Народный мираж

Город может поменять цены на гаражи в ЦАО

Столичные власти не готовы отдавать “народные гаражи”, построенные в Центральном округе, за 350 тысяч рублей. Себестоимость их строительства существенно превысила предварительные расчеты, поэтому машино-места пройдут переоценку и будут выставлены на аукционы по реальным стартовым ценам. Жители, уже заключившие договора на покупку гаражей, считают, что чиновники не имеют права на полдороге менять правила игры.

Город может поменять цены на гаражи в ЦАО

Программа «Народный гараж» изначально продвигалась в ЦАО с большим скрипом. С 2009 года в границах округа было завершено строительство всего четырех паркингов, которые как грибы выросли на одной Международной улице (вл. 21, 23–25, 27 и 31). Сейчас на подходе еще два «народных гаража» — на Краснопрудной улице, вл. 3/5, и на Пантелеевской улице, вл. 2, которые были выставлены на продажу по той же самой, универсальной для программы, стоимости.

«Мы почувствовали неладное, когда увидели, что дирекция гаражного строительства не спешит заключать с нами договор долевого участия, а деньги с открытого под сделку аккредитива вернулись обратно на счет», — говорит Лариса Фридман, чья семья претендует на машино-место в паркинге на Краснопрудной улице. Решение о его строительстве жители принимали на публичных слушаниях, и далеко не все, по словам Фридман, были готовы пожертвовать ради гаража своим двором и частью спортивной площадки. Но как-то договорились.

Сейчас 6-этажное сооружение на 124 места практически готово к заселению. «И вот теперь получается, что все жертвы были напрасны! С нами договор разорвут, гаражи продадут посторонним людям, а мы будем дышать выхлопными газами чужих машин!» — возмущается женщина. То, что парковки на Краснопрудной улице будут пользоваться спросом, сомнений ни у кого не вызывает — в двух шагах находится площадь трех вокзалов, Садовое кольцо — в общем, то еще бойкое местечко.

В дирекции гаражного строительства не отрицают, что по 350 тыс. руб. машино-места на Краснопрудной и Пантелеевской улицах продаваться не будут. «Готовность этих объектов составляет 99%, со дня на день они будут сданы в эксплуатацию, после чего продажа машино-мест, как и любого другого городского имущества, становится возможна только посредством аукционов», — заявил «МК» глава ведомства Игорь Кузнецов. Он пояснил, что себестоимость этих паркингов, как и других «народных гаражей» в ЦАО, существенно превысила цену, установленную прежней администрацией. (По данным «МК», гараж на Краснопрудной улице обошелся в 705 тыс. руб. в пересчете на машино-место, на Пантелеевской — в 411 тыс. руб.) Деньги соинвесторов на их строительство не тратились, а город, оплативший все работы, не желает дарить автовладельцам подарки стоимостью несколько сотен тысяч рублей.

После того как машино-места в бывших «народных» паркингах будут оформлены в муниципальную собственность, их стартовую стоимость определят независимые оценщики. «Она необязательно превысит себестоимость или будет равна ей. Есть обстоятельства, которые могут привести к снижению. Например, на Краснопрудной улице гараж находится внутри двора, а это означает, что об условиях продажи придется договариваться с жителями. Кто не сможет купить машино-место, сможет его арендовать», — говорит Кузнецов. Порядок продажи паркингов с аукционов пока не определен. Ранее большинство таких объектов город продавал по «голландской схеме», то есть с понижением стартовой цены.

Сами жители с планами чиновников категорически не согласны. «При заключении предварительного договора нам говорили, что цена — 350 тыс. руб. — является окончательной! Какое нам дело до того, что кто-то неверно рассчитал себестоимость?» — негодует Лариса Фридман. Ее семья точно не сможет участвовать в аукционе, если стоимость машино-места вырастет вдвое, и она сомневается, что новые расценки потянут и другие жители двора, многие из которых — пенсионеры.

Материалы по теме: 

“Народные гаражи” оказались не родными

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру