Чиновники встали в очередь за иномарками

Лавочку «люкс-авто за государственный счет» могут в скором времени прикрыть

22 марта 2012 в 18:45, просмотров: 2905

Недавнее предложение Минэкономразвития пересадить практически всех чиновников на отечественные автомобили спровоцировало волну сверхдорогих заказов люксовых внедорожников в системе государственных закупок. Большинство госслужащих положили глаз на Toyota Land Cruiser 200. В среднем областные ведомства готовы выложить по 3 млн. рублей за новые колеса. Времени у бюрократов осталось не так уж и много — МЭР обещало подготовить соответствующий законопроект в ближайшие два месяца.

Чиновники встали в очередь за иномарками
фото: Геннадий Черкасов

Ведомство, которое в настоящее время занимается вопросом возможного введения налога на роскошь, предлагает ограничить госслужащих в выборе элитных машин. По словам замминистра экономического развития Михаила Осеевского, на иностранных автомобилях должны ездить лишь высшие руководители страны, а также те, кому положена государственная охрана. Все остальные могут передвигаться на автомобилях российского производства, в том числе на иномарках, произведенных на территории России.

Узнав о готовящемся законопроекте, госслужащие ринулись закупать авто премиум-класса за счет бюджета. Так, финансовому управлению администрации муниципального района Белорецкий Республики Башкортостан вдруг стал необходим автомобиль Toyota Land Cruiser-200 4.7 Luxe за 3,2 млн. рублей, обязательно в юбилейной версии. Также марка Toyota, но уже Prado (что чуть скромнее — за 2,5 млн. рублей) срочно нужен администрации Болотнинского района Новосибирской области.

Экспертное сообщество предложение Минэкономразвития встретило несколько скептически. Так, по мнению Петра Шкуматова, координатора Общества синих ведерок, запрет на закупку иномарок любой чиновник муниципального уровня, которому не пристало ездить на «Ладе» или «Волге», легко обойдет. «Если его обяжут пользоваться отечественным авто, то он легко сможет арендовать машину премиум-класса. Такие схемы действуют довольно давно и точно так же проводятся через госзакупки. Эта проблема, на мой взгляд, решается следующим образом: нужно законодательно ограничить стоимость автомобиля и, самое главное, ограничить стоимость его обслуживания. Потому что очень многие люди из числа чиновничества скупают машины, ремонт которых обходится нереально дорого. Тот же губернатор Саратовской области Павел Ипатов за последний год потратил на обслуживание своего рабочего автомобиля сумму, в несколько раз превосходящую его стоимость! Принципиально необходимо, чтобы такие ограничения содержались в законе и чтобы возможность аренды авто также входила в смету операционных расходов», — считает Шкуматов.




Партнеры