Жители бывшего СССР до сих пор воспринимают Москву как столицу

Граждане ностальгируют по Красной площади и периоду застоя

22 июня 2015 в 17:27, просмотров: 8288

Какая столица является самой популярной у туристов? Лондон, Париж, Рим — так ответят многие. А если речь идет о туристах не со всего мира, а только из стран Содружества Независимых Государств (СНГ)?

Москвичи, гордитесь — столица России до сих пор притягивает наших бывших соотечественников (и не только гастарбайтеров). Этот факт подтвержден документально: по данным российского сервиса онлайн-бронирования отелей Oktogo, Москва занимает первое место в рейтинге самых популярных столиц у туристов из СНГ.

Жители бывшего СССР до сих пор воспринимают Москву как столицу
фото: Наталия Губернаторова

Почему народ стремится в Белокаменную: по советской привычке? из-за ностальгии? Чем отличается сервис в других уголках Содружества? Мы постарались взглянуть на разные города бывших союзных республик глазами туристов и понять, что людей отпугивает, а что, наоборот, привлекает.

МОСКВА

Уж не знаю, чем манит-дурманит Москва туристов, но злоключения приезжих начинаются сразу после пересечения таможенного поста. Прибыв в столичный аэропорт или на вокзал, человек тут же попадает в цепкое окружение таксистов, далеко не всегда поступающих со своими пассажирами честно. Классика жанра — заявить клиенту, что он довезет его до ближайшей станции метро за 300 рублей. По приезде, правда, оказывается, что водила имел в виду 300 рублей за километр (на круг выходит 5–7 тысяч рублей). Двери машины он не откроет до тех пор, пока бедолага-клиент с ним не расплатится. Иногда, видя, что у туриста на самом деле нет с собой требуемой суммы наличными, таксист милостиво ее ополовинивает.

Впрочем, обжегшись один раз, гость Москвы уже больше не попадется на эту удочку. Зато получит урок на всю жизнь.

Добравшись до гостиницы или зайдя залить горе в кабак после стресса от поездки в такси, турист должен приготовиться к еще одному неприятному моменту. У России, конечно, имидж одной из гостеприимных стран, встречать гостей у нас умеют и любят. Но почему тогда улыбающиеся официанты в московских едальнях все еще редкость? И доколе на входе в отель у человека будет складываться ощущение, что он, не успев поселиться, уже всем должен?

— К сожалению, российские колледжи и вузы не выпускают достаточное количество хорошо обученных специалистов в сфере гостеприимства, — говорит генеральный директор компании Hospitality Income Consulting Елена Лысенкова. — Поэтому все операторы вынуждены обучать персонал на местах. Они отбирают людей, которые готовы доброжелательно воспринимать гостей, быть гостеприимными в душе, то есть психологический портрет которых соответствует задачам этой индустрии. А уже психологии, методологии и так далее они обучают их у себя на местах.

Желанию быть полезным гостю научить невозможно. Если же это качество в человеке присутствует, научить его остальному (как заселять, выселять, регистрировать, сервировать) — дело техники.

Если же оставить в стороне мелкое мошенничество и неулыбчивый персонал, то популярность Москвы с точки зрения въездного туризма из стран СНГ выглядит закономерной. «Москва является самым крупным городом в Восточной Европе. При этом в российской столице наряду с большим историческим наследием есть пешеходные зоны, реконструированные парки, хорошие магазины», — комментирует финансовый аналитик ИХ «ФИНАМ» Тимур Нигматуллин. — Однако туристический потенциал Москвы ограничивается сильной транспортной загруженностью и высокой арендной стоимостью жилья, гостиничных номеров».

— Москве больше всего недостает гостиниц уровня 2–3 звезд. Для иностранных туристов это менее заметно в силу курсовых разниц, а для внутренних туристов и туристов стран СНГ (преимущественно небогатых стран) стоимость размещения имеет большое значение. Да и популярные города Золотого кольца тоже далеко не дешевые, — говорит директор по инфраструктурным проектам департамента стратегического консалтинга NAI Becar Константин Королев.

