ВАСИЛЬЕВ РЕШИЛ ОБРЕЗАТЬ ГРИГОРОВИЧА

Тревоги и страхи Большого театра наконец позади. В последний день июля закончились его балетные гастроли в Лондоне. Сразу скажу: с точки зрения тех англичан, кто ломился каждый вечер в здание театра "Колизей", кто кричал там до хрипоты "Браво!", Большой театр возродился тем Большим, каким они его знали в дни первых гастролей — 43 года назад. Весь июль британские газеты покрывались сыпью рецензий на постановки Большого. Тональность их, надо признать, была пестрой. Ну где, скажем, могла углядеть в "Баядерке" одна из английских критикесс "жестокую советскую эффективность"? Или чего стоит, к примеру, ее же глубокомысленное замечание насчет балерины Инны Петровой, будто она "бросает нам в лицо свою технику, как оскорбление"? Или — будто та же Петрова создала в "Баядерке" образ такой индийской принцессы, "которая будет счастлива присоединиться к Пош Спайс на страницах журнала "ОК!" "Большой — все еще Большой и стоит любых денег". Впрочем, газеты не обошли вниманием и недавний демарш Юрия Григоровича. Как известно, опальный хореограф потребовал 100 тыс. фунтов стерлингов (160 тыс. долларов) за показ в Лондоне "копий" трех его балетов — "Баядерки", "Спартака" и "Раймонды". Некоторые расценили этот балетный выкидыш как попытку в последний миг перед гастролями отхватить кусок. И заодно напомнить таким способом о себе. — Он хочет восстать из творческой могилы, будто царевич Димитрий в "Борисе Годунове". Вообще не очень понятно, что так вдруг обеспокоило Юрия Николаевича? Ведь, как нам стало известно, права авторов были четко записаны в контракте лондонских гастролей. Дословно там говорится следующее: "Партнер обязуется урегулировать вопрос о выплате авторского вознаграждения за использование произведений, входящих в программу гастролей. И при наличии охраняемых произведений выплатить авторские вознаграждения без привлечения в какой-либо форме Большого театра". У Владимира же Васильева, руководителя Большого, мнение на этот счет жесткое: — Если Григорович будет продолжать в том же духе, — сказал он мне на одном из лондонских приемов, — то можно убрать всю его хореографию из спектаклей. Всю его редакцию вырезать. — А как же быть со "Спартаком"? Там ведь не вырежешь. — Можно и "Спартака" убрать. Вообще из репертуара. Ведь 31 год там. Хватит! — совсем осерчал Васильев. — А как вы думаете, почему Григорович вообще эту денежную тяжбу затеял? — Ему кто-то подсказал, — предположил глава Большого. — Кто-то шепнул ему: "Чувак, такие бабки! Ты что, обалдел?" Васильев пожаловался, что на самом деле лондонские гастроли больших "бабок" — во всяком случае, артистам — не принесли. — Если бы деньги текли, как слава! — вздохнул он. — У всех артистов фиксированная зарплата. А привезли мы в Лондон 400 с лишним человек! Такое впервые. Тут бы концы с концами свести. Тем не менее вскоре в Лондон на гастроли отправится теперь уже опера Большого. Как-то встретят британцы "Годунова" и "Любовь к трем апельсинам"? собкор РИА "Новости" и "МК", Лондон.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру