КТО ТАКОЙ ПОКЕМОН

25 ноября 1999 в 00:00, просмотров: 393

Причем подложенная не террористами, а аниматорами студии Warner Bros. Имя ей — “Покемон. Первый фильм” (Pokemon: The First Movie). За премьерный уик-энд лента собрала более $31 млн., поставив абсолютный рекорд по сборам премьеры в ноябре. Что же это за зверь такой — Покемон, и с чем его, как говорится, едят? Все началось еще в 1986 году, когда в Японии вышла одноименная видеоигра для приставки Nintendo. Покемон (состоит из слова "pocket" — карман и "monster" — в переводе не нуждается) по имени Пикачу был главным героем игры, в которой он вместе с друзьями — такими же маленькими монстриками и детьми — боролся против почти что единоутробных (т.е. выращенных в той же биоинженерной лаборатории) злых существ. Одновременно с видеоигрой вышел первый короткометражный мультфильм "Каникулы Пикачу", чуть позже появилась одноименная серия детских коллекционных карточек и телевизионный мультсериал. В эти дни в Америке современная американизированная версия этого сериала идет несколько раз в неделю на уорнеровских каналах. "Сегодня интерес к Покемону достиг пиковой отметки, — считает Пол Дергарабедян, президент компании Exhibitor Relations, отслеживающей кассовые сборы. — Дети настолько увлечены этим феноменом, что готовы немедленно потреблять любой продукт, выпущенный под этой маркой". Как бы ни был популярен тот или иной элемент явления под названием "Покемон", мощнейшая премьера полнометражного мультфильма (уделавшая даже казавшегося несокрушимым "Короля-Льва") не стала бы такой кассовой без соответствующей артподготовки, или, проще говоря, рекламной кампании. На рекламу Покемона в Америке в сети ресторанов "Burger King" было истрачено $22 млн., и все дети, заказывавшие в одном из 8000 ресторанов сети "детскую порцию", получали в подарок одну из 57 игрушек. Причем экспансия, продолжавшаяся два месяца (по восемь новых игрушек в неделю), чуть не прогорела по причине... острой нехватки игрушек! Но особенно широкое распространение феномен Покемона получил, конечно же, благодаря коллекционным карточкам. Это явление (коллекционирование тематических карточек с целью собрать всю серию), пока не очень распространенное у нас, в Америке пользуется популярностью уже не первый десяток лет. По мнению экспертов, игрушки из серии "Покемон" станут перед Рождеством детским подарком №1 не только в Америке — Британская ассоциация распространителей игрушек уже забивает склады электронными говорящими куклами по 8 фунтов стерлингов ($12) за штуку. Остается добавить, что анимационному Покемону, как бы отважен он ни был, тяжело тягаться с самим Джеймсом Бондом. 19 ноября состоялась премьера очередного фильма "бондианы" "Мира недостаточно", столкнувшая мультик с первого места в кинохит-параде, а 24 ноября стартовала вторая часть "Истории игрушек", и новому герою предстоит пережить соревнование с сиквелом популярного диснеевского мультфильма.



Партнеры