— Иностранные гости, приезжающие в Москву, предпочитают сетевые международные отели обычным, — продолжает Елена Лысенкова. — Есть крупные гостиничные комплексы, которые находятся между тремя и четырьмя «звездами», — они тоже являются популярными для больших групп туристов. У студентов пользуются спросом хостелы в районе Нового Арбата.

Неделовой туризм зависит и от наличия в городе инфраструктуры. И в этом плане Москва достаточно успешно двигается вперед: например, появились экскурсионные двухэтажные автобусы, как в Европе, многочисленные сервисы частных гидов. «При этом нужно понимать, что историческая застройка Москвы значительно пострадала в 1990-е годы — в отличие от Санкт-Петербурга, находящегося под охраной ЮНЕСКО. В Северной столице комитет по управлению городским имуществом пристально следит за сохранением исторического ядра. И получить разрешение на строительство в центре Петербурга сейчас практически невозможно. А Москва, к сожалению, тоталитарно относится к своей архитектурной исторической застройке», — сетует Константин Королев.

фото: Роман Орлов

Если приехать на Ленинградский вокзал и спуститься в метро на станцию «Комсомольская», туристы попадут в информационный центр: сотрудники метрополитена за стойкой ресепшн помогут и при необходимости объяснят на английском языке, как проехать до нужной станции метро и оплатить проезд. Туристические центры с бесплатными картами и путеводителями по городу есть и на вокзалах — в частности на Курском.

А в чем преимущества Москвы по сравнению с другими столицами СНГ?

— Зависит от того, с какими столицами сравнивать, — говорит Константин Королев. — Если с Киевом, то очевидно: преимущества Москвы — в деловой части, а не в исторической, поскольку архитектура во многих местах Киева интереснее. А в Минске, например, историческая ценность не очень высокая, но город достаточно популярен среди туристов за счет того, что там разрешены азартные игры, многие едут туда исключительно в казино. В целом в Белоруссии развит экотуризм. На мой взгляд, ближайший конкурент Москвы по бизнес-туризму — Астана.

Кстати, Москва популярна не только у туристов из стран СНГ. По данным корпорации «Баркли», наша столица занимает 16-е место в рейтинге самых крупных мегаполисов и 30-е — в списке самых посещаемых городов мира.

Ольга ГРЕКОВА

 МИНСК

Столица Белоруссии занимает в рейтинге почетное второе место. И не в последнюю очередь благодаря россиянам, которые любят и Минск, и Белоруссию в общем и целом. Именно россиянами забиты все белорусские санатории. Бронирование на Новый год идет уже с сентября, даже в кризисные годы: российские турфирмы выкупают все номера сразу и потом перепродают. А еще — и это совсем уж неприятный факт — из-за граждан РФ в новогодние праздники поднимается волна правонарушений.

фото: ru.wikipedia.org

Отдельный вид туризма в Белоруссии — посещение казино. Игроков возят целыми группами, чартерными авиарейсами. Нередко на минских улицах можно увидеть российских звезд, известных пристрастием к рулетке и «одноруким бандитам».

На Белорусском вокзале в Москве можно сесть на поезд, и через 8–10 часов вы — в соседней столице. Цены на железнодорожные билеты в одну сторону начинаются от 2500 рублей (плацкарт) и заканчиваются 12 000 (люкс). Плюс поездки на поезде в том, что вы приезжаете практически в центр Минска.

Авиапутешествие тоже может начаться с Белорусского вокзала. Если вы летите из «Шереметьево», значит, выбираете «Аэрофлот». Билеты в среднем стоят на 1000–1500 рублей дороже, чем у вылетающего из «Домодедово» «Белавиа» (тариф стартует с 8500 рублей в обе стороны).

