ПЕЙ, КОЗЛЕНКОМ НЕ СТАНЕШЬ

28 июля 1999 в 00:00, просмотров: 196

Летом в бюджете москвичей появляется дополнительная статья расходов: прохладительные напитки. Соки-воды скупаются в рекордных количествах, благо утолить жажду сейчас можно на каждом шагу. Но у этой медали есть и обратная сторона. Столичный рынок буквально наводнен второсортной продукцией, порой опасной для здоровья. И вот, как уверяют столичные власти, через несколько дней беспределу придет конец: с 1 августа в Москве вводится идентификация качества безалкогольных напитков. На бутылках, из которых пить безопасно, появятся специальные этикетки. Как признают сами власти, мера эта — вынужденная. Шансов напороться на бутылку с фальшивой минералкой сейчас хоть отбавляй. Если, испив такой воды, козленочком и не станешь, то минимум плохое настроение, а максимум отравление гарантировать можно. Впрочем, при более детальной проверке последствия, грозящие здоровью, выглядят гораздо страшней. Так, в первом полугодии 1999 года инспекторы изъяли в Москве свыше 350 тысяч бутылок поддельной минералки. Когда водичку отправили на экспертизу, оказалось, что содержание свинца в ней в 25 (!) раз превышает предельные нормы. Сколько таких бутылок успело дойти до покупателя — неизвестно. Но, судя по всему, немало. Под производство жидкой отравы оборудуются целые цеха. За последние несколько месяцев в Москве прикрыли 5 цехов по производству и розливу фальсифицированной минеральной воды. А в одной из подпольных фирм инспекторы обнаружили 2,3 млн. пустых бутылок, целую коллекцию фальшивых этикеток с надписями "Боржоми", "Ессентуки" и поддельные печати известных производителей. По всем этим фактам возбуждены уголовные дела. Но только милицейскими мерами защитить желудки москвичей невозможно. Власти пошли другим путем. Идентификационные этикетки, благодаря которым жители Москвы смогут утолять жажду безбоязненно, по виду будут напоминать алкогольные штрихкодовые марки. Причем наклеивать эти этикетки на свои бутылки или нет — производители будут решать добровольно. А уж покупатель в свою очередь решит, стоит ли доверять непомеченному товару. Обзавестись же этикетками можно будет после того, как продукция пройдет специальный анализ на соответствие ГОСТу. Кроме того, фирмы, желающие работать в открытую, будут подвергаться постоянным текущим проверкам качества. Поначалу были сомнения: как воспримут нововведение производители? Но опасения скептиков не оправдались. Желание идентифицировать свою продукцию уже изъявило 101 предприятие, в том числе 18, расположенных непосредственно в столице. В число добровольцев вошли практически все крупнейшие производители минеральных вод и напитков. Так что теперь шансов влить в себя вместо полезной минеральной воды всю таблицу Менделеева будет куда меньше.




Партнеры