ДОШУТИЛАСЬ

25 июня 1999 в 00:00, просмотров: 1608

На телевидении воцаряется мракобесие, сравнимое с худшими временами красноказарменного тоталитаризма. Политическая цензура звереет с каждым днем. Ее жертвами становятся уже поп-артисты. Как при коммунизме. "Уж лучше мы будем с утра до вечера показывать речи Зюганова, чем крутить этот подрывной видеоролик, который раскачивает лодку", — признались ответственные сотрудники одного из государственных телеканалов, просившие "ЗД" не называть своих имен. Уже полгода певица Лена Барбаш безрезультатно пытается пристроить хоть куда-нибудь видеоклип "А Мы Пойдем на Север". История обросла за это время событиями, которые по накалу страстей не уступают подковерным интригам, бушующим время от времени на политическом Олимпе, когда там меняют очередного премьер-министра. Песенка "А Мы Пойдем на Север" композитора Сергея Катина (много сочинявшего для группы "Дюна") сама по себе мало чем примечательна. Но когда она оказалась в репертуаре барышни Барбаш — физика, кандидата наук, лет пять назад решившей сменить профессорскую мантию на блестки и люрекс поп-дивы, — то родилась идея, которая, как казалось, должна сразить всех наповал и наконец вывести певицу на орбиту успеха и всеобщего признания. Изощренный ум кандидатки точных наук обнаружил в тексте про непутевую судьбу дворника некие абстрактные аналогии с нашей действительностью. Воплотить задумку в жизнь было поручено режиссеру Максиму Свиридову. Из пластилина слепили фигурки известных политических деятелей всех ориентаций — от крайне левой до крайне правой. Для съемок использовалась уникальная технология: в каждую фигурку был вмонтирован проволочный скелет, и целых полтора месяца движение за движением снимался фильм. Только благодаря этому клип, будь он в жестких ротациях, мог рассчитывать на репутацию одной из видеосенсаций сезона. Однако там еще был и сюжет. Фигура, сильно смахивающая на Примакова, нищенствует у здания, напоминающего Капитолий в Вашингтоне, а с крыши Капитолия мужик, очень похожий на Билла Клинтона, сочувственно подкидывает в шапчонку-ушанку у ног нищего скомканные доллары. Появляется Хиллари и сковородкой огревает мужа по пластилиновой башке. Тот с горя прячется в Овальной комнатушке, где страстная Моника успокаивает Билла способом, известным минет. В это время пластилинового Ельцина, как Вицина в "Кавказской пленнице", за руки выволакивают на рельсы Явлинский с Жириновским. Бедняга пытается вырваться, но безуспешно. В итоге его переезжает паровоз с красным знаменем и портретом дяди Зю впереди. Все отправляются на Колыму и там замерзают. Только хитрый Жириновский купается в Индийском океане. В это время сбитый паровозом Ельцин лежит в палате под капельницей, и ему бредятся сладкие детские забавы: как он строчил из танка, словно из пулемета, по Белому домику и т.д. В общем, калейдоскоп стеба, шуток и хохм на тему действующих политперсонажей. Страшно весело и смешно. — Честно говоря, меня вдохновила безнаказанность, с которой на НТВ выходили "Куклы", — рассказала "ЗД" г-жа Барбаш. — Однако все последующие события убедили меня в одном: даже там все схвачено и заранее согласовывается. — С кем же? — Наверное, с "семьей". — Чьей семьей? — Президента. — А как же нескончаемые телебенефисы Зюганова, Макашова, Илюхина, Селезнева и прочих красных врагов народа? — Это стая. Стае всегда легче. А за мной никто не стоит. Ни финансовые группы, ни политтусовки. Поэтому и сгноить меня гораздо легче... Мытарства певицы начались, как водится, с первого канала — ОРТ. В кулуарах ролик приняли на ура, а генпродюсер компании "ОРТ Records" Иосиф Пригожин вдохновился настолько, что пообещал певице даже "заработать миллионы". Однако первая же попытка поставить клип в утренний эфир чуть не стоила г-ну Пригожину работы. Очевидцы рассказывают, что разгневанный Игорь Шабдурасулов, руководитель канала, просто втоптал Пригожина в пол начальственного кабинета. При разборке присутствовал другой телеворотила — Александр Талмацкий — и, впечатленный увиденным, отказался ставить ролик на подведомственный ему дециметровый канал Муз-ТВ. На "вольнодумном" MTV, которое когда-то крутило "Dire Straits" с кукольными пародиями на Горбачева, Рейгана, Арафата и Тэтчер, отказ мотивировали "неформатностью музыкального материала". "Хорошо, я поменяю формат, переделаю под клаб-ремикс", — предложила певица. "Да хоть что делай, все равно не подходит", — ответили ей. Аналогичные отказы последовали и на других — не только государственных, но и частных — каналах. Теперь отказываются брать песню и в радиоротации, объясняя это отсутствием телепоказов. А так как телепоказов не будет, то, значит, не будет и радиоэфиров. "На частных каналах боятся потерять лицензию, на государственных — зарплату. Никто там по-настоящему не думает о рейтинге, — печально резюмирует Лена Барбаш. — И все как огня боятся реакции "семьи". Уж как их там запугали, ума не приложу". Впрочем, реакция всевозможных господ шабдурасуловых иже с ними, хоть и близки они к "семейным" чертогам, говорит пока лишь о тупом чиновном самодурстве. И знает ли сама "семья" и конкретно г-жа Татьяна Дьяченко, дочь президента, что ее именем оправдывают на ТВ мерзости и гадости, во имя забвения которых ее отец в августе 1991 года карабкался на крышу танка у Белого дома, осажденного Красной ордой? За что боролись-то? P.S. К счастью, Интернет пока неподвластен цензуре маразматиков. Отчаявшись донести плоды своего труда до ушей и глаз общественности наиболее естественным путем, Лена Барбаш вошла в страшные расходы и открыла собственный сайт www.Lena.ru, где все виртуальные путешественники могут посмотреть клип "Дворник". Увы, в этой стране компьютер — пока не столь распространенное средство коммуникации, как телевидение...



Партнеры