Трансфер из аэропорта Минска в гостиницу (можно заказать по телефону 157) в среднем обойдется в 2 тысячи рублей в одну сторону. Если же заказывать туда и обратно (даже в разные дни), поездка обойдется на 250–280 рублей дешевле.

фото: Наталия Губернаторова

Еще из аэропорта в Минск идут маршрутка (13 рублей) и автобус (8 руб.). Они приходят (и отправляются обратно) на автовокзал Центральный (в 200 метрах от железнодорожного вокзала). Плюс к тому между аэропортом и городом курсирует электричка.

В Минске практически невозможно поймать такси на улице, зато в любое место можно вызвать по телефону 135, 132 или 7788. Время ожидания не больше 7 минут, но и сами таксисты больше 5–7 минут без предупреждения клиентов не ждут. Поездки по городу в среднем стоят около 400 рублей. Куда экономнее кататься на общественном транспорте. Трудно поверить, но одна поездка в автобусе, троллейбусе, метро и трамвае обойдется в 2 рубля.

Номер в гостинице стоит в среднем 2500 рублей. Самый удобный вариант в центре — гостиница «Минск» (4 «звезды»), но готовьте деньги: дешевле чем за 5000 рублей заселиться не удастся. Бронирование квартиры на сутки в центре тоже недешево: от 2500 рублей. В спальных районах ценовая планка резко падает.

Самая простая экскурсия по Минску — 2-часовая обзорная на двухэтажном красном автобусе. Он отправляется с железнодорожного вокзала с 15 апреля по ноябрь ежедневно в 11.00, 13.30, 16.00 и 18.00. Цена для взрослых — около 750 рублей, для детей до 15 лет — 370, малыши до 6 лет знакомятся с городом бесплатно.

Днем можно посетить Национальный художественный музей (улица Ленина, 20), билет стоит около 200 рублей. А вечером рекомендуем сходить в Большой театр оперы и балета. Самые плохие места на балконе, с ограниченным обзором сцены, стоят 110 рублей, партер — свыше 3300 руб. (билеты можно бронировать на сайте театра). При случае можно небрежно бросить в кругу знакомых: «Летал в Минск на балет». Говорят, так можно прослыть высококультурным человеком.

С экскурсиями в Минске неплохо. Лучшее место для прогулок в Минске — центральный проспект, застроенный зданиями в стиле сталинского ампира. Архитектурный ансамбль — цельный и вызывает у любителей неизменный интерес. Троицкое и Раковское предместья, Верхний город — это отреставрированные кварталы, показывающие, каким Минск был когда-то. Предлагается посещение этнографической деревни «Озерцо». Из замков популярны Мирский и Несвижский. В исторической части города можно погулять, побродить по сувенирным и антикварным лавкам. Здесь много баров, кафе и ресторанов, где туристам рады предложить национальную, европейскую и японскую кухни.

— В плане ресторанов у белорусов и россиян вкусы явно не совпадают, — отмечают коренные минчане. — Например, в нашей столице есть ресторан «Госци» — по мнению местных жителей, натуральный шалман. Но всегда забит россиянами.

Из других любимых туристами питейных заведений — «Раковский бровар» и «Старое русло». Это пивные рестораны, и средний ценник в них сродни московскому — 50 долларов на нос.

Но все же не за пивом едут россияне в Белоруссию, а за местными товарами, дешевым отдыхом в санаториях и азартными играми (последние, как известно, в российских городах и весях запрещены, за исключением специально отведенных зон).

«Россияне шопятся — сил нет аж как, — смеются местные жители. — Особенно это заметно в майские праздники и летние каникулы, когда местные съезжают из города. Скупается все — колготки, носки, белье, сумки, конфеты, хрусталь...»

В среднем колготы стоят 50 тысяч белорусских рублей (3,5 доллара, конфеты — до 100 тыс. (7–8 баксов). «Сумки стоят примерно 100 баксов, и ваши граждане вопят, что это дешево!» — удивляются экономные белорусы.

