-за которой пришлось вырубить несколько гектаров Цаговского леса. Еще месяц назад на заседании областной Думы зампред правительства Анатолий Насонов говорил, что строительство дороги зашло в тупик, потому что преодолеть сопротивление защитников Цаговского леса областные власти не могут, а городские ими просто запуганы. Однако глава округа Жуковский заверил, что сейчас эта проблема решена — договоренности с населением достигнуты.

В среду на правительстве основной акцент был сделан на главной стройке города — речь шла о Центре национального авиастроения. По мнению Александра Бобовникова, это главная точка роста не только для города, но и для всей области. А Андрей Шаров назвал этот проект вообще жемчужиной Подмосковья.

«Наша цель, — говорил Бобовников, — сделать так, чтобы историческое значение города не потерялось». Об этом же говорил и Шаров: «Мы создадим рабочие места, привлечем квалифицированные кадры. Люди будут работать в городе, а не ездить в Москву на заработки».

Хвалили генплан и за то, что в нем 300–400 га отведено под новые парки и скверы, зона отдыха будет иметь выход на Москву-реку. Власти планируют восстановление дубравы. Единственная ложка дегтя в этой бочке меда — то, что под строительство Центра национального авиастроения придется отдать почти 1000 га сельхозугодий. Министр сельского хозяйства Алексей Скорый даже выступил по этому поводу с репликой: неужели нельзя было выбрать другой участок под строительство? Ведь плодородный слой формируется миллионы лет. Но председатель правительства задал встречный вопрос: сравните экономический эффект от того, сколько эта земля дает сейчас, и сколько получится, когда Центр авиастроения будет построен. На этом дискуссия закончилась. А зря. К сожалению, практика — чтобы воздвигнуть одно, надо уничтожить другое — преследует Подмосковье не один десяток лет. Иначе не получается?

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру