ПУТИ ЗАБВЕНИЯ

28 июля 1998 в 00:00, просмотров: 149

Две скрещенные палки — знак железнодорожного переезда, ржавый обрезок шлагбаума, утопленные в сырую землю шпалы, щербатые рельсы... Заброшенные подъездные пути промышленных предприятий — для Москвы самое обычное явление. За сутки через московские переезды проходит максимум 3-4 состава, а по некоторым путям уже давно вообще никто не ездит. Скорость промышленных составов, передвигающихся по столице, — пять километров в час. Впрочем, "медленно" отнюдь не означает "безопасно". В глухих путевых загашниках Москвы состояние железнодорожного полотна ужасное: рельсы скреплены кое-как накладками на один-два болта. Зазоры между рельсами достигают десяти сантиметров. Тупики не имеют упоров и противоугонных устройств. Не буди лихо, пока оно тихо. Но промышленные поезда возят довольно опасные грузы. По расхристанным колеям едут и хлор, и аммиак. Достаточно чуть-чуть превысить скорость, и техногенная катастрофа обеспечена. Ведь и ЗИЛ (ему принадлежит 58 км пути), и "Промжелдортранс" (103 км), и другие предприятия находятся в густонаселенных районах, а некоторые и вовсе вблизи от центра. Роза ветров в Москве такая, что хлором в считанные часы надышится весь город. Не меньшую опасность таят в себе и заброшенные пути, превращенные в свалки отходов производства. Мотки кабеля, закопченные канистры с остатками горючего, груды арматуры — это еще цветочки. На товарных дворах транспортные инспекторы зачастую обнаруживают накренившиеся цистерны с соляной кислотой. Большинство предприятий оправдывается тем, что на ремонт, содержание и контроль сети дорог нет денег. Самые лучшие пути в столице — у Очаковского молокозавода, который работает и приносит прибыль. А с завода-гиганта, лежащего на боку, — что возьмешь? По данным Московской транспортной инспекции, по территории города проходит около 1200 километров (!) железнодорожных дорог. Их хозяева — 500 предприятий, которым также принадлежит около 100 тепловозов и тысяча вагонов. Число работников, занятых на обслуживании городской железнодорожной сети, достигает 10 тысяч. По всей видимости, московскому правительству придется решать эту проблему в одиночку. В городе, как известно, не хватает площадей под застройку, поэтому не использовать все равно никому не нужный рельсовый фонд — просто грешно. В ближайшее время часть путей безжалостно демонтируют (это прежде всего коснется дорог, расположенных в центре), а те, что останутся, — приведут в порядок и оснастят современными локомотивами для малого транспорта.



Партнеры