За сувенирами лучше всего идти в универсальные магазины.

Неплоха идея поехать на «Комаровку» — это такой минский Привоз или Дорогомиловский рынок. Экскурсия по мясным рядам обычно завершается покупкой сала. Стоит оценить продукцию Гродненского мясокомбината. Покупка окорока в 5 кг обойдется в сумму около 4 тыс. руб. Но домой вы привезете сувенир, ничуть не уступающий хамону.

Лариса РАКОВСКАЯ, Минск

АЛМА-АТА

Новая столица Казахстана, как известно, Астана. Однако в этот город, выстроенный в голой степи с нуля, неделовые туристы едут мало. Да и сами казахстанцы, работающие в Астане, привычно считают столицей Алма-Ату. Многие летают туда по выходным, чтобы отдохнуть и развлечься.

Мы тоже решили взглянуть глазами туриста все-таки на Алма-Ату — тем более что во времена СССР именно этот город был столицей Казахской Советской Социалистической Республики.

фото: ru.wikipedia.org

Сейчас немало телепередач, которые рассказывают не только о красивейших городах мира, но и о том, сколько можно спустить, а сколько реально потратить, чтоб потом можно было смело сказать: «Я там был!». К слову, тэвэшные туристы закатывали и к нам, в Алма-Ату, но образ и озвученные цифры не совсем совпали с реалиями жизни.

Попробуем посмотреть на южную столицу глазами аборигена, но с посылом для интуриста. Итак, не важно, добрались вы самолетом или поездом, — попасть в центр города можно на автобусе за 80 тенге (0,4 долл.).

Первый, пожалуй, и самый важный вопрос — проживание. Как и во всем мире, у нас все большей популярностью пользуются хостелы. Скромно, практично и зачастую с удобным географическим местоположением. За 3500 тенге (18,5 долл.) можно снять койко-место в неплохом районе с бесплатным доступом в Интернет и завтраком за 450 тенге (2,4 долл.). До ближайшей автобусной остановки — 3–5 минут прогулочным шагом, в 15 минутах ходьбы — станция метро. Метро, как и другой общественный транспорт, стоит 80 тенге (0,4 долл.).

Добравшись до конечной станции метро, вы сможете посетить обзорную экскурсию. В десяти минутах ходьбы от станции расположен «Зеленый базар», так полюбившийся иностранцам. На нем можно найти все — от одежды до продуктов питания. В одном квартале от базара расположен большой парк имени 28 гвардейцев-панфиловцев. В нем расположены Вечный огонь и Вознесенский собор, который в 1911 году выдержал землетрясение магнитудой 9. В этом же районе можно плотно пообедать в кафе, потратив 2500 тенге (13,5 долл.)

Дальше можно отправиться на высокогорный каток «Медеу», расположенный на высоте 1691 метр над уровнем моря. Подъем с одной пересадкой стоит 160 тенге (0,8 долл.). Вход на каток стоит 1800 тенге (9,5 долл.), аренда коньков — 500 тенге в час (2,6 долл.). После катания спортивные туристы могут подняться по длинной лестнице, состоящей из 842 ступеней, на плато — оттуда открывается небывалый вид на весь комплекс «Медеу» и частично виден город.

Любители горнолыжного спорта могут подняться еще выше — на горнолыжный курорт «Шымбулак». Для этого от комплекса «Медеу» до точки назначения проложена гондольная дорога — кстати, по протяженности она занимает третье место в мире. И это еще не конечная точка прибытия. Насладившись красотами «Шымбулака», после небольшого фотосета можно подняться практически до пика скалистых гор — крайняя станция гондольной дороги расположена на высоте 3300 метров над уровнем моря. Такая прогулка обойдется 2500 тенге (13,5 долл.). Конечно, если вы любитель катаний на лыжах, то цена увеличится примерно в шесть раз, поскольку придется арендовать снаряжение и оплатить многократное поднятие на гондольной дороге.

