НОВЫИ ГОД ПО-АФИНСКИ

27 ноября 1999 в 00:00, просмотров: 175

— Все на площадку! — кричит драматург и режиссер Петр Гладилин. И вся съемочная группа разбегается по местам. Актеры загримированы и на ходу шепчут текст. В 8-м павильоне "Мосфильма" снимают новогоднюю картину "Афинские вечера". В интерьерах: у зеркала Галина Польских, к роялю садится Лев Дуров, у него на коленях — молодая актриса Даша Мороз. Ольга Аросева с дивана бросает Льву Константиновичу реплику, которой в сценарии нет: — Старый развратник! Ха-ха! Говорят, Ольга Александровна на площадке всех держит в ежовых рукавицах. Хотя актриса это категорически отрицает. И пытается нас убедить в том, что сама боится молодого режиссера-дебютанта. Фильм "Афинские вечера" Гладилин снимает по своей же пьесе, уже поставленной и с успехом сыгранной в антрепризе. Но режиссер решил все-таки перенести эту историю на большой голубой экран. "Афинские вечера" телезрители увидят в первый день 2000 года. Тема современной семьи, в которой не место ханжеству, должна прийти на смену мотиву случайной встречи мужчины и женщины, у которых в разных городах одинаковые адреса. Хотя статуса новогоднего хита "Иронию судьбы" никто лишать не собирается. Просто пришли иные времена, иные нравы. Главная героиня — бабушка (Ольга Аросева), которой почти сто лет. Она дружила с поэтами Серебряного века, в детстве жила за границей (там, говорит, скукотища), прошла через сталинские лагеря и прочие тяготы нашей истории. Во многом судьба персонажа напоминает историю актрисы. Аросева помогала молодому автору избежать некоторых неточностей в отражении далеких времен. По мнению Ольги Александровны, Петр с задачей справился блестяще. В завязке — привычный маршрут из Петербурга в Москву. Бабушка приезжает в столицу под Новый год к своей дочери (Галина Польских), ее мужу (Лев Дуров) и внучке (Дарья Мороз). Неожиданно 18-летняя девушка объявляет о своей беременности, и единственной, кто встает на ее сторону, оказывается бабушка, за плечами которой опыт бурной богемной жизни с афинскими вечерами — эротическими коллективными поклонениями богу любви Дионису. Семья раскалывается по принципиальным соображениям. Папа не разрешает дочери ни рожать, ни выходить замуж, а бабушка передает внучку на попечение ее избраннику и с двумя старыми кожаными чемоданами уезжает в прекрасное далеко (не скажу куда. — Н.К.), чтобы посетить могилу любимого человека, выпить красного вина и танцевать, танцевать, танцевать... Во время вторжения корреспондента "МК" снимали как раз этот эпизод. На площадке у группы — слезы ручьем. Растрогала Аросева... Мораль: нравственно все, что делается по большой любви. В новый век возьмите с собой самое дорогое. С наступающим!



Партнеры