ЦАРЯ — В ПРЕЗИДЕНТЫ,

23 июля 1999 в 00:00, просмотров: 228

Несколько лет назад в одной из центральных газет мне попалось интервью некоего попа. В числе прочего спросили его насчет протестантов и баптистов, которые тогда на каждом перекрестке раздавали карманные Евангелия, — мол, как же это, батюшка: Евангелия у них хорошие, а вера — плохая? Батюшка сей вопрос разъяснил ничтоже сумняшеся. Сейчас, говорит, у нас забот полон рот — Святую Русь возрождаем. Так что пусть их раздают: нам же меньше работы. А вот когда отстроим сорок сороков, тогда с протестантами и разберемся... Фраза эта меня просто восхитила своим голубоглазым людоедством. Тогда я впервые столкнулась с Настоящей Русской Духовностью, которая есть исконность, посконность и благолепие, непринужденно перетекающие в мракобесие и дубину народного гнева. Так же непринужденно, как церковные купола превращаются в стальной шлем на заставке передачи "Русский дом". Передача эта — рупор названной Духовности, и круг ее тем можно исчерпывающе определить небезызвестным "За Бога, Царя и Отечество". Причем Бог у этих граждан идет по ведомству исконности и посконности, Отечество — по ведомству дубины народного гнева, а Царь фигурирует и тут, и там. Бог и Царь Все русские верят в Бога. Это для ведущего "РД" Александра Крутова — аксиома. Исходя из нее, он и строит разговоры с населением. — Ходите в монастырь? — вопрошает он у аборигена острова Валаам. — Да нет... — пожимает плечами мужичок. — Я некрещеный. — Что ж не покреститесь? — с упреком произносит Крутов. Чувствуется, что мужику должно быть стыдно за бездарно прожитые годы. С той же напористостью ведущий подступает к самому Патриарху Алексию II: — Скажите, возродится ли когда-нибудь в той же духовной мощи Валаамская обитель? Сразу видно, кто тут настоящий радетель за веру. Впрочем, на месте Его Святейшества я бы как раз вероисповеданием товарища Крутова и поинтересовалась. Тут какая штука: Русская православная церковь Николая II так и не канонизировала, ибо мнения на сей счет у иерархов разошлись. А "Русскому дому" все ясно: государь — святой; нам даже показали церковь, увешанную его иконами. Названия ее осталось в тайне ("РД" вообще не страдает любовью к точности), но знающие люди мне объяснили: есть в Москве храм некоей Русской зарубежной церкви, действительно канонизировавшей Николая. Раскольничья, стало быть, Церковь-то. Или, если совсем грубо, еретическая... Но Крутов и Ко до таких мелочей не снисходят, ибо им открыты глубокие истины и явлены великие чудеса. Например, у католиков в ихнем Лурде одна-единственная Дева Мария плачет елеем — стыд, да и только. Вот на Святой Руси с недавних пор среди икон открылось настоящее соревнование по мироточивости. Из одного только выпуска "Русского дома" я узнала, что: во-первых, едва корреспонденты уехали с Валаама, там замироточила икона св. Сергия и Германа (знать, при телекамере стеснялась); во-вторых, недавно одна гражданка молилась перед образом Николая II, "поднимает глаза — а по иконе в семь струй миро течет, даже против всех законов физики!". Повествование о третьем чуде больше всего смахивало на комментарий спортивного матча: "По храму разносится чудное благоухание. По киоту стекают струйки мира. Тут же начинает благоухать и образ Матери Божьей — это происходит прямо в руках прихожанки! Икона чудесным образом нагревается (и с чего бы ей нагреваться — в руках-то? — А.Б.), на плече Богородицы проступает маслянистое пятно..." Ну, чтой-то будет. Маслянистое пятно — это признак верный. Ох, грехи наши тяжкие... Последний молебен, кстати, проводился в честь "крестного хода-полета" вокруг России: и такое, оказывается, бывает. Боголюбивые воздухоплаватели тоже наблюдали чудеса, а именно: узор на замерзшем иллюминаторе, отдаленно напоминавший корону, и радугу в Заполярье. В свободное от духовидения время экипаж "летающей часовни" (цитата!) выходил к народу и вел просветительскую работу. Например, такую: "Слово "демонстрация" в переводе с греческого означает "встреча бесов": демон-страция!" Для особо просветленных сообщаю, что в переводе с греческого "демонстрация" будет значить "народное войско", а вообще-то слово это латинское. Впрочем, удивляться нечему. Однажды в "Русском доме" мне поведали, что в древних темных еврейских книгах написано о приходе Антихриста, и звать его — Мошиях. Насчет Мошияха не соврали: есть такой. На греческий переводится как Христос. Что и говорить, зловредные люди эти евреи. Но тут мы переходим к другой ипостаси "Русского дома": Царь и Отечество "В убийстве Николая II не нашла ли логическую кульминацию та 2000-летняя борьба, которая велась против христианства сразу после распятия Христа?" — тонко намекает Крутов. Оказывается, нет, не нашла: нынче творятся зверства похлеще. "17 июля православные будут отмечать день памяти ритуального убийства царственных мучеников" (точно-точно: ставить людей к стенке, а потом обливать кислотой — это древний каббалистический ритуал), а власти Москвы в сей скорбный день устраивают... праздник пива! И чтобы напомнить, "чем заканчиваются кощунственные вакханалии, проводимые в святые для православных дни календаря", "Русский дом" поведал подлинную подоплеку недавней трагедии в Минске. Оказывается, десятки подростков погибли на станции "Немига" из-за того, что "некая организация во главе с господином Шульманом назначила шабаш в день Троицы". А так как музыка порой заглушала службу в соседних церквах, то Господь и выслал тучку, чтобы никто не мешал православным спокойно молиться. А может, и Троица ни при чем: ведь рок-музыка и сама по себе — "неотъемлемая часть сатанинской субкультуры" (очевидно, у сатанизма есть еще и культура обычная), так что на площади сатанисты служили "настоящую мессу, закончившуюся, как и всякая месса, массовыми жертвоприношениями". В общем, собакам — собачья смерть. Которые умные, те в церкву ходят, а не по шабашам шляются. Таким же гуманизмом дышат и взгляды "Русского дома" на геополитические проблемы. "У нас нелегально проживает от 1 до 1,5 млн. китайцев! Представляете, какое может быть Косово в Российской Федерации?!" — с затаенной надеждой говорит Крутов, потому что, ясное дело, "Косово" можем устроить только мы китайским нелегалам, а не они нам. Окончательно проясняет позицию передачи профессор МГИМО по фамилии Леонов, заседающий в "Русском доме" постоянным экспертом. В последний раз он чудесно высказался насчет конфликта вокруг Байконура: — Да такое во всем мире бывает! Ну, взорвался наш космический аппарат, на территорию Казахстана пролилось немного достаточно ядовитого топлива... Копеечное дело! Просто поражает резкая реакция казахских властей! А меня вот, например, поражает Крутов: сидит и кивает. Неужели не может дать честную и суровую отповедь: не нужен нам никакой Байконур, потому что ракеты небо дырявят и Бога с облака сгоняют? Больше всего, конечно, тревожно за будущее наших международных отношений.С такими-то профессорами оно мне представляется ясным: пока у нас еще не все иконы рыдают и не все сатанисты умерщвлены, пусть Запад, так и быть, нам деньжат подкидывает. А вот когда наступит у нас наконец полное и бесповоротное благолепие — тут мы им и покажем, неверным собакам!..





Партнеры