Ближе к вечеру, когда солнце спрячется за горизонтом, можно подняться на смотровую платформу, расположенную возле вышки «Кок-Тобе», откуда открывается неописуемый вид на ночной город. Множество лотков с сувенирами, развлекательный парк. С учетом дороги и покупок небольших сувениров вы потратите 3000–5000 тенге (16–26,5 долл.).

Пожалуй, эта программа займет весь день, и единственное, на что у вас останутся силы — принять душ и доползти до кровати. Дорога до хостела составит 160 тенге (0,8 долл.).

Итак, день пройдет, впечатлений масса, берем калькулятор в руки и понимаем, что разорились на 14 500 тенге (78 долл.), зато стали духовно богаче, что уже не измеряется в денежных единицах.

Конечно, можно проделать тот же маршрут, но жить в президентском номере с видом на уникальный ландшафт, но тогда и цена вопроса будет другой. Для примера: стоимость проживания в одном из лучших отелей города может стоить 380 тысяч тенге в сутки (2000 долл.). Соответственно, и остальные траты будут сопоставимы этой сумме.

Алексей МАЛЬЧЕНКО, «МК в Казахстане».

 

 

БИШКЕК

Как говорит мой друг и коллега из Донецка Дима Дурнев, если он и приедет в Киргизию, то исключительно своим ходом, и только положившись на местных друзей. Доверять местным турфирмам, обещающим незабываемый отдых, он не станет, поскольку отдых действительно может стать исключительным в силу своего далеко не навязчивого и суперзолотого сервиса.

Расстояние от главных авиаворот республики, аэропорта «Манас», до центра столицы чуть больше 30 км. Проезд на такси обойдется примерно в 9–10 долларов, но можно сэкономить и доехать на маршрутном бусике — 0,7 доллара. Общественный транспорт отходит каждые 20–30 минут, так что ждать долго не придется (правда, в обеденный перерыв, поздно вечером и ночью можно уехать только на такси).

фото: ru.wikipedia.org

Если встретить в Бишкеке вас некому, а гостиницу вы не забронировали, отчаиваться не стоит. В любом газетном киоске можно приобрести пятничный номер «Вечернего Бишкека» (0,2 долл.), где в разделе «Сдаю. Гостиницы» можно выбрать квартиру практически в любом месте города. Цена варьируется в зависимости от ремонта, наличия бытовой техники и прочих удобств, типа Wi-Fi, спутникового телевидения и пр. В среднем одно-, двухкомнатную квартиру можно снять за 30–60 долларов в сутки.

Если квартирный вариант вас не устраивает, обратитесь в отели. Хотите — в претенциозные, типа «Ак-Кеме» или «Хаят», номер в которых в сутки обойдется от 100 баксов. Или же в небольшие уютные гостиницы, коих в Бишкеке полно. В среднем опочивальню можно снять за 50 долларов, в эту сумму будет входить и легкий завтрак.

Основные достопримечательности Бишкека можно обойти за полчаса, не потратив при этом ни копейки на машину. Первым на очереди у нас будет Театр оперы и балета, в центре города, недалеко от столичного ЦУМа. За театром находится площадь Победы. Над ней возвышается арка, посередине которой стоит памятник женщине, ждущей своего сына. Напротив театра находится Музей изобразительных искусств имени Гапара Айтиева.

фото: Наталья Мущинкина

Далее можно совершить прогулку по проспекту Чуй. По пути турист увидит столичную филармонию, а рядом с ней — памятник национальному герою Манасу. Увидите и памятник народному сказителю эпоса «Манас» Токтогулу Сатылганову.

Продолжая свой путь по проспекту, у кинотеатра «Ала-Тоо» можно запечатлеть себя возле памятника «алайской царице» Курманжан Датка. Далее — пост №1, где солдаты Национальной гвардии Кыргызской Республики стоят на страже государственного флага. А позади — Государственный исторический музей.

