Россияне спасаются от кризиса телевизорами

Падение рубля подняло спрос на бытовую электронику

8 июня 2012 в 15:16, просмотров: 4514

На фоне заметного ослабления рубля и общей нестабильности на валютном рынке россияне пытаются спасти свои сбережения путем массовой покупки потребительской электроники. Это, в совокупности с колебаниями курсов, заставило цены заметно вырасти.

Россияне спасаются от кризиса телевизорами
фото: Михаил Ковалев

Как свидетельсвуют результаты опроса 20 808 человек в рамках экспертного проекта Hi-Tech@Mail.Ru, проведенного 5-6 июня, 42% российских пользователей покупают товары в кризис, чтобы хоть как-то сохранить свои сбережения. Причем 23% приходится на электронику, а 4% - на бытовую технику. Всего же более половины пользователей рунета почувствовали повышение цен.

 

Пять самых пострадавших от падения рубля групп товаров составляют телевизоры (14.4%), бытовая техника (9.1%), планшеты (5.4%), мобильники (3.4%) и ноутбуки (2.4%). Далее следуют фотоаппараты (1.7%) и электронные книги (1.3%). Остальные категории в меньшей степени отреагировали на колебания рубля, но эксперты считают, что это только вопрос времени.

Абсолютный прирост по группам товаров существенно выше отдельных брендов. Это говорит о том, что подорожало почти все, и удержавших цены компаний мало. Исключением стали фотоаппараты, где модели Olympus подорожали на 18.2%, а Fujifilm на 10.4%, что заметно больше среднего по категории. Лидерами роста цен в других группах стали телевизоры Sony (5.5%), ноутбуки Dell (6.7%), мобильные телефоны и смартфоны LG (8%), планшеты Samsung (4.6%) и бытовая техника Zanussi (7.1%). Эксперты прогнозируют дальнейший рост цен на потребительские товары, особенно сезонные.

В то же время, если сравнить нынешние цены с прошлогодними, то заметно явное снижение. Техника за год подешевела, и этому не помешало даже повышение цен в последние дни. Телевизоры - на 10.5%, бытовая техника - на 6.8%, сотовые телефоны - на 9.4%, планшеты - на 2.7% и т.д. Больше всего за год подешевели GPS навигаторы (32.2%) и электронные книги (28.6%), что вызвано насыщением рынка и высокой конкуренцией.

Впрочем, по мнению экспертов, из-за падения курса рубля цены по некоторым категориям в июне-июле могут вырасти до уровня прошлого года. Уже сейчас большинство компаний рассчитывают величину коррекции.

«Не все бренды успели среагировать на колебания рублевого курса. Кроме того, ряд магазинов не корректируют цены на остатки. В итоге нас ждет неизбежное подорожание в июне-июле. В среднем цены вырастут на 10%. Так что если вы планировали что-то купить, это лучше сделать сейчас, - комментирует Дмитрий Рябинин, главный аналитик проекта. – Производители и продавцы не будут работать себе в убыток, разницу в курсах рубля компенсируют за счет потребителя. Потребитель в свою очередь попытается сохранить средства и приобрести запланированную покупку раньше. Это приведет к росту кредитования и спроса в целом в ближайшее время. При этом отечественные компании не имеют большого преимущества, поскольку большинство комплектующих импортные, и цены на них вырастут не меньше».




Партнеры