МОРДОЙ ОБ АСФАЛЬТ

21 апреля 1999 в 00:00, просмотров: 425

Эх, не потеряла своей актуальности песня, в которой шоферу советовали крепче держаться за баранку... 1200 московских улиц признаны ГИБДД особо опасными по причине ужасного состояния их дорожного покрытия. На одну российскую беду — дураков — все уже давно махнули рукой: несмотря на "глубинные общественные преобразования", меньше их у нас почему-то не становится. А вот за ремонт дорог власти продолжают упорно бороться. В том числе и между собой. Всем памятны разборки двухлетней давности, когда Москву пытались лишить причитающейся ей части дорожного налога. Однако на этом противостояние местной и федеральной властей не закончилось. В столице по-прежнему существуют два типа магистралей — федерального и местного значения. Первые ремонтирует Доринвест, на средства Дорожного фонда, муниципальные — префектуры за свой счет. Разница в цене одного кв. м — почти 90 рублей. Именно из-за этих 90 рублей, которые в масштабе Москвы выливаются в миллионы, и разгорелся вчера скандал на заседании столичного правительства. Юрий Лужков весьма резко отозвался о работе Управления жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства, заявив, что не доверяет их основному подрядчику — Доринвесту. "Почему цена ремонта у вас колеблется, как температура у тифозного?" — вопрошал Лужков, сверкая очками, здорово напоминая доктора из районной поликлиники. Решили, что цена ремонта 1 кв. м дорожного полотна не должна превышать 135 рублей 60 копеек. Только при таком раскладе городским службам должно хватить выделенных мэром 500 миллионов рублей. В сентябре 1998 года ремонтные работы пришлось остановить на 61 участке. Но дело было не только в кризисе. Плохие дороги — это еще результат отвратительного качества сырья — нефтебитума, выпускаемого Московским нефтеперерабатывающим заводом. А также откровенной халтуры дорожников, использующих для засыпки ям обычный строительный мусор. Минувшей зимой температура 40 раз перескакивала через отметку "ноль градусов". Это означает, что дорожная инспекция 40 раз выявляла новые случаи разрушений дорожного полотна. И хотя после прошлогодних обвалов на некоторых особо ненадежных магистралях и улицах были проведены радиолокационные исследования грунтов, значительных трат на непредвиденный ремонт избежать не удалось. Не удалось избежать и гибели людей. По словам сотрудников Госавтоинспекции, смерть автомобилистов из-за неудовлетворительного состояния дорог в минувшем году была зафиксирована на Ленинском проспекте и проспекте Мира, а также на 39-м км МКАД. Кстати, с МКАД вышла и вовсе детективная история. Официально ее сдали в 1998 году. Однако сдали, как теперь выясняется, заведомо недоделанной. Участок МКАД от Каширского до Варшавского шоссе по-прежнему находится в ужасном состоянии. Учитывая протяженность и состояние московских дорог, в год дорожные службы должны ремонтировать около 20 млн. кв. м покрытий. В 1998-м с горем пополам отремонтировали около десяти. Планы на будущее пока туманны. Кто говорит, что реально денег хватит, дай бог, на 3,5 млн. кв. м, другие предпочитают и вовсе уходить от ответа. В общем, за баранку шоферу лучше все-таки держаться крепко. Если, конечно, он держится за жизнь.



Партнеры