При желании можно прогуляться до здания «Кыргызтелекома». Думаю, до него будет полезно пройтись и с практической стороны: рядом с предприятием связи работает бесплатная линия Wi-Fi. Скорость, правда, медленная, но пока будете осматриваться, нужную страничку открыть успеете.

Проезд в столичных маршрутках стоит 10 сомов (0,15 доллара), хороший обед в приличном кафе на одного человека обойдется в 10–15 долларов. Для примера: салат стоит 4 долл., стейк с жареным чесноком — 9, традиционные манты и плов — 6,5 доллара. В общую сумму входят чай и хлеб.

Если надумаете посетить озеро Иссык-Куль, нужно рассчитывать на более крупные расходы. Квартира в частном секторе обойдется примерно в 30 долларов за всю жилплощадь или же по 6 баксов за койко-место. Цены на продукты питания примерно такие же, как в столице.

Проезд до курортного центра Чолпон-Аты на такси — 10 долларов за человека или 40 долларов за весь салон машины. Проезд на рейсовом бусике стоит 5 долларов.

Но на Иссык-Куль надо ехать после июня, когда потеплеет и прогреется вода в озере. Тогда можно не только купаться, но и ходить в горы.

Улугбек БАБАКУЛОВ, «МК-Азия».

 КИШИНЕВ

Молдаване абсолютно не склонны к ксенофобии, весьма доброжелательны с приезжими, славятся гостеприимством. Не удивляйтесь, если случайный знакомый из местных (особенно в глубинке) сразу начнет приглашать вас к себе в дом, дабы угостить собственным вином и овечьей брынзой. При этом никаких принципиальных культурных или ментальных различий между русским и молдавским народами до сих пор не существует.

Подавляющее большинство населения Молдовы по-прежнему в той или иной степени говорят по-русски или по крайней мере понимают русскую речь. В северных районах республики с вами запросто могут заговорить на украинской мове, а в Гагаузии — даже на турецком.

Самый дешевый авиабилет на рейс Air Moldova с вылетом из «Домодедово» на одного человека обойдется в 95 евро. Время в пути — около двух часов.

Цены на железнодорожные билеты из Москвы в Кишинев — от 70 евро за плацкартное место в пассажирском поезде до 130 евро за купе в скором. Место в СВ стоит от 230 евро. В зависимости от даты цены могут варьироваться.

Главная туристическая фишка Молдовы — винные подвалы в Крикове. В сущности, это самый настоящий подземный город, с улицами и проспектами, у которых есть даже собственные названия. Посетителей возят на специальных микроавтобусах. Здесь расскажут об истории молдавского виноделия, о технологиях изготовления вина, познакомят с гигантской винотекой. Можно выбрать один из семи туров по криковским подвалам — от самого дешевого за 15 евро до вип-тура за 70 евро. Разница между турами только в обилии вин и блюд традиционной молдавской кухни, которые вам предложат попробовать на дегустации, завершающей экскурсию.

Кроме того, можно выбрать один из 35 туристических маршрутов по Молдове, большинство из которых предполагает посещение старинных молдавских монастырей в Сахарне, Ципове, Старом Оргееве, Курках. Цена на одного человека — от шести до пятнадцати евро.

В молдавской столице более десятка музеев, включая (обязательный к посещению туристом из России) Дом-музей Александра Пушкина. А также не менее дюжины театров, в том числе известный еще со времен СССР Театр оперы и балета, русский Театр им. Чехова. Цены на экскурсии с квалифицированным музейным гидом не превышают пяти евро, театральные билеты стоят от двух до десяти-двенадцати евро.

В Кишиневе больше 20 относительно крупных отелей и несколько десятков небольших гостиниц и хостелов, предлагающих довольно широкую ценовую вилку. Скажем, койко-место на сутки в хостеле Sunrise обойдется в семь евро, стандартный одноместный номер в Club Royal Park — 160 евро. Также есть возможность арендовать квартиру, которая будет стоить от 45 до 90 евро в сутки.

Средний счет за обед (без алкоголя) в многочисленных кишиневских ресторанах составит 5–15 евро на человека, в барах и кафе — 3–10 евро. В городе существуют сети довольно качественного и недорогого общепита — например, заведения La Placintе, Andy’s Pizza, где можно основательно утолить голод за два-три евро.

В сравнительно некрупном Кишиневе существует несколько десятков служб такси. Как правило, они оснащены однотипными автомобилями и работают по фиксированным тарифам — 40 леев (чуть больше двух евро) за поездку из одного района в другой. «Бомбилы» — практически вымерший класс. Но если таковые встречаются, то предлагают те же «официальные» тарифы. Машины сразу нескольких служб вы найдете на стоянках в каждой ключевой точке города — в аэропорту, на вокзале, у гостиниц и торговых центров. Машину легко заказать с мобильного телефона, ждать ее приезда придется не больше двух–семи минут (если, конечно, вы не звоните вечером 31 декабря). Поездка в общественном транспорте будет стоить 11–15 евроцентов. Прокат автомобиля в столице стоит в среднем 20 евро в сутки.

Молдова, между прочим, входит в топ-10 стран мира с самым быстрым Интернетом. Скорость в 100 Мбит/с здесь сегодня норма. Цены в городских интернет-кафе в среднем составляют один евро за час. В некоторых публичных парках и большинстве заведений общепита Кишинева функционирует качественный Wi-Fi.

Сим-карту для сотового телефона можно купить у одного из трех мобильных операторов: Orange, Moldcell и Unite. Документ при покупке сим-карты не требуется. Ценовая политика достаточно гибкая, например, за 1,5–3,0 долл. можно купить карточку, на которую все входящие звонки будут бесплатными. Тариф на исходящие звонки по Молдове в пределах 0,08 долл. за минуту, за границу от 0,18 цента за минуту.

И Кишинев, и вся Молдова нынче достаточно безопасное место для туристов. Разумеется, если во время путешествия по стране не терять здравого смысла и придерживаться элементарных мер предосторожности.

Дмитрий ТЕРЕХОВ, Кишинев.

В топ-10 самых популярных столиц у жителей стран СНГ вошли Москва, Минск, Киев, Баку, Ереван, Астана, Ташкент, Кишинев, Бишкек и Ашхабад. «Если бы Грузия входила в состав государств СНГ, Тбилиси попал бы на седьмое место в рейтинге», — говорят авторы исследования. Если бы Алма-Ата по-прежнему была столицей, она значилась бы в «тройке» лидеров.

По статистике, россияне путешествуют в страны СНГ в среднем на три с половиной дня и платят за проживание в отеле 4,3 тыс. руб. В Москву туристы, организующие свой отдых самостоятельно, в 2015 году приезжают в среднем на три дня и платят за проживание в гостинице около 4 тыс. руб. в сутки. Самые длительные поездки люди совершают в Ташкент — на пять дней, а самые короткие в Ашхабад — на два дня.

Самой дорогой столицей СНГ по затратам на проживание стала столица Казахстана — Астана, а самой бюджетной — Кишинев. В Астане россияне тратят на проживание в гостинце в среднем 138 долларов в сутки, в Кишиневе — 32 доллара. Специалисты отмечают, что количество турпоездок в страны СНГ, забронированных через Интернет, с начала 2015 года выросло в полтора раза.

Что? Где? Почем? (Цены даны в пересчете на рубли)

Город  Проживание (отель 3 «звезды») / Обед (средний чек) / Такси (тариф за полчаса)

Москва 3940 / 1000–1500 / 500

Минск 3180 / 825–1400 / 350

Алма-Ата 4260 / 725–1450 / 350

Кишинев 2560 / 500–1000 / 300

Бишкек 2730 / 500–1000 / 300

Источник: ИХ «ФИНАМ»



Партнеры